Операции над группами объектов




К операциям над группами объектов относятся группировка Arrange ► Group (Упорядочить ► Группировать), комбинирование Arrange ► Combine (Упорядочить ► Комбинировать), а также логические операции пересечения (логическое «И»), отсечения (логическое вычитание), объединения (логическое «ИЛИ»). Логические операции доступны из строки меню: Arrange ► Shaping (Упорядочить ► Объединение) или из стыкуемой палитры Shaping (Объединение). Группировка. Группировка объектов заключается в их выборке инструментом Pick Tool (Указатель) с последующей фиксацией взаимного расположения командой Group (Группировать). При этом свойства сгруппированных объектов не меняются, допустима группировка с многократным вложением групп друг в друга. Обратная one рация происходит пошагово — Ungroup (Отменить группировку) — или сразу н всеми отдельными объектами, сколько бы уровней вложения групп не существовало — Ungroup All (Разгруппировать все). Все команды группировки (разгруппровки) доступны на панели свойств или из меню Arrange (Упорядочить). Комбинирование. Комбинирование — Arrange ► Combine (Упорядочить > Компоновать) — отличается от группировки тем, что в результате операции создается новый итоговый объект, наследующий свойства объекта, выбранного последним.Даже если объекты не соприкасаются друг с другом, комбинирование привод присвоению итоговому объекту свойств последнего объекта. Если объекты пересекаются, в зоне пересечения свойства заполнения меняются на значение «без заполнения». Обратная операция — Arrange ► Break Apart (Упорядочить ► Разъединить) — приводит к разъединению объектов с сохранением присвоенных им во время операции комбинирования свойств. Однако зона пересечения при этом вновь обретает исходные свойства заполнения, так как принадлежит уже разным объектам. Команда комбинирования доступна на панели свойств, команда разъединения — только из меню Arrange (Упорядочить)

Логические операции

Управление логическими операциями над объектами удобнее осуществлять из стыкуемой палитры Shaping (Объединение) (рис. 16.38). Однако эти средства доступны также из меню: Arrange ► Shaping (Упорядочить ► Объединение).

Операция ИЛИ

Операция Weld (Объединение) соответствует логической операции «ИЛИ». Выбранные объекты образуют единый контур, свойства которого наследуются от объекта, выбранного последним. Если выбранные объекты не пересекаются, образуется итоговый единый объект, не имеющий общего контура, но также наследующий свойства последнего выбранного объекта. Если объекты не пересекались, возможна обратная операция Arrange ► Break Apart (Упорядочить ► Разъединить), но исходные свойства объектов при этом не восстанавливаются. В палитре Shaping (Объединение) (рис. 16.37) необходимо щелкнуть на кнопке Weld (Объединение). В окне будет показан образец результата операции. Флажками Source Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначения) в разделе Leave Original (Сохранять оригинал) можно выставить режим сохранения копий исходных объектов.

Операция вычитания

Операция Trim (Исключение) соответствует логическому вычитанию. Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она вычитается из итогового объекта, выбранного последним. Исходные объекты не объединяются, их свойства не передаются. Объект-источник (выбранный первым) вообще не претерпевает никаких изменений. Обратная операция невозможна, и восстановление исходного состояния доступно только путем отмены команды: Edit ► Undo (Правка ► Отменить). В палитре Shaping (Объединение) необходимо щелкнуть на кнопке Trim (Исключение). В окне будет показан графический пример итога операции. Флажками Source Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначения) в разделе Leave Original (Сохранять оригинал) можно выставить режим сохранения копий исходных объектов

Операция И

Операция Intersection (Пересечение) соответствует логической операции «И». Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она остается в качестве итогового объекта. Исходные объекты исчезают. Итоговый объект наследует свойства объекта, выбранного последним. Обратная операция невозможна, и восстановление исходного состояния доступно только путем отмены команды: Edit ► Undo (Правка ► Отменить). В палитре Shaping (Объединение) необходимо щелкнуть на кнопке Intersection (Пересечение). Флажками Source Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначения) в разделе Leave Original (Сохранять оригинал) можно выставить режим сохранения копий исходных объектов. Объекты PowerClip. В программе CorelDraw существует особый класс объектов называемый PowerClip (Обрезка).

3. Преобразование объекта в кривые

Из того что нам известно про различные объекты CorelDRAW и их поведение при выполнении над ними операций можно с полным основанием сделать вывод, что кривые (замкнутые и незамкнутые) представляют собой наиболее фундаментальный, базовый класс объектов. Например, какие бы объекты ни входили в совокупности выделенных и указанных объектов при выполнении операций объединения, исключения и пересечения, в результате получается объект, относящийся к классу кривых, или совокупность таких объектов. К кривым применимы все без исключения операции преобразования объектов, доступные в CorelDRAW. Из-за этого во многих случаях возникает необходимость явного преобразования объекта в кривую. Нам уже приходилось сталкиваться с этой операцией (например, в последнем упражнении), поэтому ограничимся несколькими замечаниями. Чтобы преобразовать выделенные объекты в кривые, достаточно выбрать команду Convert To Curves (Преобразовать в кривые) или щелкнуть на соответствующей ей кнопке панели атрибутов (на ней изображен кружок с четырьмя узлами).

При преобразовании текстов в кривые обычно получаются очень сложные объекты с большим количеством узлов, и при выполнении операций с такими объектами скорость работы заметно снижается. Поэтому рекомендуется перед преобразованием в кривые разбить тексты нч сравнительно небольшие блоки

Ключевые слова

Inches (дюймы) — единица измерения, принятая по умолчанию. Дюйм равен приблизительно 25,4 мм.

Millimeters (миллиметры) — основная единица измерения в соответствии с российскими стандартами оформления графических документов, поэтому рекомендуется сразу же изменить разметку линеек на миллиметры, если нет веских причин для выбора других единиц.

Picas; points (пики и пункты) — основные полиграфические единицы измерения длины. Пункт равен 1/72 дюйма или приблизительно 0,35 мм. Пика равна 12 пунктам. В этих единицах константа 1,5 означает одну пику и пять пунктов, то есть 17 пунктов. Традиционной областью применения этих единиц остается задание высоты символов текста и связанных с текстом интервалов (например, величины интерлиньяжа).

Pixels (пикселы) — относительные единицы измерения, равные размеру элементарного фрагмента точечного изображения (пиксела

Иллюстративный материал

Электронный учебник «Видеопрактикум по изучению компьютерной графики» Якимчук Н.В.

Лекция №8

Тема: Интерфейс графического редактора Adobe PhotoShop

План:

1. Рабочая область, стандартные элементы, палитра инструментов. Открытие изображений, информация о документе, масштаб демонстрации

2.Панель инструментов

1. Рабочая область, стандартные элементы, палитра инструментов. Открытие изображений, информация о документе, масштаб демонстрации

В операционной системе Windows 95, 98, ME, 2000, ХР или NT щелкните по кнопке Start (Пуск), расположенной на панели задач, выберите Programs (Программы), затем Adobe, Photoshop 7.0 и щелкните по элементу Adobe Photoshop 7.0 Любое изображение можно создать, открыть, редактировать и сохранить в 12 различных форматах Photoshop. Но обычно используются только несколько форматов: TIFF, GIF, JPEG, EPS и собственный формат файла программы Photoshop

Для того чтобы активизировать инструмент, пиктограмма которого в данный момент видна на экране, щелкните по ней. Рядом с некоторыми пиктограммами расположена маленькая стрелочка. Если по ней щелкнуть, раскроется всплывающая палитра, где можно выбрать инструмент, входящий в ту же группу.

Еще удобнее вызывать инструменты при помощи клавиатуры (запомните буквы, указанные на следующих страницах для каждого инструмента). Если вы забыли клавишную комбинацию, наведите курсор на пиктограмму инструмента, задержите на несколько секунд, и всплывающая подсказка напомнит ее вам (рис. 1.1). Чтобы попеременно вызывать входящие в какую-либо группу инструменты, пиктограммы которых спрятаны, нажимайте клавишу Shift и соответствующую «горячую» клавишу. Также можно, нажав клавишу Alt, щелкнуть по пиктограмме видимого инструмента.

При работе в системе Windows выберите Window > Show Status Bar (Окно > Показать строку состояния), чтобы отобразить строку состояния, или Hide Status Ваг (Спрятать строку состояния), чтобы скрыть ее.

2.Панель инструментов

Для того чтобы активизировать инструмент, пиктограмма которого в данный момент видна на экране, щелкните по ней. Рядом с некоторыми пиктограммами расположена маленькая стрелочка. Если по ней щелкнуть, раскроется всплывающая палитра, где можно выбрать инструмент, входящий в ту же группу.

Еще удобнее вызывать инструменты при помощи клавиатуры (запомните буквы, указанные на следующих страницах для каждого инструмента). Если вы забыли клавишную комбинацию, наведите курсор на пиктограмму инструмента, задержите на несколько секунд, и всплывающая подсказка напомнит ее вам (рис. 1.1). Чтобы попеременно вызывать входящие в какую-либо группу инструменты, пиктограммы которых спрятаны, нажимайте клавишу Shift и соответствующую «горячую» клавишу. Также можно, нажав клавишу Alt, щелкнуть по пиктограмме видимого инструмента.

Для каждого инструмента задаются свои собственные параметры (например, режим смешивания, значение непрозрачности) на панели опций, расположенной вверху экрана (подробнее о панели опций рассказано в разделе «Панель опций» этой главы) - см. рис. 1.2. Состав параметров на панели опций изменяется в зависимости от того, какой инструмент выбран.

На панели опций с правой стороны расположена пиктограмма активного инструмента. Если щелкнуть по стрелочке рядом с пиктограммой, раскроется выпадающее меню, где вы можете выбрать другой инструмент. Этот список можно редактировать, удалять редко используемые и добавлять часто применяемые инструменты. Установки на панели опций сохраняются для каждого инструмента, если их не изменить или не восстановить принимаемые по умолчанию. Загрузить, добавить и сохранить различные комбинации кнопок, а также восстановить принимаемые по умолчанию характеристики инструмента можно с помощью команд меню выпадающей панели (рис. 1.3). Для того чтобы восстановить принимаемые по умолчанию значения опций для всех инструментов, там же выберите команду Reset All Tools (Восстановить все инструменты) либо щелкните по кнопке Reset All Tools в окне Edit > Preferences > General (Правка > Установки > Общие).

Ключевые слова

Палитра Brushes (Кисти) управляет настройкой параметров инструментов редактирования. Она имеет увеличенный размер, так что ее удобно держать в обойме палитр.

Палитра File Browser (Обозреватель файлов) предоставляет средства навигации по файловой системе и просмотра изображений различного формата.

Палитра Info (Инфо) обеспечивает информационную поддержку средств отображения. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выделенной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.

Палитра Navigator (Навигатор) позволяет просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.

Палитра Color (Синтез) отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позволяют редактировать эти параметры.

Палитра Swatches (Каталог) содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки программы предусмотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.

Палитра Layers (Слои) служит для управления отображением всех слоев изображения, начиная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изменение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.

Палитру Channels (Каналы) используют для выделения, создания, дублирования и удаления цветовых каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования каналов в самостоятельные объекты и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.

Палитра Paths (Контуры) содержит список всех созданных контуров. Контуры можно использовать для обтравки — программа Adobe Photoshop позволяет преобразовать контур в границу выделенной области.

Палитра Actions (Операции) позволяет создавать макрокоманды — заданную последовательность операций с изображением. Макрокоманды можно записывать, выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов.

 

Иллюстративный материал

Электронный учебник «Видеопрактикум по изучению компьютерной графики» Якимчук Н.В.

 

Лекция №9

Тема: Работа со слоями. Каналы. Редактирование изображений

План:

1. Создание слоев. Связывание слоев. Выравнивание слоев. Эффекты для слоев.

2. Связывание слоев

3. Тоновая и цветовая коррекция.

4. Ретушь. Тонирование.

5. Создание монтажа.

6. Фильтры

1.Создание слоев. Связывание слоев. Выравнивание слоев. Эффекты для слоев.

Слои похожи на чистые лоскутки ацетатной ткани: непрозрачные там, где есть какой-либо рисунок, и прозрачные там, где рисунка нет. Для каждого слоя можно задать собственный уровень непрозрачности и режим, управляющий тем, как этот слой сочетается со слоями, расположенными ниже него. Можно изменить порядок расположения слоев, а также связать с любым слоем маску слоя. Нельзя одновременно редактировать несколько слоев: когда вы изменяете часть изображения, другие слои при этом не затрагиваются.

Создание нового слоя

1. Для того чтобы создать на 100% непрозрачный слой в режиме Normal (Нормальный), щелкните по кнопке Create New Layer (Создать новый слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои) - см. рис. 7.3. Никаких других действий в этом случае не потребуется.

Если же вы хотите при создании слоя задать его свойства, из меню палитры Layers (Слои) выберите команду New Layer (Новый слой) либо, нажав клавишу Alt, щелкните по кнопке Create New Layer внизу палитры Layers, затем выполните последующие шаги.

2. В поле Name (Имя), показанном на рис. 7.4, введите какое-либо имя нового слоя. Поставьте флажок Group With Previous Layer (Сгруппировать с предыдущим слоем), чтобы новый слой стал частью группы отсечения (подробнее об этом рассказано в главе 14, раздел «Группы отсечений»).

Выберите цвет для области на палитре Layers (Слои), расположенной под пиктограммой в виде глаза и пиктограммой кисти.

Выберите другое значение параметров Mode (Режим смешивания) и Opacity (Непрозрачность), позднее эти характеристики могут быть изменены.

Щелкните по кнопке ОК. Новый слой появится непосредственно над слоем, который до этого был активным.

Создание слой-маски. Связывание слоев. Работа с текстом: ввод текста, редактирование. Выравнивание слоев. Эффекты для слоев. Палитра Channels, сохранение выделенной области в канале, дублирование и удаление каналов, редактирование каналов, сохранение выделенной области в другом документе

Создание слой-маски. Связывание слоев. Работа с текстом: ввод текста, редактирование. Выравнивание слоев. Эффекты для слоев. Палитра Channels, сохранение выделенной области в канале, дублирование и удаление каналов, редактирование каналов, сохранение выделенной области в другом документе

Слои похожи на чистые лоскутки ацетатной ткани: непрозрачные там, где есть какой-либо рисунок, и прозрачные там, где рисунка нет. Для каждого слоя можно задать собственный уровень непрозрачности и режим, управляющий тем, как этот слой сочетается со слоями, расположенными ниже него. Можно изменить порядок расположения слоев, а также связать с любым слоем маску слоя. Нельзя одновременно редактировать несколько слоев: когда вы изменяете часть изображения, другие слои при этом не затрагиваются. Для того чтобы создать на 100% непрозрачный слой в режиме Normal (Нормальный), щелкните по кнопке Create New Layer (Создать новый слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои) - см. рис. 7.3. Никаких других действий в этом случае не потребуется.

Если же вы хотите при создании слоя задать его свойства, из меню палитры Layers (Слои) выберите команду New Layer (Новый слой) либо, нажав клавишу Alt, щелкните по кнопке Create New Layer внизу палитры Layers, затем выполните последующие шаги

 

2.Связывание слоев

Связывание используется тогда, когда необходимо зафиксировать относительное расположение нескольких слоев. Как только слои связаны, их можно перемещать как единое целое в окне изображения или перетаскивать/копировать в другое изображение, также их можно распределять яи выравнивать.

Связанные слои можно трансформировать. На самом деле искажение изображения в таких случаях бывает минимальным, так как повторная выборка будет проводиться всего один раз, а не для каждого слоя.

Связывание слоев и их перемещение как единого целого

1. На палитре Layers (Слои) щелкните по одному из слоев, которые вы хотите связать.

2. Щелкните по квадратику во второй колонке рядом со слоем, который вы хотите связать со слоем, выбранным на шаге 1. Связываемые слои не обязательно должны быть расположены последовательно. Значок связи появляется рядом с каждым неактивным связанным слоем (рис. 14.69).

По желанию. Выберите инструмент Move (Перемещение), нажав клавишу V, затем нажмите кнопку мыши и перетащите связанные слои в окне изображения

 

3.Тоновая и цветовая коррекция

На палитре History (История) можно выбрать любой снимок или состояние и использовать его в качестве источника для инструмента History Brush (Восстанавливающая кисть). Перетаскивая курсор данного инструмента, вы восстановите пикселы изображения до выбранного состояния. Аналогичный результат можно получить с помощью опции From Saved (Из сохраненного) инструмента Rubber Stamp (Штамп).

Далее представлены рекомендации по применению команд корректировки:

· для удобства редактирования используйте корректирующие слои (инструкции вы найдете ниже, в разделе «Корректирующие слои»);

· чтобы применить команду корректировки к выделенной области слоя, а не ко всему слою, создайте выделение прежде, чем выбирать команду;

· для восстановления значений параметров в диалоговом окне нажмите клавишу Alt и щелкните по кнопке Reset (Восстановить);

· пользуйтесь опцией Preview (Предварительный просмотр) в диалоговых окнах команд подменю Adjustments (Корректировки), чтобы видеть, как будет выглядеть изображение после применения команды. При включении этой опции более точно отображаются цвета в режиме CMYK;

· для того чтобы постепенно уменьшить эффект применения команды, воспользуйтесь командой Edit > Fade (Правка > Ослабить) или нажмите комбинацию

· клавиш Ctrl+Shift+F - теперь эта функция доступна не только для фильтров;

· для того чтобы снова открыть диалоговое окно с последними установленными, а не со стандартными значениями параметров, нажмите клавишу Alt при выборе команды либо добавьте к «горячим» клавишам Alt

В программе Photoshop с помощью фильтра можно получить бессчетное количество эффектов, начиная от небольшого увеличения резкости и заканчивая нелепыми искажениями, (рис. 18.1). Например, фильтры Blur (Размытие) или Sharpen (Резкость) можно использовать для едва заметного ретуширования изображения; фильтры Color Halftone (Цветной растр), Find Edges (Выделение краев), Emboss (Рельеф) или Wind (Ветер) -для более ярких эффектов; Artistic (Художественный), Brush Strokes (Мазки кисти), Sketch (Эскиз) или Texture (Текстура) - для создания изображения, «нарисованного» вручную; Lighting Effects (Эффекты освещения) - для того, чтобы осветить изображение. Фильтр можно применить как к слою в целом, так и к его выделенной части. Прежде чем применить фильтр к выделенной области, необходимо растушевать ее, чтобы она не слишком выделялась на изображении после фильтрации.

Ключевые слова

Слои похожи на чистые лоскутки ацетатной ткани: непрозрачные там, где есть какой-либо рисунок, и прозрачные там, где рисунка нет

Команда Align Layers (Выровнять слои) используется для выравнивания границ связанных слоев

Иллюстративный материал

Лекция №10

Тема: Основы интерфейса 3ds max, использование окон проекций для просмотра сцены и базовые операции над объектами.

План:

1. Основные области интерфей­са 3dsmax

2. Панель меню. Панели инструментов

3. Окна проекций

 

1. Основные области интерфей­са 3dsmax

Разработка 3D Studio МАХ была начата в 1993 году, когда группе Kinetix, входя­щей в состав Autodesk, поручили создать новый продукт на базе пакета 3D Stu­dio для MS DOS. Его главными особенностями должны были стать: полная поддержка Windows, графический интерфейс, объектно-ориентированная архитектура. Работа над 3D Studio MAX 1.0 и 3D Studio 4.0 велась экспертами из двух независимых компаний Kinetix и Yost Group.

Первая версия 3D Studio MAX вышла в 1995 году. Уже тогда некоторые специ­алисты осторожно высказывали мнение, что МАХ может конкурировать с дру­гими пакетами трехмерной графики. Структура программы подразумевала, что любую функцию - от создания простейшего объекта до многоноточпой визуали­зации - может выполнить дополнительный модуль, выпущенный Kinetix или любой другой группой разработчиков. Первый такой модуль появился в том же году и назывался Character Studio. Он был предназначен для сложной скелетной анимации персонажей. С тех пор Character Studio развивается вместе с МАХ, который стал первым профессиональным пакетом, полностью ориентирован­ным на ОС Windows.

3ds max является очень сложным программным пакетом. Количество команд, ре­жимов, опций и инструментов достигает нескольких тысяч. И чтобы у пользо­вателя была возможность быстрого доступа, на экране должно остаться макси­мум места для окоп моделирования.

Вид окна программы после запуска может быть путающим из-за большого количества различных кнопок, пиктограмм и панелей.

Для того чтобы избежать путаницы, обозначим основные области интерфей­са 3ds max. Всего их пять:

- окна проекций (viewport);

- панель (строка) меню (menu bar);

- основная панель инструментов (main toolbar);

- командная панель (command panel):

-строка состояния (status line).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: