Игры с крупными бигудями




Картотека пальчиковых игр для игрового массажа

Младшего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель Беляева Г.В.

Г.Лабытнанги

Г.

Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Коррекционно - образовательные задачи:

Ø формировать познавательную активность и творческое воображение детей; умение радоваться, достигая цели;

Ø координация речи с движением (проговаривание стихов одновременно с массажем пальцев рук);

Ø закреплять названия пальцев и различать цвета;

Ø развивать психические процессы (внимание, память, мышление и воображение, артикуляционную и мелкую моторику;

Ø создавать у детей эмоционально – приподнятое настроение во время игры.

Ø воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Материал: (шишки, орехи, горох, фасоль, камушки в нашем случае цветные)

зубные щетки и щетки для волосмассажные мячики, прищепки, шестигранные карандаши; бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них, губки для мытья посуды). Массаж с разными крупами и бусами.Перебирание круп или бусинок развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.

 

Пальчиковая игра с резинками для волос «Овощи»

Материал: резинки для волос оранжевого, синего, красного, жёлтого и зелёного цвета, сложенные в индивидуальные контейнеры.


1,2,3,4,5!

Будем пальцы наряжать!

Вот мизинчик - он морковка,

Он в оранжевой обновке!

 

Безымянный - баклажан,

Носит синий сарафан.

Средний - свёкла для борща,

Ярко- красная она.

Указательный – кокетка,

Он весь жёлтенький, как репка.

Большой палец – молодец!

Он зелёный огурец!

 


Пальчиковая игра с прищепками, крышками...«Нарядные пальчики»

1,2,3,4,5!

Будем пальцы наряжать.

 

3. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. (необходимо проверить на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.)

***

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

—Но я же играю с тобою, малыш!

—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».

 

Непростой шарик»Движения соответствуют тексту

***


Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

***
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.

***

Шла большая (дети катают мячик ладонью по столу)

И кусала всех от страха:

Кусь, кусь, кусь, кусь – (надавливают пальчиками на иголочки)

Никого я не боюсь.

***

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Сказка «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).


Массаж с карандашом

С помощью шестигранного карандаша массируем: запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев.


«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!»

«Карандаш бежит вперед,

А потом – наоборот.

Эй, ребята, не зевайте:

Карандашик не роняйте!»

«Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Указательный поймаем

И немного покачаем!

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!»


Массаж с губкой

Берём губку для мытья посуды по размеру руки ребёнка. Сжимаем её на каждый ударный слог. После каждой второй строчки – смена рук.

***

«Губка я, друзья, простая,

Мочалка – мне сестра родная.

С грязью справимся в два счёта –

Так кипит у нас работа.

А когда мы отдыхаем –

Вам, ребята, помогаем.

Вы сжимайте нас сильней –

Будет речь у вас верней».

Массаж с бумагой

Бумажный массаж интенсивно воздействует на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

***

«1, 2, 3, 4, 5!Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём".

 

Игры с крупными бигудями

***

Загудел паровоз и вагончики повез

«Чу-чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!»

Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой.

***

Поезд песенку поет: «Ту-ту-ту-у-у-у-у-у!»

Улетает самолет в высоту: «У-у-у-у-у-у-у-у!»

***

Пароход плывет по речке

Пароход плывет по речке,

Из трубы дымят колечки.

Ту-ту-ту-у-у-у-у!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: