Руководитель практики: кандидат психологических наук, доцент




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики, психологии и социальных технологий

Направление подготовки «психолого – педагогическое образование»

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ,

НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

 

Работу выполнил

студент гр.: ЗМ – 44.04.02.01 – 11

Измайлова Юлия Сергеевна

Подпись_________________

 

Научный руководитель

К. психологич. наук, доцент

Лобаскова Марина Михайловна

Подпись____________________

 

Ижевск

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Магистранта 2 курса, ЗМ – 44.04.02.01 – 11 группы, студента Измайловой Юлии Сергеевны

Направление, магистерская программа: Психология образования

Место прохождения практики: МБОУ СОШ № 62

Сроки практики: с 16.10. 2017г. по 25.11. 2017 г.

Цель практики: получить первычные профессиональные умения, освоить компетенции ОПК – 1, ПК – 5, ПК – 23, разработать технологические карты занятий.

Руководитель практики: кандидат психологических наук, доцент

Лобаскова Марина Михайловна

 

Месяц и число Содержание проведенной работы Оценки, замечания и предложения по работе  
16 октября Знакомство с местом прохождения практики. Знакомство с компетенциями учителя.  
17 октября Инструктаж по технике безопасности.  
18 октября Знакомство с классом, с классным руководителем, гле планируется занятие.  
19 - 20 октября Посещение занятий других учителей англ. языка с целью ознакомления с их методами преподавания.  
23 – 27 октября Подбор и подготовка разнообразных методик, заданий, знакомство с учебником англ. языка, темами, доп. материалами для составления двух технологических карт уроков по разным темам с использованием инновационных технологий для проведения урока. Данные занятия ориентированны на младший школьный возраст учащихся, а именно на 5 класс.  
30 октября – 3 ноября Предоставление данных технологических карт на проверку администрации школы и курирующему учителю по англ. языку. Исправление недочётов.  
6 - 7 ноября Сбор и подготовка нужных материалов для урока, распечаток, картинок, фотографий, видеоролика, оформление кабинета. Постановка задач.  
8 ноября Проведение урока англ. языка в 5 классе по теме «What is your favourite holiday?».  
9 ноября Рефлексия по проведенному занятию, выявление плюсов и минусов.  
10 ноября Проведения урока англ. языка в 5 класее по теме «What about going to a cafе?».  
13 ноября Рефлексия по проведенному занятию, выявление плюсов и минусов.  
14 – 17 ноября Составление отчёта по практике, самоонализа, обсуждение компетенций, связанных с педагогическими видами деятельности, корректировка разработок учебных занятий (технологических карт урока).  
20 – 22 ноября Обсуждение полученных результатов с научным руководителем.  
23 ноября Беседа с администрацией школы, курирующим учителем по англ. языку по результатам уроков в 5 классах.  
24 ноября Окончание учебной практики. Отчет руководителю практики.    

 

За время прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений на базе МБОУ СОШ № 62 в период с 16.10.2017 – 25.11.2017 в качестве учителя английского языка, мною были усвоены следующие компетенции:

- ОПК – 1 – готовность применять активные методы обучения в психолого – педагогической деятельности;

- ПК – 5 – готовность использовать инновационные образовательные тенологии с учетом задач каждого возрастного этапа;

- ПК – 23 – готовность использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы.

Были разработаны и спроектированы две технологических карты урока с использованием активных технологий обучения, воспитания и развития. (Данные разработки занятий прилагаются ниже).

В.А. Сухомлинский писал: «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд...». Умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке лежит в основе творческого труда учителя. От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

При анализе, проводенных мною уроков, я учитывала эффективность усвоения материала школьниками, оценивала активизацию учащихся, быстрое включение в учебный процесс, доступность изложения материала, поведение учащихся, связь с ранее изученным материалом, учебные возможности класса, проработка всех целей урока, рефлексия школьников в конце урока (что понравилось / не понравилось).

Могу сказать, что два урока, проведенных мной, были очень качественно организованы. И дети, и я были хорошо подготовлены. Конечно, бывали моменты, когда ученики не знали ответа на вопрос, но, в целом, класс был подготовлен очень хорошо.

Для проверки знаний учеников, я использовала разные подходы, такие как, например, постановка прямых вопросов конкретным ученикам, вопрос, обращенный к классу в целом. Я проверяла их готовность к работе с материалом, выполнение домашнего задания. Класс работал очень активно. Правда, несколько учеников по большей части молчали и отвечали лишь тогда, когда их спрашивали, сами не проявляя активности. Но это компенсировали остальные учащиеся, которые сами вызывались ответить и даже кричали с места без спроса, за что им не раз делались замечания. Для активизации внимания учеников, я использовала разные приемы: задавала много вопросов, ставила интересные задачи, всячески поощряла активность детей. На этапе проверки знаний, я использовала индивидуальный подход.

Что касается изложения нового материала, он был донесен до учеников очень доступно, логично и последовательно. Я старалась излагать мысли четко и ясно, не допуская неточностей или ошибок и стараясь избрать при объяснении наиболее понятные детям слова и выражения.

Для закрепления новых знаний учащимся было предложено выполнение разнообразных упражнений, которые способствовали лучшему усвоению знаний.

Домашнее задание было дано ученикам в самом конце урока. Оно включала в себя выполнение упражнений по учебникам, изучение лексики урока, работа с текстом. Задание было дано для всех учащихся, не учитывая какие-либо индивидуальные их особенности, так как в классе все дети находятся практически на одном уровне знаний. Так же в конце урока была проведена рефлексия для учащихся, которая предусматривала оценку их результатов за урок.

В целом, все прошло усешно и продуктивно.

 

 

 

 

Магистрант_____________________________________(подпись, дата)

Руководитель практики_______________________________________(подпись, дата)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: