Л.А. Зеленов, М.Г. Большаков, А.А. Владимиров




Эта статья адресована истинным патриотам России

17/12/2017 20:31

Москва, AP-PA.RU

В работе предпринята попытка интегрального анализа сущности, истоков, форм проявления такого утверждающегося в Европейской антигуманистической цивилизации явления как русофобия.

Работа адресована истинным патриотам России. Авторы показывают, что основанием социально-психологической и идеологической ненависти к России и русскому народу являются исторически сформированные системные качества русского менталитета.

 

ИСТОКИ РУСОФОБИИ

Современная русофобия (ненависть к русскому этносу и российской нации) является оживлением, проявлением и усилением негативного отношения к русскому народу в предшествующую тысячелетнюю историю русского этноса, создавшего и сплотившего российскую нацию, включающую в себя более 170 этнических общностей.

Эта констатация обладает множеством значений:

Во-первых, запутанная враждебными русофобами и «доброжелательными» патриотами-националистами проблема разграничения понятий «русский» и «россиянин» решается просто дифференциацией понятий «русский этнос» и «российская нация».

В этносе фиксируется социально-психологическая особенность менталитета той или иной человеческой, демографической общности, а нация выражает социально-политическую, гражданскую принадлежность того или иного человека.

Россиянин М.А. Шолохов является одновременно этнически русским человеком, а россиянин Т.Г. Шевченко этнически является украинцем. Екатерина Вторая этнически немка, а национально - последовательная россиянка, и архангельский суб-этнический помор М.В. Ломоносов был по принадлежности к нации россиянином (да еще каким!), а этнический грузин И. Джугашвили был национально россиянином, уважал и даже любил русский этнос и т.д.

Чуваши, якуты, нанайцы, каряки, эвенки, татары, башкиры, чеченцы и т.д., проживающие в России и имеющие российское гражданство, являются как минимум «россиянами», а как максимум и «русскими». И только какая-то часть из общей массы представителей этих народов России (пусть порой и довольно значительная) не обладают системой этнических признаков менталитета русского этноса: соборностью, духовностью, всемирной отзывчивостью, бескорыстием, «штурмовшиной» и др. Что не мешает многим из этой части быть патриотами нашей великой и рбщей для всех страны.

При этом, надо признать, что сохраняющееся различие различие ментальной этничности и гражданской национальности в одном и том же человеке (еврей и россиянин, грузин и россиянин, поляк и россиянин, чуваш и россиянин…) иногда объясняет некоторые основания русофобии у отдельных «нерусских» россиян.

Дело в том, что недостаточно обрести российскую гражданскую национальность, чтобы обладать и качествами русской ментальности, то есть идентифицироваться с русским этносом. Национальная идентификация (стать и почувствовать себя россиянином) – это более простой социальный процесс, чем этническая идентификация (стать и почувствовать себя русским), которая предполагает обретение ментальных качеств русской социально-психологической этничности.

Это возможно, когда с раннего детства человек проникается чертами, признаками, качествами другого этноса, но для нас, русских, такая «русификация» совсем не обязательна в силу ментальных качеств соборности и интернационализма. Для нас главное, чтобы «человек был хороший», чтобы он воспринимал нашу страну как общий дом всех ее национальностей.

Искусственное же, социально-детерминированное превращение нерусского человека в русского по ментальности давно отмечено в нашем сознании как формально-одиозное, что мы видим, например, в оценке В.И. Лениным поведения Ф. Дзержинского и С. Орджоникидзе на Кавказе в 20-х годах в процессе создания СССР.

Настоящим русским «русификация» других российских народов не нужна, мы привыкли уважать все другие этносы России, готовы учиться у них тому, что они умеют делать лучше нас, с пониманием относиться к их национальным обычаям, уважать эти обычаи, защищать национальную идентичность наших собратьев по Российскому дому. Благодаря этим ментальным качествам, доставшимся нам в наследство Россия и имеет такую огромную территорию, а не является страной десяти-двенадцати «чисто русских» по национальному составу областей.

Все сказанное позволяет понять «корни» русофобии:

а) этнически русских людей, но одевающих маску поляков, американцев, украинцев в ходе поведения и дискуссий (как, например, И. Дриндин из «демвыбора» или Н. Рыбаков из «Яблока»),

б) этнически нерусских, не способных проникнуться «русским духом», а потому ненавидящих все русское (например, И. Чубайс, Л. Гозман или Ю. Нисневич).

Во-вторых, понятие русского этноса открывает перспективы для серьезного научного исследования системы русского менталитета (по образцу, например, «Ветки сакуры» В. Овчинникова, посвященной японскому менталитету), даже на бытовом уровне несет понимание неплодотворности и опасности игнорирования этого понятия или шутливого к нему отношения. Нами неоднократно (1992-2017 гг.) предпринимались социопсихологические исследования русского этнического менталитета и его базовых признаков.

Прежде всего, мы выделили, обосновали и проанализировали содержательные базовые, системные признаки русского менталитета: соборность, духовность, универсализм, всемирная отзывчивость, бескорыстие, правдоискательство, терпение, совестливость, жажда справедливости, бытовой интернационализм, но также и - «авось», «штурмовщина», внутреннее неприятие протестантской трудовой этики, крайних форм индивидуализма, себялюбия.

Использовав диалектический принцип поляризации, мы преодолели одностороннюю позитивную или негативную оценку данных ментальных признаков, показав, что каждый из них обладает как ценностью, так и антиценностью, как положительным, так и отрицательным значением для человека, но зато перечисленный выше комплекс ментальных признаков органично включает нас в русский этнос, то есть выполняет функцию этнической идентификации.

Это позволяет скептически смотреть не только на однозначно-злобных русофобов (1), но и на увлекающихся русских националистов (2) и утопающих в имперском угаре шовинистов (3). Спасает диалектическое единство русского патриотизма и общечеловеческого интернационализма. А это важно в современных условиях противостояния глобализму, антиглобализму, альтерглобализму, национализму, вестернизации, американизации.

В-третьих, обратим внимание на три философские градации, характеризующие современную русофобию по отношению к ее историческим истокам: «Оживление, Проявление, Усиление». Эти три признака качественно проясняют статус русофобии:

а) «Оживление» русофобских тенденций прошлого через 900 – 500 – 100 лет свидетельствует о том, что глубинные причины русофобии сохраняются и побуждают представителей западных стран, прежде всего, продолжать высказывать негативные русофобские оценки как прошлых, так и новых, современных явлений, связанных с Россией или русским народом. Среди этих глубинных причин можно чисто эмпирически (анализ наличных фактических претензий) назвать:

– устойчивая преданность русских православно-византийской, а не навязываемой римско-католической или протестантской вере (конфессиональная причина);
– устойчивая строптивая русская натура, не желающая покоряться западному «цивилизационному» влиянию и постоянно отвергающая это влияние (ментальная причина),
– бескорыстно-гуманистическая помощь русского народа всем другим народам, странам в экстремальных опасных ситуациях (ментально-мировоззренческая причина),
– интернациональная дружеская открытость всем чужеземцам без сохранения злой памяти об их прошлых негативных действиях и намерениях (психолого-идеологическая причина)…

Можно назвать и иные соображения, но и указанных достаточно, чтобы понять адекватные истоки русофобской ненависти, которые определяли негативное отношение к Руси и России в разные исторические эпохи: католические крестоносцы ХIII века, католические ливонцы ХVI века, католические поляки ХVII века, католические шведы ХVIII века, католические французы XIX века, католические англичане середины XIX века, католическая и протестантская Европа («Антанта») начала XX века, фашистская Европа во главе с Германией середины XX века… Сегодня русофобская психология и идеология Западной и уже и Восточной Европы поддерживается и координируется глобалистскими США – всеми доступными им методами = финансовыми, экономическими, военными, информационными, санкционными.

б) «Проявление» русофобии очень многообразно, ибо ее сущность нуждается в наличной демонстрации («сущность является» – Гегель) своих форм, видов, модификаций во всех сферах общественной жизни от экологии и экономики до науки, спорта, семьи, образования и искусства. Обратим внимание на трехмерность проявления русофобской сущности:

– в виде адекватных ей враждебных явлений (войны против России и русского народа),
– в виде объективно искаженных видимостей (обманчивые миражи российской действительности: «Иван Грозный», «якобы имперство», «красный террор», «сталинизм», лживые интерпретации Пакта о ненападении с Германией 1939 г., ГУЛАГ),
– в виде субъективно неадекватных «кажимостей» («Окаянные дни» И. Бунина, «Россия во мгле» Г. Уэльса).

Спасибо Гегелю за эту три категории, выражающие разнокачественное проявление сущности. В.И. Ленин, конспектируя Гегеля, специально отмечает это разнообразие, отражающее многообразие наличных реальностей («правда жизни»). Не потому ли либерал К. Поппер с такой ненавистью отвергает диалектику Гегеля, что она «пахнет» «алгеброй революции (А.И. Герцен)?

в) «Усиление» русофобии исторически выражается в создании все более количественно многообразных качественно изощренных русофобских форм, средств с использованием в негативных целях достижений «научно-технической революции». Это зомбирующие средства СМИ, ибо, как доказывает французский социолог А. Моль: «кто владеет СМИ, тот владеет общественным сознанием». Это «информационные войны» с намеренным использованием русофобских компьютерных и других мультмедийных сценариев и программам («Нападение СССР на США», «Вторжение России в Эстонию») Это инсцинируемые коллективным Западом русофобские «майданы» и «цветные революции». Это «пятые колонны», пестуемые русофобскими «некоммерческиим организациями» и т.д.

В свое время (60-ые годы XX в.) в СССР русофобы-идеологи США активно использовали дифференцированные средства воздействия на «непокорный русский народ»:

– на молодежь – изощренная пропаганда развращающие культа секса и моды,
– на взрослых скрытая, а затем и открытая реклама развращающего «американского образа жизни»,
– на пожилых распространение развращающих идеалов «католицизма» и «протестантизма» в советских республиках.

Если посмотреть и послушать современных остепененных русофобов - А.Н. Сытина, И.Б. Чубайса, А.С. Смирнова, Г. Амнуэля, Я. Корейбу, Т. Мацейчука, В. Карасева, В. Трюхана, Н. Рыбакова, И. Дрындина, Г. Вайнера, М. Бома и других, выступающих на телеканалах, то убеждаешься, что «дьявольская психологическая русофобская кухня» с размахом Голливуда работает над созданием все более хитроумных зомбирующих средств.

Печально смотреть на порой растерянные лица «справедливороссов» многоопытных в идеологических делах С. Рыбакова или А. Романовича, К. Затулина или В. Третьякова. Хорошо, что хоть коммунисты Л.И. Калашников, Г.А. Зюганов, Ю. Крупнов, Д. Новиков и другие, как правило, не участвуют в пустых схватках с русофобской шушерой: ведь она давно - вне серьезной критики. Зато, как «выпрыгивает из штанов» самовлюбленный «нарцисс» В.В. Жириновский со своими залпами эмоциональной, только по видимости, «антирусофобской», а на самом деле «националистической» ненависти: настоящему русскому человеку без дополнительных разъяснений ясно, что категорически нельзя оскорблять таджиков, афганцев, пакистанцев, индусов, оперировать безответственными заявлениями о «русских сапогах в Индийском океане»!

Русофобы всех стран ненавидят речь И.В. Сталина от 3 июля 1941 года, обращенную, прежде всего, к русскому народу. В которой он в тяжелый для него и нашей великой страны исторический момент (а сколько было таких «моментов» в истории России!) вспомнил великие имена Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Русофобы никогда не поймут современных русских людей, которые на первое место по исторической значимости для нашей страны и ее народов ставят именно И.В. Сталина, не забывая, но понимая историческую неизбежность «Гулагов», к тому же непомерно раздутых Солженицыным м его адептами.

Русские понимают историческое значение великой гуманистической державы – СССР, выросшей в жестких условиях коллективизации, индустриализации, социальных ограничений. Державы, спасшей человечество, в том числе Западную и Восточную Европу от фашистской чумы. Сегодня эта «чума» культивируется в спасенных странах, и это устраивает русофобов, потому что «чума» фашизма направлена против России.

Иначе говоря, западный цивилизованный, но антигуманный мир никогда не поймет и не простит русскому народу в лице интегральной России:

1) православной, в мир обращенной веры,

2) непокорности жаждущего свободы, независимости и справедливости русского народа,

3) бескорыстного гуманизма лучших представителей русского этноса,

4) интернациональной соборности нашего народа и поддерживающих его лучших представителей других народов нашей великой страны.

Миролюбивые народы планеты (Китай, Индия,Вьетнам, Сирия) видят и чувствуют эти стабильные качества русского народа, поэтому там нет массовой поддержки русофобии, многие люди, в том числе и представители элит) настроены на дружеские отношения с Россией, что должна глубоко понять российская власть, чтобы в либерально-корыстном ажиотаже «рыночной экономики» не оттолкнуть их.

 

ТИПОЛОГИЯ РУСОФОБИИ

Русофобия многолика, субъектно многообразно представлена, поэтому целесообразно определиться с русофобской типологией.

С точки зрения диалектических принципов константности и модификации русофобские типы представляют собой видовые изменения единого русофобского рода, качественные признаки которого константны как инвариантные относительно пространственных (иностранные и отечественные русофобы) и временных (русофобы времен М. Ломоносова или современных русофобы Латвии), или иных (этнических, национальных, гендерных, политических, сословных) изменений и измерений.

Родовое качество русофоба – это негативное отношение к русскому народу, русскому человеку, русскому менталитету, русский культуре, русской истории, русским лидерам и т.д. Это негативное отношение может выражаться в отрицательном отношении к России, российской нации, российскому народу, российской культуре, когда они проникнуты «русским духом», духом русской ментальности.

Русофобия, как выражение высшего, предельного презрения к русскому народу закономерно приводит не к равнодушному, безразличному отношению к русским и даже не к просто отрицательному отношению, а к стремлению унизить русского человека, его язык, культуру, историю, лидеров, представить как нечто антиценное: негативно-значимое, не заслуживающее внимания, изучения, оценки.

И даже этого недостаточно для характеристики русофобии как родового понятия. Негативное (отрицательное) отношение, сопровождаемое презрением, переходящим в унижение, приводит неизбежно к своему логическому завершению – агрессии, наступательно-захватническому отношению к русским (переименование, «ментальное перекодирование», нападение, уничтожение).

Таким образом, можно интегративно обозначить родовые русофобские признаки любого конкретного русофоба:

1) негативное, исключительно критическое отношение к русским,

2) психологически презрительное отношение к русским,

3) моральное унижение русских и их культуры,

4) воинственно-агрессивное отношение к русским.

Русофобские модификации могут осуществляться по основаниям доминирования одного из признаков, что позволяет говорить о таких типах и формах русофобии как бытовая или идеологическая, иностранная или отечественная, межнациональная и внутринациональная, межэтническая и внутриэтническая, универсальная или специализированная, националистическая или космополитическая.

Учитывать это важно, потому что русофобами могут быть разные индивидуумы - космополит Б. Немцов, бывший коммунист, а затем «либераст» Е. Гайдар, поляк Я. Корейба, немец Г. Гиммлер, грузин М. Саакашвили, буржуазный отечественный националист В. Жириновский, доктор философии И. Чубайс, президент П. Порошенко, баптист Турчинов, либерал Л. Гозман, бывший «зэк», «литературный власовец» А. Солженицын и т.д.

Нет, не примирения, единства и согласия ждут русофобы и антикоммунисты от нашего народа, от трудящихся, а смирения, подчинения, согласия на эксплуатацию и насилие.

Но этого в исторической перспективе они не добьются, ибо в нашем русском национальном сознании, в сознании других российских народов прочно сидит формула, ментально усиленная советским временем: «Мы не рабы, рабы – не мы!»

 

Л.А. Зеленов, М.Г. Большаков, А.А. Владимиров

https://news.ap-pa.ru/news/i3882-statya-adresovana-istinnym-patriotam-rossii.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: