Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, или 4 недели, или 216 часов.
Содержание производственной практики
№ п/п
| Разделы (этапы) и содержание практики
| Общая трудоемкость
| Формы текущего контроля
| Зач. ед.
| Часы
| 1.
| Подготовительный
1. Посещение установочной конференции,
2. Знакомство с содержанием практики и заданиями, отчетной документацией
3. Инструктаж по технике безопасности
4. Составление плана работы на практике.
5. Согласование перечня индивидуальных заданий.
| 0,125
| 4,5
| - отметка в дневнике практики
- установочная конференция в вузе
- анализ плана работы на практику, составленного студентом
- наличие и выполнение ежедневного плана работы, заверенного подписью педагога, к которому прикреплен практикант
- ведение дневника практики
- оформление отчетной документации
| 2.
| Начальный
- Знакомство с базой практики.
- Знакомство с концепцией воспитательной деятельности ДОЛ, с программой смены.
- Знакомство с условиями работы
- Знакомство с правилами внутреннего распорядка
- Знакомство с традициями лагеря
- Знакомство с составом отряда
- Инструктаж на рабочем месте
| 0,125
| 4,5
|
| 3.
| Основной
- Проверка степени готовности детей к выезду в лагерь
- Беседы с родителями
- Составление календарно-тематического отрядного плана воспитательной работы на смену в соответствии с планом работы ДОЛ.
- Сбор и отправка детей к месту расположения лагеря; игры в дороге;
- Знакомство с территорией и сотрудниками лагеря
- Формирование органов самоуправления и работа с ними.
- Определение цели своей деятельности, разработка плана на весь период практики и на каждый день.
- Проведение анкетирования по выявлению интересов детей. Ориентир на развитие опыта детей, их личностного потенциала.
- Изучение интересов, потребностей и возможностей детей, уровня развития лидерских качеств, организаторских умений, навыков самообслуживания, степени воспитанности детей.
- Составление психолого-педагогической характеристики временного детского коллектива.
- Приобщение детей к процессам целеполагания и планирования деятельности коллектива.
- Изучение уровня развития группы, ее динамики с помощью диагностических методик, тестов, игр.
- Проведение мероприятий, направленных на выявление различных форм лидерства, творческих и коммуникативных способностей, активности.
- Осуществление индивидуальной работы с детьми, активом коллектива и творческими группами.
- Изучение особенностей взаимодействия детей; процесса формирования малых контактных групп; динамики развития коллектива отряда.
- Планирование, подготовка, проведение и анализ с детьми коллективных творческих дел разного вида; отрядных огоньков; конкурсов, соревнований.
- Разработка сценария воспитательного мероприятия.
- Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.
- Выявление причин проблем и трудностей взаимодействия членов отряда, обозначение путей совершенствования работы в отряде.
- Сбор материала для описания педагогических ситуаций.
- Организация различных форм воспитательной работы с детским коллективом, родителями и сотрудниками ДОЛ.
- Осуществление индивидуальной работы с детьми, активом коллектива и творческими группами.
- Проведение творческой воспитательной работы по следующим направлениям:
- Трудовое и экономическое воспитание и их профессиональная ориентация (самообслуживание, беседы о труде, сбор лекарственных трав, общественно-полезный труд).
- Нравственное воспитание (этические беседы, диспуты...).
- Экологическое воспитание (мероприятия по охране природы, бережного отношения к земле, реке, растительному и животному миру и др.).
- Эстетическое воспитание (смотры художественной самодеятельности, вечера сказок и поэзии и др.).
- Расширение кругозора (викторины, олимпиады, кружковая работа).
- Охрана и укрепление здоровья (контроль над соблюдением режима и распорядка, выполнение санитарно-гигиенических правил, подвижные и спортивные игры, соревнования, праздники, дискотеки...).
- Ежедневная организация и поддержание бытовых санитарно-гигиенических условий пребывания детей в ДОЛ.
- Диагностика и решение поведенческих и дисциплинарных проблем, решение педагогических ситуаций, принятие решений в нештатных ситуациях.
- Рефлексивная оценка педагогической деятельности, соотнесение целей и результатов работы, учет актуального состояния дел, при необходимости коррекция планов, отбора содержания, методов и форм воспитательной работы.
- Изучение знаний, умений, навыков, полученных детьми; степени их самореализации в отрядной работе; изучение коллективного анализа прошедшей смены; групповой рефлексии; отслеживание динамики развития коллектива отряда, отдельных детей; наиболее эффективных форм работы.
- Составление отчета по практике по трем основным аспектам, с использованием данных наблюдений студентов в течение всей смены:
- самоанализ и самооценка педагогической деятельности;
- динамика развития детского коллектива;
- индивидуальные достижения детей.
28. Составление отчета по практике в дневнике практики с использованием данных наблюдений в течение всей смены
| 5,5
|
| - ведение дневника практики
-оформление отчетной документации
-календарно-тематический отрядный план вожатого воспитательной работы на смену в соответствии с планом работы ДОЛ
- отчет по результатам проведенной диагностики, целеполагания, планирования,
-психолого-педагогическая характеристика временного детского коллектива
-сценарий воспитательного мероприятия,
- отчет по результатам выполнения плана (дневник практики)
- присутствие на промежуточных консультациях с групповым руководителем практики
- наличие и выполнение ежедневного плана работы, заверенного подписью педагога, к которому прикреплен практикант
| 4.
| Заключительный
- Участие в заключительной конференции,
- Выступление с докладом о результатах практики
- Подведение итогов практики
- Оформление отчетной документации
| 0,25
|
| - отчет по результатам проведенного зачетного мероприятия (сценарий воспитательного мероприятия)
- отчет по результатам выполнения плана (дневник практики)
- наличие и выполнение ежедневного плана работы (дневник практики), заверенного подписью педагога, к которому прикреплен практикант
- представление отчетной документации, в том числе, дневника практики
- участие в заключительной конференции в вузе
|
|
Поиск по сайту:
|