Картотека пальчиковых игр для игрового массажа
Младшего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель Беляева Г.В.
Г.Лабытнанги
Г.
Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.
Коррекционно - образовательные задачи:
Ø формировать познавательную активность и творческое воображение детей; умение радоваться, достигая цели;
Ø координация речи с движением (проговаривание стихов одновременно с массажем пальцев рук);
Ø закреплять названия пальцев и различать цвета;
Ø развивать психические процессы (внимание, память, мышление и воображение, артикуляционную и мелкую моторику;
Ø создавать у детей эмоционально – приподнятое настроение во время игры.
Ø воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Материал: (шишки, орехи, горох, фасоль, камушки в нашем случае цветные)
зубные щетки и щетки для волосмассажные мячики, прищепки, шестигранные карандаши; бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них, губки для мытья посуды). Массаж с разными крупами и бусами.Перебирание круп или бусинок развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.
Пальчиковая игра с резинками для волос «Овощи»
Материал: резинки для волос оранжевого, синего, красного, жёлтого и зелёного цвета, сложенные в индивидуальные контейнеры.
1,2,3,4,5!
Будем пальцы наряжать!
Вот мизинчик - он морковка,
Он в оранжевой обновке!
Безымянный - баклажан,
Носит синий сарафан.
Средний - свёкла для борща,
Ярко- красная она.
Указательный – кокетка,
Он весь жёлтенький, как репка.
Большой палец – молодец!
Он зелёный огурец!
Пальчиковая игра с прищепками, крышками...«Нарядные пальчики»
1,2,3,4,5!
Будем пальцы наряжать.
3. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. (необходимо проверить на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.)
***
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
—Но я же играю с тобою, малыш!
—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».
Непростой шарик»Движения соответствуют тексту
***
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
***
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
***
Шла большая (дети катают мячик ладонью по столу)
И кусала всех от страха:
Кусь, кусь, кусь, кусь – (надавливают пальчиками на иголочки)
Никого я не боюсь.
***
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Сказка «Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Массаж с карандашом
С помощью шестигранного карандаша массируем: запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев.
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!»
«Карандаш бежит вперед,
А потом – наоборот.
Эй, ребята, не зевайте:
Карандашик не роняйте!»
«Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Указательный поймаем
И немного покачаем!
Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!
И мизинец мы поймаем
И немного покачаем!»
Массаж с губкой
Берём губку для мытья посуды по размеру руки ребёнка. Сжимаем её на каждый ударный слог. После каждой второй строчки – смена рук.
***
«Губка я, друзья, простая,
Мочалка – мне сестра родная.
С грязью справимся в два счёта –
Так кипит у нас работа.
А когда мы отдыхаем –
Вам, ребята, помогаем.
Вы сжимайте нас сильней –
Будет речь у вас верней».
Массаж с бумагой
Бумажный массаж интенсивно воздействует на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
***
«1, 2, 3, 4, 5!Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём".
Игры с крупными бигудями
***
Загудел паровоз и вагончики повез
«Чу-чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!»
Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой.
***
Поезд песенку поет: «Ту-ту-ту-у-у-у-у-у!»
Улетает самолет в высоту: «У-у-у-у-у-у-у-у!»
***
Пароход плывет по речке
Пароход плывет по речке,
Из трубы дымят колечки.
Ту-ту-ту-у-у-у-у!