Формируемые результаты обучения




Методические рекомендации

Для выполнения заданий по практике

специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя

ПК:

ПК 1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

ДПК:

ДПК 5.6 Выявлять, описывать педагогический опыт в области дошкольного образования.

ДПК 5.7 Анализировать, оценивать и разрабатывать образовательный проект в области дошкольного образования.

ДПК 5.8 Использовать элементы современных педагогических технологий в практике дошкольного и специального дошкольного образования.

ДУ - определять возможности использования элементов современных педагогических технологий в практике дошкольного образования,

ДЗ – знать современные педагогические технологии образовании, возможности их использования в практике дошкольного и специального дошкольного образования.

 

 

УП 05.01 Формирование начальных профессиональных компетенций студентов

 

Цель практики: формирование у студентов умений отбирать теоретический и практический материал для подготовки сообщения на педагогическом совете.

Задачи практики:

1. Формировать умение отбирать теоретическую и практическую информацию для сообщения.

2. Развивать умение выстраивать информацию в нужной последовательности.

3. Оформлять сообщение в соответствии с требованиями к данному виду методической продукции.

 

 

Задание 1. Разработка конспекта сообщения на педагогическом совете

Формируемые результаты обучения

ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5

 

Рекомендации по выполнению задания:

Выбрать проблему педагогической действительности, которую интересно было бы изучить.

Изучить литературу по выбранной теме выступления, отобрать необходимую информацию.

При выстраивании логики выступления необходимо продумать план. Целесообразно начать с характеристики основных понятий, например, если темой является Формирование вежливости у детей, необходимо охарактеризовать сущность понятия вежливость. Затем следует указать, почему педагогу нужно заниматься решением проблемы формирования вежливости, то есть продумать значимость, актуальность данной работы. Затем нужно выбрать информацию прикладного характера, то есть предложить советы, рекомендации или конкретные формы работы с детьми, направленные на формирование вежливости. При оформлении сообщения помните о требованиях к данному виду методической продукции, титульный лист и укажите список литературы, которым вы воспользовались

 

ПП 05.01 Формирование и развитие профессионально - личностных компетенций студентов в период производственной практики

 

Цель практики: формирование умений участвовать в проектной деятельности.

Задачи практики:

4. Формировать умение отбирать теоретическую и практическую информацию для проекта.

5. Развивать умение выстраивать информацию в нужной последовательности.

6. Оформлять проект в соответствии с требованиями к данному виду методической продукции.

Задание 1.

Формируемые результаты обучения

ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5

 

Рекомендации по выполнению задания: при разработке содержания проекта необходимо выбрать примерное направление из предложенных, важно придерживаться следующей структуры

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Паспорт проекта -включает в себя:

а) Актуальность проекта - обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

б) Недостаток, противоречие,

в) Проблема,

г) Цель,

д) -задачи проекта.

е) - Ресурсы - временные, кадровые, материально-технические, финансовые.

ж) Целевая аудитория (принципы отбора участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

з) План реализации проекта.

 

План-график подготовки

 

Этапы, сроки реализации Цели Намеченные мероприятия
1 этап      
2 этап      
3 этап      

 

и) Ожидаемые результаты и социальный эффект - результаты-продукты, т.е. новые, как пра в ило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.) и/или результаты-эффекты, т.е. социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. Результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы.

 

4. Литература.

5. Приложения к проекту - можно представить:
• учебно-тематические планы;
• структуру раздаточных материалов;
• тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов;
• структуру/ перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов;
• примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования;
• тематику/ примерную программу/ аудиторию конференций/ круглых столов
• тематику/объем консультаций

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: