Простейшие элементы интерфейса




Перед тем как перейти к основным областям интерфейса 3ds max, опишем про стейшне элементы, из которых, собственно, и состоит интерфейс. Часть из них похожа на стандартные элементы Windows, другую часть вы могли видеть в графи­ческих приложениях, например СВИТКИ или плавающие панели. Начнем с самых простых, базовых элементов:

- курсор мыши. При выполнении различных опера­ции н 3ds max курсор меняет свою форму. Существу­ет несколько десятков разных курсоров;

- всплывающая подсказка (tooltip).

- выпадающий список (drop-down menu).

- пола числового ввода (numeric input field).

-контекстнозависимое меню (context-sensitive menu).

- прикрепленная панель (flyout).

- свиток (rollout).

- плавающее окно (floater).

-плавающая панель инструментов (lloating loolbar).

 

2. Панель меню.Панели инструментов

Панель меню есть практически в любом Windows-приложении. Такая панель в 3ds max отличается довольно большим количеством меню -их 15, и это чис­ло возрастает от версии к версии. Перечислим пункты меню Sds max и укажем их назначение: - File (Файл). Tools (Инструменты). Group (Группирование). Views (Виды). Create (Создать). Modifiers (Модификаторы). Character (Персонаж). reactor. Animation (Анимация). Graph Editors (Графические редакторы). Rendering (Визуализация). Customize (Настройка). MaxScript. Help (Справка).

Панели инструментов

В 3ds max 6 панель инструментов разделена на несколько панелей. По умол­чанию отображаются две из них: Main Toolbar (Основная панель инструмен­тов) и reactor. Layers (Слои), Axis Constraints (Ограничители по осям) и Extras (Дополнительные средства).

 

3. Окна проекций

Навигация в окнах проекций

Для перемещения окон проекции используются кнопки навигации, располо­женные в нижнем правом углу окна программы. Средства управления окном проекции могут содержать различные кнопки, в зависимости от активного окна проекции. Ортографическне, аксонометрические, перспективные виды, окна проекции камер и источников снега имеют свои собственные элементы управления.

Аксонометрические виды (Axonometric views)

Ортографический вид (Orthographic views)

Пользовательский вид (User view)

Перспективный вид (Perspective view)

Вид из камеры (Camera view)

Вид из источника света (Light view)

Выполнение настроек Интерфейса требуется нечасто, первый раз при ознакомлении с программой и остальные - по необходимости, при тех или иных видах работ, восстановлении системы, заменах на новые версии и т.д. Однако этот аспект достаточно важен, поэтому разберем его подробно. Прежде всего, следует настроить конфигурацию Видовых Окон, доступных для установки точки зрения наблюдателя:

· Тор (Вид Сверху)

· Front (Вид Спереди)

· Left (Вид Слева)

· Right (Вид Справа)

· Bottom (Вид Снизу)

· Back (Вид Сзади)

· Perspective (Перспектива)

· CameraXX (Вид из Камеры)

· LightXX (Вид из Источника Света)

· User (Вид Аксонометрический, Пользовательский)

Для выбора необходимого вида нужно выполнить правый щелчок на надписи названия Видового Окна и выбрать его из контекстного меню, а для настройки конфигурации видовых экранов следует вызвать пункт Configure (Настроить).

В результате возникнет диалоговое окно Viewport Configuration (Конфигурация экранов), в котором нужно выбрать закладку Layout (Компоновка). Из стандартного набора раскладок Видовых Экранов необходимо выбрать одну, наиболее удобную для работы. Чаще всего следует использовать последнюю, состоящую из четырех одинаковых по размеру Видовых Окон. Однако для специфических проектов (например, протяженная по фронту сцена типа фасада общественного здания) скорее потребуется раскладка из двух горизонтально расположенных Видовых Окон. Для указания точки зрения каждого из окон в выбранной раскладке необходимо сделать левый щелчок в поле схемы окна и из контекстного меню выбрать требуемую

Ключевые слова

Main Toolbar (Основная панель инструмен­тов) и reactor. Layers (Слои), Axis Constraints (Ограничители по осям) и Extras (Дополнительные средства).

Modifiers (Модификаторы), Character (Персонаж), Animation (Анимация),Graph Editors (Графические редакторы), - Rendering (Визуализация), Customize (Настройка).

Иллюстративный материал

Электронный учебник «3 D studio Max бағдарламасын оқыту» Оразбаева А.А., Уразова М.С.

 

Лекция №11

Тема: Создания сложных объектов на основе простых.

План:

1. Основные команды и операции. Создание Объектов

2.Редактирование Объектов

1. Основные команды и операции

Основные команды и операции над объектами в среде Мах можно определить по следующим группам:

· Выделение объектов;

· Выделение объектов с выполнением команды;

· Выделение подобъектов;

· Управление видимостью объектов; Клонирование объектов;

· Объединение объектов в группы.

· Трансформации объектов

· Рассмотрим каждую из них детальнее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: