ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ.




На сборе перед голосованием необходимо принять решение о численном составе выборного органа, определить его структуру, то есть, решить, какие поручения будут выполнять члены штаба. Здесь же решается на какой период избирается штаб.

Если решили, что штаб будет состоять, например, из 9 человек, а кандидатов 15, то каждый член организации имеет право девять раз проголосовать “за” и шесть раз “против”. Ребята, набравшие большее количество голосов становятся членами штаба.

После сбора новый состав штаба распределяет между собой поручения. А можно и на сборе выбрать председателя штаба, ответственных за различные программы деятельности.

Если во время предвыборной кампании все ребята имели возможность встретиться с кандидатами, то голосование можно организовать следующим образом. В день сбора на переменах в актовый зал приглашаются отряды, организованно, по графику. Ещё раз знакомятся с именами кандидатов в штаб и выписывают из общего списка имена ребят, которым доверяют организацию. Листочки опускают в ящик. Счётчики объявляют результаты голосования во время сбора.

НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ ДЛЯ СБОРА.

Идея первая: выдвинутое предложение на сборе надо защитить вслух, обыграть в творческой форме в виде рекламы, доказать их важность.

Идея вторая: выборочное интервью. Обсуждается какое-то дело, предложение. Ведущие задают вопросы (один-два) представителям отрядов, звеньев и гостям сбора.

Идея третья: на сборе действует группа контрпредложений (“скептики”), которая “придирается”, сомневается, задаёт вопросы “на засыпку”, заставляет искать доказательства.

Идея четвёртая: решение сбора раздаётся ребятам, они комплектуют группы обсуждения. Если сбор общешкольный – разновозрастные. Затем группы докладывают своё мнение.

Идея пятая: на сборе присутствует специально созданная группа “экспертов”. Они слушают выступления, предложения, и последними высказывают свои мнения. Экспертами могут быть старшие ребята, взрослые члены организации, родители.

Идея шестая: до сбора работает “группа анализа”, она проводит анкетирование, собирает письменные вопросы штабу, кандидатам, классифицирует предложения.

Идея седьмая: в начале сбора объявляется конкурс на лучшее выступление, лучшую подсказку, нестандартное предложение. Итоги подводит специальное жюри или все ребята голосованием.

ВОПРОС, ПРОБЛЕМА, ОПЫТ.

Игра, которую можно провести на сборе.

Предварительная работа.

1. Заготавливаются карты-лото, по типу “Русского лото”, где вместо цифр располагаются слова: вопрос, проблема, опыт, предложение, игра, оценка.

2. В “Русском лото” ведущий вынимает из мешочка бочонки с номерами. И вы заготовьте карточки или кубики с надписями “вопрос”, “проблема”, “опыт”, “предложение”, “игра”, “оценка”, которые будут вытаскиваться из мешочка. А так же карточки, которыми будут закрываться клетки в карте-лото после выполнения задания.

Участники игры.

1. Группа экспертов, в которую могут входить представители администрации (школы, района), вожатые, старшие ребята, родители. Эта группа оценивает выполнение заданий, отвечает на вопросы.

2. Несколько игровых команд. На сборе это могут быть звенья или отряды.

3. Ведущий.

Ход игры.

1. Группы рассаживаются за столы, на которых находятся карты-лото.

2. Ведущий представляет играющих за столами, группу экспертов.

3. Команды знакомятся со своими картами-лото и выполняют задания. На подготовку даётся 10 минут.

4. Ведущий вытягивает из “мешочка” карточку, у кого на карте-лото есть это слово, те вступают в игру.

5. После выполнения задания экспертная комиссия выдаёт работавшим командам карточку для закрытия соответствующей клетки на карте-лото.

6. Ведущий из мешка вытягивает следующее слово.

Варианты заданий.

Проблема.

1 вариант: группа выдвигает проблему, и просит помощи в её решении у других групп или у экспертов;

2 вариант: ведущий предлагает группам решить проблемную ситуацию (можно использовать проблемы, предложенные в программе “Бей, барабанщик, сбор!”)

Опыт.

1 вариант: группа делится своим наиболее интересным опытом.

Вопрос.

1 вариант: группе задаётся вопрос из истории детской организации;

2 вариант: группа разыгрывает или задаёт вопрос, на него могут отвечать эксперты или другие группы.

Оценка.

1 вариант: группа высказывает свои предложения по оценке деятельности выборных органов.

Предложение.

1 вариант: группа высказывает свои предложения по деятельности организации в будущем году.

Игра или сюрприз.

1 вариант: группа проводит игру с залом или открывает свой сюрприз для всех;

2 вариант: группа получает сюрприз для организаторов игры.

Выигрывает команда, которая первой закроет всю карту-лото.

Во время подготовки к сбору организации можно записать на магнитофонную ленту интервью о работе организации: библиотекаря, завхоза, работников детского сада, директора школы, младших ребят. Родителей, местной администрации, просто прохожих на улице. А на сборе прослушать эти записи.

ЗАПОВЕДИ СБОРА.

Высказывай вслух своё мнение по любому вопросу.

“Человек воздержавшийся – человек неудавшийся”.

Выбирают тебя куда–нибудь – чувствуй ответственность,

не задавайся, завтра будешь подчиняться.

“В отряде нет начальства, хозяин – коллектив”.

Будь откровенен с друзьями!

“Не ныть, не хныкать по углам, беду и радость – пополам!”

Прежде чем, что–нибудь сказать, подумай.

“Не сердись, не кричи, не пищи, сдержанным будь, решенье ищи”.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: