Результаты поиска для : 1349.Зач.01;ТБПД.01;1




 

 

 

Для поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f



Из перечисленного: 1) последовательность, доказательность и связность мысли; 2) эмоциональный контакт говорящих; 3) грамматически правильное оформление; 4) выразительность голосовых средств - для монологической речи характерны
-> 1, 3, 4
1, 2, 4
2, 3, 4
1, 2, 3
Перевод внутренних действий во внешний план называется
-> экстериоризацией
интериоризацией
инсайтом
интерференцией
Создание образов, которые не воплощаются в жизнь и не осуществляются, есть
-> пассивное воображение
творческое мышление
форма воображения
воссоздающее мышление
Автором представленной периодизации становления и развития речи: 1-й - подготовительный; 2-й - преддошкольный этап первоначального овладения языком; 3-й - дошкольный; 4-й - школьный - является
-> А.Н.Леонтьев
Г.Л.Розенгард-Пупко
А.Н.Гвоздев
И.П.Павлов
По мнению Юнга, скопление эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесен­ных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследствен­ного опыта, образуют
-> комплексы
анима
архетипы
ассоциации
Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей, - это
-> задатки
привычки
навыки
наклонности
Связи между представлениями памяти могут быть: 1) ассоциативными; 2) структурными, 3) смысловыми
-> 1, 2, 3
1
1, 3
1, 2
По Д.Б. Эльконину, в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является
-> учебная
предметно-манипулятивная деятельность
непосредственно-эмоциональное общение со взрослым
общение со сверстниками
Минимальный размер едва ощутимого раздражителя, а также минимальное расстояние между раздражителями, когда это расстояние еще ощущается называется
-> пространственным порогом
локализацией ощущения
адекватностью ощущения
разностным порогом
Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате которого достигается познание и преобразование окружающей действительности, - это
-> сознание
бессознательное
сверхсознание
эмоции
Диффузия ответственности - это
-> закон автоматической ответственности при изменении количества участников, вовлечённых в ситуацию оказания помощи
стремление получить положительное подкрепление
нечёткость распределения социальных ролей между членами группы
карательный социальный норматив
Основная особенность ощущения данной модальности, отличающая его от других видов ощущения и варьирующая в пределах данного вида ощущения, называется
-> качеством ощущений
дифференцированностью ощущений
тонкостью ощущений
точностью ощущений
Негативные потребности осуществляют
-> защиту от вредных воздействий
формирование постоянных установок
функционирование мотивации утоления жажды
присвоение необходимых благ
Физиологической основой внимания является концентрация возбуждения в определенных участках
-> коры мозга
левого полушария мозга
гипофиза
подкорки
Если эмоции выполняют регулирующую функцию, то регулируются прежде всего отношения
-> предметные
количественные
качественные
функциональные
Переживание, интерес, утомление, влечение относят к
-> психическим состояниям
психическим процессам
свойствам личности
психическим образованиям
Способность организмов от­ражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами, - это
-> чувствительность
тропизмы
таксисы
раздражимость
В основе темперамента лежит
-> тип нервной системы
исключительно телосложение человека
воспитание человека
химизм крови и гормонов
Любая дезорганизация, которую привносят эмоции, всегда сопровождается
-> включением новообразования от дезорганизации в структуру текущего состояния
регрессом интеллекта
побуждением совершить двигательный акт большой силы
накоплением энергии
Текст как основная единица коммуникации характеризуется
-> развернутостью, последовательностью, связанностью и законченностью
контекстом
морфологией, синтаксисом и пунктуацией
значением, смыслом
Точность речи - это
-> представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации
последовательность, обоснованность изложения
ее способность влиять на мысли, чувства, волю, убеждения и поведение других людей
синтаксически правильное ее построение, а также применение в ней пауз или выделений слов с помощью логического ударения
Речь представляет собой
-> систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
психическое образование, отражающее уровень развития человека
систему условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенные значение и смысл
процесс преобразования бессознательного психического, а также эмоционального, логически не оформленного содержания сознания в словесно-логические формы
Учение, созданное З.Фрейдом, имеющее три составляющие: психоаналитический метод; теорию личности; теорию общества, - это
-> психоанализ
зоопсихология
психогенетика
бихевиоризм
К уникальным чертам относятся
-> такие черты, которые имеются лишь у немногих или вообще у кого-то одного
свойства личности, появившиеся впервые в процессе исторического развития человечества
свойства личности особенно одаренных людей
черты характера творческих личностей
Истощение как душевных, так и физических сил характеризует патологическую аффективную фазу
-> заключения
редукции
разгрома
релаксации
Основная функция сенсорного регистра: 1) стабилизировать внешний мир, 2) отобрать релевантные стимулы, 3) обеспечить время для обработки сигнала, 4) опознать релевантный стимул
-> 1, 3
1, 2, 3, 4
1, 2, 3
2, 4
Негативное побуждение к объекту вследствие противоречивой информации об этом объекте называется
-> диссонансом
антиномией
амбивалентностью
какофонией
Методика психодиагностики, с помощью которой исследуют различные стороны личности: мотивационные, эмоциональные и поведенческие, - это
-> личностные тесты
тесты интеллекта
тесты специальных способностей
тесты достижения
Количество объектов, на которые внимание распространяется при одновременном их восприятии, является составной частью такого качества внимания как
-> объем
направленность
активность
распределение
Для диагностики креативности Дж. Гильфорд и его сотрудники выделили ____ гипотетических интеллектуальных способностей
-> 16
20
13
10
Форма научения, в которой правильная реакция или изменение поведения подкрепляется и становится более вероятным, - это
-> оперантное научение
архетип
тень
персона
Каким образом явление реминисценции соотносится с результатом экспериментального исследования забывания Г. Эббингауза?
-> противоречит предположениям Г.Эббингауза
не соотносится, поскольку реминисценция не имеет отношения к забыванию
частично подтверждает результаты Эббингауза
полностью согласуется с кривой Эббингауза
Мыслительная операция, в которой осуществляется объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку, представляет собой
-> обобщение
конкретизацию
абстрагирование
синтез
Экстероцептивными называются ощущения
-> отражающие свойства предметов внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела
рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела
имеющие рецепторы внутри тела
отражающие свойства внутренней среды организма
Мотивационное обусловливание и мотивационное опосредствование
-> качественно различны
преемственны, взаимнопорождающи
противоположны, антагонистичны
количественно различны
Чувства, по Леонтьеву, носят характер
-> предметный
поведенческий, а не мыслительный
неопределенный, неконкретный
частный, несвязанный, ситуационный
Главной целью Эббингауза было нахождение
-> "чистых" законов памяти
способов развития личности
способ активизации памяти
приемов запоминания
Материалистическая психология подошла к рассмотрению мышления как к
-> процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала как развернутая предметная деятельность, переходящая затем в свернутые внутренние «умственные» действия
простому сочетанию образов памяти (представлениям по смежности, сходству, контрасту)
особому виду психических процессов, отделяющемуся от чувственной основы и речи
поведению во «внутреннем плане», отличающемуся от внешнего поведения лишь большей свернутостью и сокращенностью
Постоянство установок свойственно потребностям
-> негативным
позитивно-гомеостатическим
гомеостатическим
позитивным
Топографическая модель личности представляет собой
-> модель трёх уровней в психической жизни: сознание, предсознательное и бессознательное
преобладающий склад характера
эдипов комплекс
направление, созданное З. Фрейдом и его последователями
Второй функцией внимания является
-> способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации
организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности
активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов
Положительный эмоциональный оттенок, неопределенность предмета переживаний, учет прошлого, настоящего и будущих состояний - все это в совокупности характеризует такое эмоциональное состояние как
-> волнение
возбуждение
беспокойство
тревожность
Утверждение, что очагами оптимальной возбудимости последовательно являются те участки коры головного мозга, которыми регулируются действия, является
-> физиологическим объяснением устойчивости внимания
психологическим объяснением устойчивости внимания
физиологическим объяснением сосредоточенности внимания
психологическим объяснением сосредоточенности внимания
Наличие одной или не­скольких ярко выраженных доминирующих черт, определяющих направленность мотивации и поступков человека, позволяющих прогнозировать эти поступки, делающих самого человека понятным - это ____________ характера.
-> определенность
широта
сила
цельность
По Выготскому, структура игры в дошкольном возрасте по своей природе
-> социальна, регламентирована обществом
онтогенетична, прижизненно спонтанно развивается в благоприятных условиях
асоциальна, деструктивна
натуральна, инстинктивна
Можно сказать, что сигнальная переменная оценочной подсистемы эмоции в теории Лазаруса - это то же самое, что и
-> стимульное свойство
защитный механизм
инструментальный ответ
мозговой процесс
Способности, определяющие успехи чело­века в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие, относят к
-> специальным
основным
главным
второстепенным
Третьей функцией внимания является
-> обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности
организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации
активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов
Степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется
-> полнотой восприятия
целостностью восприятия
дифференцированностью восприятия
точностью восприятия
Назначение любого инстинкта -
-> снижение или полное устранение напряжения
перевод потребности в ранг мотива
образование смысла
запуск активных действий
Теория, рассматривающая разви­тие личности как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него защитных механизмов и согласованных со «Сверх-Я» способов удовлетворения потребностей, называется
-> психоаналитической теорией
гуманистической теорией
теорией социального научения
теорией черт
При оценке креативности совре­менные психологи учитывают такой параметр, как продуктивность - это
-> способность генерировать максималь­но большое число идей
способность воспроизводить в виде образа какой-либо объект
возможность предлагать новые, отличные от обще­принятых, идеи
умение легко переходить от одних задач к другим
Отечественные психологи в отличии от западных разрабатывают
-> концептуальные подходы к проблеме внимания
прикладные проблемы психологии внимания
концептуальные подходы и экспериментальные модели
экспериментальные характеристики внимания
Согласно теории панпсихизма (гилозоизма) психика присуща
-> всему миру (и камню в том числе)
только организмам, которые имеют нервную систему
представителям живой природы (и растениям)
только человеку
Из перечисленного: 1) реакция на (принципиально) непреодолимую трудность; 2) реакция на любого рода трудность; 3) физиологическая природа; 4) психологическое происхождение - для фрустрации более характерно
-> 1,4
2,4
2,3
1,3
Третий возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в период с 3 до 6 лет, связан с
-> самоутверждением ребенка
идентификацией
тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка
первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности
Сильное и относительно кратковременное конфликтосодержащее эмоциональное состояние как ответ на нарушение жизненно важных обстоятельств называется
-> аффектом
агрессией
тревогой
фрустрацией
Основными операциями эмпирического мышления являются
-> сравнение и классификация
суждения и умозаключения
индукция и дедукция
анализ и синтез
Из перечисленных фактов: 1) различные ошибки припоминания, 2) синдром Милнера, 3) позиционные эффекты, 4) эффект Зейгарник, - правомерность выделения отдельных подсистем памяти доказывают
-> 1, 2, 3
1, 2, 3, 4
3, 4
1, 2
Эксперименты, проведенные в рамках теории уровней переработки информации, показывают, что лучше опознаются слова по
-> смыслу
символическим характеристикам
структурным характеристикам
фонетическим характеристикам
Автор, по которому структуру личности составляют: персона, эго, тень, анима, анимус, самость - это
-> К. Юнг
А. Маслоу
Б. Скиннер
З. Фрейд
Теория научения в понимании становления и развития речи утверждает, что
-> подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека
у большинства языков базовая структура сходна, именно она изначально заложена в мозгу, что и определяет врожденную способность человека к речи
развитие речи зависит от присущей человеку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию
язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры
Ощущение при неизменной силе действующего раздражителя как правило
-> имеет тенденцию к угасанию
способствует порождению иллюзий
остается неизменным
имеет тенденцию к возрастанию
Творческой называется задача
-> с поставленной целью и отсутствием средств ее достижения
с неясной целью и наличием средств ее достижения
в которой нет возможности представить возможный результат
выполняемая без поставленной цели
Логика речи представляет собой
-> последовательность, обоснованность изложения
ее способность влиять на мысли, чувства, волю, убеждения и поведение других людей
синтаксически правильное ее построение, а также применение в ней пауз или выделений слов с помощью логического ударения
количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности
Дистресс - это стресс, который
-> оказывает дезорганизующее воздействие
поддерживает и защищает гомеостаз
оказывает двоякое, противоположное по результатам воздействие
является сложным полизависимым
Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его
-> отвлекаемость
переключаемость
распределение
рассеянность
Специфически, человеческий вид памяти, характеризующийся наличием языковых и логических схем, называется
-> словесно-логическим
двигательным
эмоциональным
образным
На сетчатке глаза изображение тех предметов, на которые мы смотрим, повернуто на
-> 180 градусов
120 градусов
45 градусов
90 градусов
Мотив, который может организовать действие, называется
-> потенциальным
обобщенным
второстепенным
актуальным
Эксперименты, в частности Меррея, показали, что на восприятие влияет эмоциональный опыт
-> даже если он не осознается
когда организм находится в сомнамбулическом состоянии
когда организм находится в возбужденном состоянии
только в стрессовой ситуации
Работой какой из подсистем объясняется эффект первичности: 1) УКП, 2) КП, 3) ДП?
-> 3
1, 2, 3
1, 2
2
Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, - это внимание
-> произвольное
опосредованное
социально обусловленное
природное
Бессознательное включает в себя
-> самую глубокую и значимую область человеческого разума, представляющую собой хранилище примитивных инстинктов побуждений, а также эмоции и воспоминания, которые были вытеснены из-за угрозы сознанию
мысли и чувства, которые индивидуум не осознаёт в любой данный момент, но которые могут быть осознанными с небольшими затруднениями или совсем без труда
форму обобщения инстинктивных явлений
изменённое состояние сознания в момент гипнотического воздействия
В основе различных форм пространственного анализа лежит деятельность
-> комплекса анализаторов
моторная кора
ассоциативная кора
комплекса рецепторов
Из функций: 1) пантомимической; 2) анализирующей; 3) сублимирующей; 4) подкрепляющей; 5) целеобразующей; 6) мотиворазрушающей - эмоции биологически предназначены для выполнения функции
-> 4
1,3,5
1,5,6
2,3
Интеллектуализм
-> придает первенство когнитивным процессам
ставит опыт на первое место
отрицает предметную сущность эмоций
проповедует эмпирическое познание
Сформулировать понимание творческого мышления одним из первых попытался
-> Дж.Гилфорд
Д.Векслер
Е.П.Терренс
И.П.Павлов
Кожная чувствительность - это
-> осязание
раздражимость
мышечная чувствительность
обоняние
Эмоции как один из способов внутренней регуляции деятельности определял
-> Леонтьев
Изард
Венгер
Рубинштейн
Ядро анализатора расположено
-> в корковом отделе
на поверхности тела
в спинном мозге
в подкорковом отделе
Заранее мыслимый ре­зультат сознательной деятельности человека - это
-> цель
самоактуализация
норма
потребность
Внутреннее побуждение субъекта к действиям, ориентированным на удовлетворение его потребности, называется
-> мотивом
активностью
влечением
стимулом
Обширный комп­лекс свойств и качеств, характеризующий особенности возникновения и протекания разнообразных чувств, аффектов и настроений, образует
-> эмоциональность
способности
память
внимание
Мышление, которое характеризуется быстротой протекания, отсутствием выраженных этапов и минимально осознанно, является
-> интуитивным мышлением
наглядно-действенным мышлением
наглядно-образным мышлением
абстрактно-логическим мышлением
Побуждение поведения эмоциями возможно благодаря тому, что эмоции
-> осознаются
расслабляют
произвольны
не осознаются
Для правильного осуществления речевого акта необходим контроль с помощью
-> слуха и через кинестетические ощущения
слуха
зрения и через кинестетические ощущения
слуха и зрения
Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, называется
-> перцептивной системой
органами чувств
периферийными рецепторами
вегетативной системой
«Латентная» фаза психосоциального развития по Э. Эриксону длится
-> от 6 до 12 лет
от 20 до 25 лет
от 1 до 3-х лет
от 12 до 19 лет
Процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой - это
-> внимание
восприятие
анализ
сосредоточенность
По степени развернутости различают виды мышления
-> дискурсивное, интуитивное
наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое
интуитивное, рациональное
теоретическое, практическое
Суть закона перцепции (по Н.Ланге) сводится к тому, что процесс восприятия представляет собой
-> быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более конкретным и дифференцированным
бессознательное умозаключение о качествах предмета, явления исходя из предыдущего опыта или особенностей воспринимающего человека
первоочередное выделение более мелких деталей в воспринимаемом предмете
смену более конкретного восприятия предмета или явления менее конкретным
Иррадиация возбуждения в коре головного мозга означает его
-> распространение
постепенное усиление
постепенное затухание
локализацию в одном или нескольких участках
Отрасль психологии, которая изучает закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включенностью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей, - это _______ психология.
-> социальная
инженерная
дифференциальная
возрастная
Заострение как механизм воображения представляет собой
-> подчеркивание каких-либо отдельных признаков
выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
отдельные сливающиеся представления, при которых различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко
«склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей
Защитный механизм, который вытесняет потенциально вызывающие тревогу события, идеи или восприятия из сознания на бессознательный уровень, препятствуя их возможному разреше­нию, - это
-> подавление
регрессия
рационализация
отрицание
Вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, - это внимание
-> природное
непроизвольное
непосредственное
социально обусловленное
Клейн утверждается первичность
-> эмоций над абиотической сенсорной чувствительностью
биотической раздражимости над эмоциями
эмоций над биотической раздражимостью
поведения над эмоциями
Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются ощущениями
-> экстероцептивными
дистантными
проприоцептивными
интероцептивными
Психическое состояние человека, занимающее промежуточное место между сознанием и бессознательным, характеризующееся наличием смутного осознания переживаемого, но отсутствием волевого контроля или способности им управлять, - это
-> предсознание
проекция
представление
сверхсознание
Трактовка мышления в американской психологии у Дж.Дьюи определялась философией
-> прагматизма
английского эмпиризма
гуссерлианства
диалектической логики
Фрейдовский аспект «разряжения» эмоции носит характеристику
-> качественную
неудовольствия
удовольствия
количественную, энергетическую
Из характеристик: 1) безусловность; 2) избирательность; 3) замещаемость; 4) цикличность - инстинктивными для всех эмоций признаются (по Рапапорту)
-> 1,2,3
1, 4
1, 2
2, 4
Сознание - это
-> структура психической жизни человека, состоящая из ощущений и переживаний, которые он осознаёт в данный момент времени
мысли и чувства, которые индивидуум не осознаёт в любой данный момент, но которые могут быть осознанными с небольшими затруднениями или совсем без труда
форма обобщения инстинктивных явлений в психоанализе
ясное и отчетливое восприятие окружающего
Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, - это
-> бихевиоризм
гуманистическая психология
гештальтпсихология
психоанализ
Взаимосвязь между когнитивной информацией и мотивационными эффектами усматривается в теории
-> диссонанса
деятельности
поля
баланса
Решающее влияние на формирование характера оказывает
-> воспитание
темперамент человека
химизм крови
формирование навыков
Седьмой возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в возрасте между 30 и 60 годами, связан с
-> развитием чувства сохранения рода
поиском близости с любимым человеком
идентификацией
личностным самоопределением
Инсайт понимается как
-> мгновенное нахождение неизвестного (искомого)
оторванность от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией
вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего
существенный признак зрелого ума
Одна из основных функций речи - функция обозначения - заключается в
-> способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия
возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз
том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения
способности речи человека побуждать других людей к действию
Идеальные образы, хранящиеся в памяти, с которыми человек сравнивает то, что он воспринимает в данный момент, носят название
-> сенсорных эталонов
представления
информационных моделей
перцептивных образов
Восприятием называется психический процесс, суть которого в
-> отражении в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств
абстрактном отражении предметов и явлений материального мира
опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
Приятный голос, низкая адаптация к темноте, плохая пространственная координация, голубые глаза - это особенности, характеризующие человека как
-> индивида
уникум
индивидуальность
личность
По Плутчику, новые эмоции образуются при
-> сочетании и укрупнении имеющихся
встрече конфликтующих эмоций в одной ситуации
когнитивных процессах
переходе в постнатальный онтогенез
Риторика - это наука о (об)
-> ораторском искусстве
почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего
языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов
детерминантных процессах речи и их восприятии структурами соответствующих языков
Вид деятельности, представляющий из себя, взаимодействие людей, состоящее в обмене информа­цией познавательного или аффективно-оценочного ха­рактера, - это
-> общение
труд
учение
игра
В теории эмоций Дала различающим восприятием именуется
-> чувственный опыт
любой когнитивный процесс
осознаваемое внимание
биотическая раздражимость
Термин «базальная тревога» означает
-> всепроницающее чувство одиночества и изоляции во враждебном мире
ощущение сильного беспокойства у младенца, возникающее у него в тот момент, когда он остается без матери
чувство беспокойства человека, связанное с потребностью в самоактуализации
реакцию человека на объект, представляющийся ему как угрожающий его физической и психической целостности
Процесс и результат локализации образов восприятия во внешнем мире называется
-> объективацией
структуризацией
категоризацией
валидизацией
Ковариация Т-свойства и Т-состояния зависит от
-> наличного прошлого опыта
не зависит от их экстенсивности
не зависит от их интенсивности
не зависит от когнитивной оценки
Негативный эмоциональный оттенок, неопределенность предмета переживаний, ощущение реальной угрозы другой персоне, направленность в будущее - все это в совокупности характеризует такое эмоциональное состояние как
-> беспокойство
возбуждение
тревожность
волнение
Деменция как патология мышления - это
-> врожденное либо приобретенное вследствие заболеваний слабоумие, глубокий, малообратимый дефект психики
слаборазвитость словестно-логического мышления
задержка психического развития, относительно легкая степень олигофрении
выраженное отставание в психическом развитии, средняя степень олигофрении
Эмоциональное состояние гнева выполняет функции
-> побуждения и направления
снятия напряжения и нормализации состояния
смыслообразования и конструирования
регуляции и аварийного разрешения проблемы
Эксперимент, проведенный в 1956 году в университете Мак-Гилла группой психологов, был связан с исследованием
-> влияния сенсорной изоляции на организм человека
болевой чувствительности
влияния предварительной установки на точность ощущений
зрительной адаптации к темноте
Гиперболизация в воображении представляет собой
-> увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей
подчеркивание тех или иных черт (например, образ великана)
создание новых образов на основе «склеивания» представлений
сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях
Отношения между двумя элементами взаимодействия, когда один элемент следует из другого, в теории когнитивного диссонанса называются
-> консонантными
полевыми
диссонантными
иррелевантными
Амнезии возникают 1) при локальных поражениях коры головного мозга; 2) как следствие травматических событий; 3) в результате воздействия гипнозом
-> 1, 2, 3
2
1
1, 2
По В.К.Вилюнасу, источниками появления новых мотивов для личности являются
-> предметы культуры
мотивационные установки
базовые потребности
социальные нормы, факты
Эмоции как субъективную форму существования переживания физиологически переживаемой ситуации определял
-> Джеймс и Ланге
Ланге и Плутчик
Ланге и Шехтер
Джеймс и Вундт
Из перечисленного: 1) выразительность; 2) громкость; 3) действенность; 4) связанность; 5) понятность; 6) диалогичность; 7) содержательность - к свойствам речи можно отнести
-> 1, 3, 5, 7
1, 5, 6, 7
3, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4
Самоактуализацией называется
-> процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно
процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности
высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми
процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала
Утверждения о том, что информация перерабатывается поэтапно, и что емкость систем ограничена, относится к основным постулатам ________ теории памяти
-> когнитивной
деятельностной
структурной
ассоциативной
Вынужденное автоматическое движение, обусловленное биологическим значением раздражителя, - это
-> тропизм
импринтинг
инстинкт
таксис
Эффективность распределения внимания при одновременном выполнении действий значительно возрастает при
-> автоматизации действий
координации действий
понимании действий
концентрации действий
«Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…» - это общая последовательность культурного развития внимания по
-> Л.С.Выготскому
А.Н.Леонтьеву
П.П.Блонскому
Д.Б.Эльконину
Механизм обеспечения константности восприятия является
-> приобретенным
групповым
индивидуальным
врожденным
Кривую забывания Эббингауза модифицировал
-> Пьерон
Уотсон
Бернштейн
Петерсон
По Макдауголлу, эмоции, обусловленные не столько потребностями, сколько условиями деятельности, являются
-> чувствами
переживаниями
страстями
желаниями
Аффект - это особый вид, прежде всего
-> эмоции
экспрессии
потребности
мотива
Степень направленности внимания на данный объект при одновременной отвлеченности от других раздражителей характеризует
-> интенсивность внимания
активность внимания
устойчивость внимания
концентрацию внимания
Коллективное бессознательное - это
-> самый глубокий уровень личности, содержащий воспоминания и образы, передаваемые по наследству от наших человеческих и человекообразных предков
процесс течения представлений в момент группового сеанса гипноза
область бессознательного, сформировавшегося в процессе жизни человека в обществе и характеризующегося общими чертами
базисная эгоориентация, предложенная Юнгом, для объяснения стиля связи человека с миром. Выделяется два типа коллективного бессознательного: интроверсия и экстраверсия
Гуманистическая психология сконцентрирована на
-> изучении здоровых и творческих людей
исследовании терапевтических приёмов оптимизации жизни человека
изучении социальной сферы в психологии личности
исследовании познавательных процессов человека
Критичность мышления представляет собой
-> качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности
мгновенное нахождение неизвестного (искомого)
оторванность от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией
вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего
Лепет представляет собой
-> сочетание звуков, неопределенно артикулируемых
совокупность эл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: