Практические задания по дисциплине




«Социально-этические основы профессиональной деятельности педагога»:

1. Познакомьтесь с проектом «Профессионального кодекса учителя», представленным на проходящей в январе 2010 года в Санкт-Петербурге в РГПУ им. А. И. Герцена «Педагогической ассамблее». Представьте развернутый комментарий по данному проекту.

2. Подготовьте сообщение и презентацию на тему: «Основные социально-этические положения в педагогической деятельности … (на выбор В.А. Сухомлинского, Януша Корчака, Ш.А. Амонашвили, Л.Н. Толстого, М. Монтессори и др.).

3. Если педагог утрачивает способность любить ребенка, он утрачивает способность воспитывать? Аргументируйте свой ответ.

4. Поработайте с разными словарями (философскими, психологическими, педагогическими, культурологическими). Выпишите из них определения понятий «человек», «субъект», «индивид», «индивидуальность», «личность». Проанализируйте определения, выделите отличия данных категорий.

5. По каким параметрам вы провели бы экспертизу деятельности школы по проблеме обеспечения прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья? (Экспертиза - это деятельность по оценке какого-либо объекта в соответствии с некоторой нормой).

6. Проведите мини-исследование: изучите особенности ценности двух подростков (мальчика и девочки). Используйте различные эмпирические методы педагогического исследование (беседа, интервью, изучение продуктов детского творчества), а также возможности социальных сетей для получения информации.

Выясните, чем они увлекаются, как организуют свое свободное время, как относятся к учебе в школе, к родителям, и учителям, с какими проблемами сталкиваются в школе, на улице, с кем дружат, какие ценности считают в жизни наиболее важными, какие цели перед собой ставят. Сравните результаты: выявите общее и особенное, сделайте выводы. Каким образом результаты исследования можно учитывать в процессе взаимодействия с подростками? Оформите результаты в виде аналитической справки (это такой вид документа, в котором находятся данные по вопросам или проблемам, а также анализ каких-либо фактов).

7. В образовательном учреждении параллельно функционируют формальные и неформальные группы. Перечислите позитивные и негативные аспекты функционирования неформальных групп в образовательном учреждении.

8. Руководитель образовательного учреждения должен быть, прежде всего, личностью, обладающей конкретными качествами, являющимися предпосылкой успешного осуществления его деятельности. Какими качествами должен обладать современный руководитель образовательного учреждения, исходя из конкретных сфер его деятельности:

- общая организационно-управленческая деятельность,

- социальная деятельность (работа с обществом),

- учебная (преподавание какой-либо дисциплины) и научная деятельность,

- саморазвитие.

9. Современные организации, функционирующие в условиях быстрых изменений и конкуренции, разрабатывают и используют новые механизмы для усиления своих позиций. Одним из них является групповая (командная) работа. Выделите и охарактеризуйте факторы, влияющие на успех работы в команде в образовательном учреждении.

10. Какие нормы речевого этикета нарушил учитель?

Прозвенел звонок, учитель вошел в класс. «Быстро встали, Мамонтов, ты все еще изучаешь свою сумку?! Капитонова, убери зеркальце, заневестилась, не рано ли?... Воронов, иди к доске. Что? Опять не выучил? Как твой отец умер, так ты совсем от рук отбился, лодырем стал, пойдешь по его стопам, тоже станешь алкоголиком... Ты мне не дерзи, пускай мать придет завтра в школу. Все внимательно слушаем ответ Внукова... хорошо, ставлю тебе четыре, садись на место. Записываем новую тему. Что, Колесников, ты руку тянешь? Раньше надо было проявить желание отвечать... а, тебе надо выйти, нечего по туалетам шастать, накуритесь, потом в классе дышать нечем... Перетерпишь. Открыли тетради, записали новую тему».

11. Предложите виды работы по формированию у школьников речевой культуры общения в школьной среде.

12. Насколько необходимы современному учителю знания в области этической защиты в процессе общения? Предложить свои варианты «мягкого» и «жесткого» реагирования на бестактность (грубость) ученика.

13. Составьте «портрет» современного учителя, на основе изучения материала об имидже делового человека.

Вариант представления задания:

 

Компонент имиджа Проявления на практике
   
   
   

 

14. Изучите представленные в сети Интернет персональные сайты педагогов (например, Персональный сайт учителя биологии https://tuturova.ucoz.ru; Персональный сайт учителя географии https://geography-ivan.jimdo.com; Персональный сайт учителя химии https://orucezkaya.ucoz.ru; Персональный сайт учителя ОБЖ https://rin3957.narod.ru/index.html и др.). Выделите общее и особенное в способах самоподачи педагогов. Предложите собственный вариант структуры персонального сайта, позволяющий сформировать привлекательный имидж педагога.

15. Как сказывается специфика вузовского образования на взаимоотношениях преподавателей и студентов?

16. Предложите 10 положений, которые могут быть положены в основу «Кодекса магистранта».

17. Как моральные нормы науки связаны с общечеловеческими нравственными требованиями?

18. Составьте памятку поведения оратора во время выступления и взаимодействия со слушателями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: