Пекарня конкурирует с аналогичными компаниями по следующим параметрам:
Качество продукции: необходимо использовать качественные ингредиенты и уникальную рецептуру приготовления.
Цена изделий: типовые изделия продаются по среднерыночной цене.
Ассортимент представлен по трем направлениям выпечки: французская выпечка, фирменный хлеб для тех, кто придерживается здорового питания, исконно-русский хлеб.
Месторасположение: жилой квартал (дворовый тип пекарни), удобная парковка (возможен подъезд со стороны центральной улицы).
Наличие окна в цех, что позволяет потребителю наблюдать за процессом приготовления изделий.
Если более подробно говорить об общих объёмах рынка и процентном соотношении, то можно выделить двух главных конкурентов вашей мини-пекарни:
· В первую очередь это крупные хлебозаводы, изготавливающие хлебобулочные изделия в промышленных масштабах. Разумеется, основная доля рынка принадлежит именно им, так как их главное преимущество – массовость. Далеко не вся продукция подобных заводов может похвастать высоким качеством, но часто это и не требуется, так как большинство людей приобретают необходимые изделия именно в магазинах на соответствующих полках, где и лежит данная продукция.
· Пекарни в супермаркетах. Сегодня всё больше крупных магазинов оборудуют собственную пекарню, оценив все преимущества подобного решения. Однако у этих пекарен есть минус – невозможность обеспечение больших объёмов. Да, общая доля на рынке довольно велика, но по отдельности они не смогут похвастать какой-то высокой производительностью. К тому же, эту продукцию часто приобретают спонтанно, когда посетитель маркета просто проходит мимо прилавка.
SWOT-анализ мини-пекарни
Сильные стороны проекта | Уязвимые стороны проекта |
· Качество продукции · Ассортимент · Упаковка · Месторасположение · Возможность изменять ассортимент продукции, гибко реагировать на спрос | · Единичная точка, неузнаваемый бренд · Отсутствие оптовой скидки у поставщиков в связи с малыми объемами производства · Отсутствие отработанных каналов поставки |
Возможности и перспективы | Угрозы внешней среды |
· Заселение района обеспечит увеличение уровня спроса · Размер арендуемого помещения позволяет в перспективе увеличивать объем производства, производить закуп дополнительного оборудования, а также вводить зал для дегустации | · Отсутствие устойчивых отношений с проверяющими органами · Увеличение цен на сырье и первичные продукты |
Продажи и маркетинг
Процедура открытия длится три дня, в течение которых будет проводиться бесплатная дегустация всех видов изготавливаемых изделий, а также приобретение изделий со скидкой 20 %. За две недели до открытия пекарни будут раздаваться флаеры на 1 бесплатный круассан.
В день открытия на центральной части улицы устанавливается яркий баннер, украшенный воздушными шарами.
В процессе реализации продукции упор будет сделан на качество продукции, регулярный мониторинг рынка, а также обновление ассортимента продукции.
Каждое утро будут устраиваться специальные горячие часы, когда покупатель сможет приобрести вчерашнюю продукцию со скидкой.
Уникальная упаковка, а также качество обслуживания будут возвращать клиентов снова и снова.
Основной упор маркетинговой стратегии делается на создании неповторимой атмосферы, а также на качестве обслуживания клиента.
На стойке рядом с кассой находятся рекламные листы с подробным описанием полезных свойств каждого изделия, а также своей уникальной историей создания.
Квадратура помещения позволяет в перспективе установить несколько столиков и кофейный аппарат, чтобы клиенты могли перекусить прямо в зале.
План производства
Пекарня является юридически самостоятельным предприятием, форма организации — ИП, система налогообложения — УСН со ставкой 15% (доходы-расходы). На предприятии устанавливается система 1С, в которой ведется весь документооборот. Раз в квартал предприятие обращается к услугам бухгалтера по аутсорсингу для заполнения отчетов по отчислениям в социальные фонды, а также для сдачи бухгалтерской отчетности раз в год.
Работа по открытию новой пекарни осуществляется по следующему алгоритму:
Поиск помещения.
Требования к помещению:
· Площадь — 60 м2
· Месторасположение — жилой квартал.
· Высота потолков — не менее 2,5 м.
· Наличие основного входа + отдельный выход в подсобные помещения и цех.
· Принадлежность помещения к нежилому фонду.
· Наличие вытяжной вентиляционной системы.
· Наличие исправного водопровода, непрерывной подачи холодной и горячей воды.
· Строгое деление помещения на производственную и торговую зоны, а также наличие санузла, подсобного помещения, склада для муки и сухих ингредиентов.
Согласование дизайн-проекта. Проверка на соответствие требованиям пожарной инспекции. Проведение строительных работ.
Получение разрешения СЭС на выпуск продукции. Сертификация продукции и рецептур в СЭС. Заключение пожарной инспекции и экологического надзора.
Закупка оборудования:
· Печь хлебопекарная;
· Шкаф для расстойки;
· Тестомесильная машина;
· Стеллаж для оборудования;
· Стол для разделки теста;
· Тестораскатыватель;
· Тележка для выпечки;
· Прочее оборудование.
Закупка сырья
Установка программного обеспечения: телефон и Интернет, сигнализация, кассовый аппарат, программы для ведения документооборота.