Уважаемые родители, в 1 неделю декабря, предлагаем вам для закрепления с детьми тему «Посуда»




1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов по­суды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), до­нышко... Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».

2. Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная по­
суда».

3. Упражнение «Помощница»: Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на под­нос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик. Проведи цветные
линии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику.


 


6. Упражнение «Скажи наоборот»:Закончи предложения.

4. Существуют предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне. Но называют­ся они по-разному (чашка — кружка, блюдце — мелкая тарелка, супница — кастрюля).
Запомни эти названия и обведи каждую пару предметов со с. 42 линией своего цвета.

5. Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих
слов.

7. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий):

Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д. Ухаживая за посудой человек (что делает?)....

8. Упражнение «Поваренок»: Расскажи по порядку, что нужно сделать, чтобы пригото­вить чай (пожарить картошку).


 

10. Закончи предложения.

9. Упражнение «Поможем маме»: Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. Соедини разноцветными лини­ями продукты с соответствующими предметами посуды.


11. Игра «Жадина»: Представь, что это твоя посуда (с. 42). Ответь на вопрос: Чья это
чашка? (Моя чашка.) Чей чайник? (Мой чайник.) Чьё блюдце? (Моё блюдце.) И т.д.

12. Упражнение «В гостях у бабушки Федоры»: На кухне у бабушки Федоры хранится
много разной посуды. Найди одинаковую посуду и обведи её линиями разных цветов.
Назови, каких предметов посуды у Федоры много. {У Федоры много чашек, тарелок.
И т.д. Либо: У Федоры было много голубых чашек, желтых тарелок.)

13. Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. {От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)


14. Упражнение «Посчитай и назови»: Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посу­ды вернулось к Федоре. Назови их. (Вернулось пять желтых тарелок. И т. д.)

15. Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла
ласково. Назови каждый предмет посуды ласково (чашкачашечка и т.д.).

16. Рассказать ребенку, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение
слова «хрупкая». Упражнение «Из чегокакой?»: Закончи предложения:

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он.... Если тарелка из картона, она....

Если ложка из металла, она.... Если чашка из фарфора, она....

Если кувшин из глины, он.... Если блюдце из стекла, оно....

17. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о предметах посуды по предложен­ному наглядному плану.


18. Приготовить по б фишек размером 3x3 см красного, оранжевого и синего цвета. Уп­ражнение «Где чья чашка?» Найди и закрой красными фишками все любимые чашки Буратино, синими — Мальвины, оранжевыми — бабушки Федоры.


Сказка Маша и посуда

Подросла Маша и стала самостоятельной. Сама на все табуретки, стулья и диваны карабкается, сама с них и падает. Сама игрушки убирать пытается, а мама или Марина, потом, только немножко помогают, когда Маша устанет, или вдруг забудет, что она вообще-то игрушки убирала и сядет с ними играть. Есть у Маши своя половая тряпочка, чтобы полы протирать, вместе с Мариной или мамой. А недавно мама возьми, да скажи такое вот:

— А посуду кто, интересно, мыть будет?! Маша что ли!?

Маша совсем немного подумала, а потом головой закивала и закричала громко так: «Да!». Быстренько вылезла из-за стола, со своего высокого стульчика, схватилась за табуретку, дотолкала её до раковины с посудой и на неё вскарапкалась.

— Ой! Мамочки мои! — Растерялась мама — Это что это ты, Маша, посуду что ли мыть пришла?!

— Угу! — Кивает Маша уверенно.

— Ой, а, может, не надо!? — Начала испуганно канючить мама.

-У-у! — Качает Маша головой, а потом наоборот, -кивает. И это значит, — «Ничего подобного, мамочка, очень даже надо!»

— Ну, ладно! — тяжело вздохнув, смирилась, наконец, мама. — Давай мыть.

И мама с Машей взялись за дело. Мама предложила:

— Давай, я буду намыливать, а ты споласкивать?

И Маша согласилась. Так и делали. У Маши хорошо получалось полоскать чашки и вилки с ложками. И маленькие всякие мисочки. Очень уж это интересное дело — наливать в чашечку воду, потом выливать, потом опять наливать и опять — выливать. А если ещё положить в чашку чего-нибудь, например, маленькую ложечку, то ещё интересней становится. Ей можно мешать, бултыхать и плюхать. Жаль только, что мама очень быстро говорит:

— Хорошо Маша эту чашечку помыла, давай я её сушиться поставлю, а ты бери следующую! — и приходится Маше выливать из чашечки воду, доставать из неё ложечку и делать плюх-плюхи буль-буль в следующей чашке.

Ножи и большие тарелки мама сама мыла. А Маша смотрела. А, потом, не выдержала и стала у мамы губку из рук выковыривать. Мол, я тоже, — намыливать хочу.

Мама подумала-подумала и придумала! Отрезала для Маши от очень большой новой губки небольшую часть. И дала её Маше.

— Вот, будет твоя личная губка! Радостно объявила мама. А эту часть я потом себе возьму. Мне как-раз такие огромные губки не нравятся. Маша очень обрадовалась. Взяла она свою новую губочку, поднесла под бутылочку с мылом для посуды и говорит:

— Пик-пик! — Мне тоже мыла налейте, значит. Мама ей капнула капельку, и Маша стала, довольная, свою мисочку намыливать.

Так Маше это всё дело понравилось, что она и не заметила, как посуда закончилась. Да и мама, по правде сказать, удивилась.

— Ой, смотри-ка, Машуль, мы уже всё помыли! Чудеса! Так быстро у меня ещё ни разу не получалось! Спасибо, зайка, за помощь!- Мама поцеловала Машу в макушку, сняла с неё специальный фартучек и опустила со стула вниз.

— Вы чего тут делаете? — заглянула Марина.

— Представляешь, Мариш! Мы с Машей тут всю посуду помыли!

— Так быстро?! — Удивилась Марина — Вот и я удивляюсь, — пожала плечами мама, — почему это, обычно с ней возишься-возишься, а она всё есть. А сегодня, раз, и — нету!

— Странные какие! — Подумала Маша. — Понятно, почему,- потому что сегодня я помогала!

И, очень довольная собой, увязалась за Маришкой, посмотреть, во что это она там сегодня играет. Может, в такой игре и Маша пригодится. Она ведь совсем уже взрослая. Помощница.

https://irinaroslova.ru/detyam-pro-posudu

Вообще посуда появилась примерно 7 тысяч лет назад на заре цивилизации и сыграла не последнюю роль в ее развитие. Сначала люди научились выдалбливать из дерева сосуды, в которых можно было хранить пищу, потом подметили, что глина легко удерживает придаваемую ей форму и перешли на глиняную посуду. Только она была не прочной, быстро разваливалась. Но люди научились ее обжигать. Следующим этапом в эволюции развития глиняной посуды стало добавление в глину различных веществ, которые во много раз увеличивали ее прочность. Такая технология сейчас называется керамика. В античной Греции гончары из керамической посуды создавали настоящие произведения искусств. Служила такая посуда не только для трапезы и кухонного обихода, но и для украшения дома. Посуду так же делали из фаянса, происходит это название от итальянского города Фаэнца, где его производили. Но изобрели фаянс в древнем Египте и Китае в IV—V вв. Существовала еще посуда из майолики, (разновидность керамики) серебра. Затем (620г) появилась фарфоровая посуда. Родина ее Китай. Производство фарфора держалось в большом секрете и только лишь в 1708 г. Европа получила свой фарфор благодаря саксонским экспериментатора Чирнгаузу и Бёттгеру.

Когда появились первые сервизы, точно не известно. У ученых пока не существует единого мнения в этом вопросе. Есть мнение, что производить посуду в одном стили и объединять ее в набор додумались опять-таки китайцы, произошло это событие в 14 веке, после того как изобрели костяной фарфор. Или это были все-таки европейцы, после того как сами научились выпускать фарфоровую посуду? Не исключено, что сервизы существовали еще до фарфоровой эры, и на столах богатых людей стояла сервировочная посуда из фаянса, серебра, майолики. Современные сервизы обычно рассчитаны на 12 персон. В те далекие времена они могли состоять от 100 до 1000 единиц. По наличию сервизов судили благосостояние хозяев дома, потому что стоила такая посуда недешева.

Начиная с IV—VI веков до н. э. в кухонный обиход вошла чугунная посуда, а затем медная. Современные хозяйки уже не мыслят, как можно обойтись без алюминиевой и эмалированной посуды, без посуды из нержавеющей стали и посуды с антипригарным покрытием, без тефлоновой посуды и посуды для микроволной печи, без одноразовой посуды.

Классификация посуды



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: