Принципы и подходы к формированию Программы




Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» по ФГОС.

 

Авторы программы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова. Научный руководитель: Е. В. Соловьёва. 2014г.

 

Примерная основная образовательная программа «Радуга» создана как психологически ориентированная программа.

Программа соответствует ФГОС ДО и направлена на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Реализация программы «Радуга» в различных условиях

Программа «Радуга» полностью методически обеспечена, она задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования. В Программе «Радуга» показано, как её можно использовать, если детский сад находится в любом регионе РФ, расположен как в городском, так и в сельском поселении, имеет любое количество групп и т.д.

Вы имеете в руках удобный инструмент творческой работы по созданию уникальной основной образовательной программы вашей образовательной организации. В этой новой редакции Программа «Радуга» — программа-конструктор. И вы сможете максимально эффективно использовать все возможности и ресурсы, которыми располагаете.

Цели

Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

· содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

· обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.

Представленные в содержательном разделе программы цели и задачи по возрастным группам образуют обязательную часть, которая используется при написании дошкольной организацией основной образовательной программы.

Программа «Радуга» предлагает включать в часть основной образовательной программы, реализуемую участниками образовательных отношений, разработанные на основе региональных исследований методики:

· укрепления здоровья и физического развития детей с учётом особенностей климата и экологии региона;

· приобщения детей к национальным культурам; воспитания любви и уважения к малой родине.

Также в рамках методического комплекта предлагаются модульные (парциальные) программы по нескольким образовательным направлениям, которые могут быть использованы образовательной организацией для наполнения этой части основной образовательной программы.

Принципы и подходы к формированию Программы

Методологической основой Программы «Радуга» являются:

· общепсихологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева;

· культурно-исторический подход Л. С. Выготского.

Центральная идея отечественной психологической школы — представление о творческом характере развития. Мы рассматриваем ребёнка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого.

Реализуя принцип развивающего образования, авторский коллектив стоит на позиции содействия психическому развитию ребёнка. Психическое развитие рассматривается авторами в русле теории А. Н. Леонтьева как становление деятельности, сознания и личности. Эти структурные единицы положены в основу формулирования целей деятельности педагогов.

 

 

Содержание

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

· Общая характеристика Программы «Радуга»

· Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга»

· Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Планируемые результаты освоения Программы «Радуга»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание образовательной деятельности

· Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

· Образовательная область «Познавательное развитие»

· Образовательная область «Речевое развитие»

· Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

· Образовательная область «Физическое развитие»

Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями

· Социально-коммуникативное развитие

· Познавательное развитие

· Речевое развитие

· Художественно-эстетическое развитие

· Физическое развитие

Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства
Поддержка детской инициативы
Взаимодействие с семьёй

· Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй

· Информационная политика образовательной организации, работающей по Программе «Радуга»

· Творческое сотрудничество с семьёй

Педагогическая диагностика

· Подходы к педагогической диагностике

Коррекционная работа

· Организация коррекционной/инклюзивной работы

· Содержание коррекционной работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

· Содержание коррекционной работы в образовательной области «Познавательное развитие»

· Содержание коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие»

· Содержание коррекционной работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

· Содержание коррекционной работы в образовательной области «Физическое развитие»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Распорядок дня

· Основные режимные моменты

Организация жизни группы

· Формы реализации Программы «Радуга»

· Нормы жизни группы

· Традиции жизни группы и праздники

· Традиции-ритуалы

· Стиль жизни группы

· Интерьер группы

Формы реализации дошкольного образования

· Группы кратковременного пребывания

· Малокомплектный детский сад. Разновозрастные группы

Дополнительные платные образовательные услуги
Методическое обеспечение Программы «Радуга»
Кадровая политика образовательной организации, реализующей Программу «Радуга»

· Коммуникативная компетенция

· Представление о свободе

· Представление о творчестве

· Представление об ответственности и взрослой позиции

· Учебно-вспомогательный и технический персонал

· Сотрудничество и коллегиальность

· Критерии отбора кадров

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда

· Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста

· Стиль «радужной» группы

Примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: