<question>Определите стиль текста:
«- Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило?
- А то что же? Не в бабки же играть!
-Но для грузила ты мог взять свинец, пулю …гвоздик какой-нибудь.
- Лучше гайки и не найтить… И тяжелая, и дыра есть».
<variant>разговорный
<variant>публицистический
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>научный
<question>Определите стиль текста: «Грамматическое толкование правовых норм представляет собой совокупность специальных приемов, направленных на уяснение морфологической и синтаксической структуры текста акта. Оно охватывает уяснение отдельных слов и терминов, грамматического смысла всего предложения, группы предложений.»
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>разговорный
<question>Определите стиль текста:
«Статья 16. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния
1. Брак может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным.
2. Расторжение брака без согласия жены невозможно в период ее беременности и в течение первого года жизни ребенка».
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>художественный
<variant>научный
<question>Определите стиль текста: «В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. В местах, где движение не регулируется, пешеходы могут переходить улицу, только когда оценят расстояние до приближающихся транспортных средств».
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>научный
<question>Определите стиль текста:«Ты представляешь, Гришка, сосед наш с третьего этажа, сидит, оказывается. На пять лет загремел. Наркотики у него нашли, героина больше килограмма. Говорят, он и продавал, и сам кололся. А ведь совсем молодой. Тихий такой, скромный. Здоровался всегда».
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>научный
<question>Определите стиль текста:«Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере – наказываются лишением свободы на срок до трех лет».
<variant>официально-деловой
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>разговорный
<question>Определите стиль текста: «В медицине наркомания рассматривается как болезнь. Наркомания (от греч.narke – помрачение сознания, оцепенение – и mania – страсть) - патологическое влечение к употреблению наркотических веществ, вызывающих в малой дозе эйфорию, в больших – оглушение, наркотический сон».
<variant>научный
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>научный
<question>Определите стиль текста: «На краю дороги стоял дуб … Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными давно, видимо, суками и с обломанной кроной, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым уродом стоял между улыбающимися березами».
<variant>художественный
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>научный
<question>Определите стиль текста: «Рост дуба продолжается очень долго, лет до 150-200 и больше. Дуб развивает очень мощную крону. Летний дуб – порода теплолюбивая. Дуб растет в довольно разнообразных почвенных условиях, обладает большой побегопроизводительной (порослевой) способностью».
<variant>научный
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>художественный
<question>Взаимный обмен высказываниями, установление и поддержание речевого контакта – это …
<variant>общение
<variant>сообщение
<variant>воздействие
<variant>долженствование
<variant>предписание
<question>Передача интеллектуальной информации – это…
<variant>сообщение
<variant>воздействие
<variant>общение
<variant>долженствование
<variant>предписание
<question>Выражение воли, чувств, эмоций говорящего или пишущего – это …
<variant>воздействие
<variant>установление речевого контакта
<variant>сообщение
<variant>общение
<variant>предписание
<question>Выражениеволи законодателя – это …
<variant>долженствование
<variant>установление речевого контакта
<variant>сообщение
<variant>воздействие
<variant>общение
<question>Укажите цель общения в речевой ситуации «оглашение приговора судьей».
<variant>долженствование
<variant>воздействие
<variant>общение
<variant>установление контакта
<variant>сообщение
<question>Укажите основную цель новогоднего обращения президента республики к народу.
<variant>воздействие
<variant>сообщение
<variant>общение
<variant>долженствование
<variant>установление контакта
<question>Укажите основную цель разговора двух подруг по телефону.
<variant>общение
<variant>сообщение
<variant>воздействие
<variant>долженствование
<variant>пропаганда
<question>Укажите цель замечания преподавателя студенту, разговаривающему во время лекции.
<variant>воздействие
<variant>сообщение
<variant>общение
<variant>установление контакта
<variant>долженствование
<question>Укажите цель общения в речевой ситуации «показания свидетеля на допросе».
<variant>сообщение
<variant>воздействие
<variant>общение
<variant>установление контакта
<variant>долженствование
<question>В каких ситуациях используются средства разговорного стиля?
<variant>в гостях у друзей
<variant>на деловом совещании
<variant>на научной конференции
<variant>на заседании Ученого совета
<variant>на судебном разбирательстве
<question>В каком из вариантов приведен полный и правильный перечень функциональных стилей современного русского литературного языка?
<variant>научный, официально-деловой, публицистический,
художественный, разговорный
<variant>официально-деловой, книжный, разговорный, диалектный
<variant>публицистический, церковный, газетный
<variant>разговорный, просторечный, диалектный, газетный, журнальный
<variant>газетно-публицистический, военный, почтово-телеграфный, церковный
<question>Какое из определений стилей речи представляется вам верным?
<variant>целостная совокупность словесных средств, выражающих рациональные и эмоционально-ценностные установки говорящего
<variant>соблюдение пунктуационных правил на письме
<variant>краткость и точность речи
<variant>соблюдение правил произношения
<variant>безусловное следование правилам правописания
<question>Какие стили языка относятся к книжным?
<variant>научный, официально-деловой, публицистический, художественный
<variant>научный, законодательный, дипломатический, просторечный, жаргонный
<variant>разговорный, церковный, газетный, журнальный
<variant>художественный, церковный, политический, арготический
<variant>газетно-публицистический, просторечный, дипломатический
<question>Какому стилю принадлежит следующая его характеристика: «Непринужденно, без предварительной подготовки выражается личное отношение к чему-либо или сообщается что-либо при непосредственном общении людей»?
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>научный
<question>Какому стилю принадлежит следующая его характеристика: «Официально, точно, по общепринятому стандарту излагается информация, имеющая повелительный характер»?
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>научный
<question>Какому стилю принадлежит следующая его характеристика: «Через систему художественных образов рассказывается о чем-либо для эмоционального воздействия на людей»?
<variant>художественный
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>разговорный
<question>Какому стилю принадлежит следующая его характеристика: «Точно, логично, аргументировано и беспристрастно сообщаются теоретические сведения, излагаются результаты научных исследований»?
<variant>научный
<variant>разговорный
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>официально-деловой
<question>Какому стилю принадлежит следующая его характеристика: «Читателю, слушателю или зрителю сообщается общественно значимая, актуальная информация»?
<variant>публицистический
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>разговорный
<question>Укажите стилевые особенности официально-деловой речи.
<variant>императивность, точность, стандартизованность,
безэмоциональность
<variant>образность, эмоциональность, конкретность
<variant>отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность, точность, аргументированность и беспристрастность
<variant>неофициальность, непринужденность общения, эмоциональность
<variant>информативность, побудительность, эмоциональность
<question>Укажите стилевые особенности разговорной речи.
<variant>неофициальность, непринужденность общения, эмоциональность
<variant>образность, эмоциональность, конкретность
<variant>отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность,
точность, аргументированность и беспристрастность
<variant>императивность, точность, стандартизованность, безэмоциональность
<variant>информативность, побудительность, эмоциональность
<question>Укажите стилевые особенности публицистической речи.
<variant>информативность, побудительность, эмоциональность
<variant>образность, эмоциональность, конкретность
<variant>отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность,
точность, аргументированность и беспристрастность
<variant>императивность, точность, стандартизованность, безэмоциональность
<variant>неофициальность, непринужденность общения, эмоциональность
<question>Укажите стилевые особенности научной речи.
<variant>отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность,
точность, аргументированность и беспристрастность
<variant>образность, эмоциональность, конкретность
<variant>информативность, побудительность, эмоциональность
<variant>императивность, точность, стандартизованность, безэмоциональность
<variant>неофициальность, непринужденность общения, эмоциональность
<question>Укажите стилевые особенности художественной речи.
<variant>образность, эмоциональность, конкретность
<variant>отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность,
точность, аргументированность и беспристрастность
<variant>информативность, побудительность, эмоциональность
<variant>императивность, точность, стандартизованность, безэмоциональность
<variant>]неофициальность, непринужденность общения, эмоциональность
<question>Главная задача научного стиля речи:
<variant>сообщение научных сведений, научное объяснение фактов
<variant>воздействие на читателя
<variant>эстетическое воздействие на читателя
<variant>сообщение общественно-политической информации
<variant>непосредственное повседневное общение
<question>Определите, к какому подстилю официально-делового стиля относятся такие документы, как законы, указы, постановления.
<variant>к законодательному
<variant>к юрисдикционному
<variant>к административному
<variant>к дипломатическому
<variant>к научному
<question>Определите, к какому подстилю официально-делового стиля относятся конвенции, декларации, совместные заявления, коммюнике, меморандумы?
<variant>к дипломатическому
<variant>к юрисдикционному
<variant>к административному
<variant>к законодательному
<variant>к научному
<question>Для какого стиля свойственно употребление следующих оборотов: в целях улучшения, по истечении указанного срока, ставим в известность, по предъявлении документа?
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>научный
<question>Стандартизированные сочетания «вынести постановление», «во исполнение решения», «в соответствии с законом» употребляются в стиле:
<variant>официально-деловом
<variant>разговорном
<variant>художественной литературы.
<variant>публицистическом
<variant>научном
<question>Что такое лексика языка?
<variant>словарный состав какого-либо языка
<variant>словарь какого-либо языка
<variant>стиль художественных сочинений
<variant>подборка терминов
<variant>определение понятий
<question>Как называется лексика, которая используется во всех стилях литературного языка?
<variant>общеупотребительная (нейтральная)
<variant>функционально окрашенная
<variant>эмоционально окрашенная
<variant>стилистически окрашенная
<variant>диалектная
<question>Как называется лексика, которая выражает эмоциональное отношение говорящего к предмету речи
<variant>эмоционально-окрашенная
<variant>книжная
<variant>общеупотребительная (нейтральная)
<variant>диалектная
<variant>функционально окрашенная
<question>Как называется лексика, которая выражает приподнятость, торжественность: дерзать, стяг, воздвигать, лик, подвиг, величайший и др.
<variant>торжественно-книжная
<variant>просторечная
<variant>общеупотребительная (нейтральная)
<variant>повседневная
<variant>диалектная
<question>Укажите книжную лексику.
<variant>поглощать, ускорение, формация
<variant>башковитый, безмозглый, орать
<variant>барыга, пахан, малява
<variant>дом, дерево, хлеб
<variant>стукач, глазастый, рожа
<question>Укажите ряд эмоционально окрашенной лексики.
<variant>бардак, шляться, вкуснотища
<variant>ветер, книга, транспорт
<variant>трудовой стаж, договор, документ
<variant>государство, нация, народ
<variant>договор, сделка, собственность
<question>Значение какого слова определено неверно?
<variant>депутат – чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность
<variant>падчерица – неродная дочь одного из супругов
<variant>опекун – лицо, которому поручена опека над кем-нибудь
<variant>отчим – муж матери по отношению к ее детям от предыдущего брака
<variant>свояченица – сестра жены
<question>Значение какого слова определено неверно?
<variant>демонстрировать – выходить на демонстрацию
<variant>адресант – лицо, отправляющее письмо
<variant>опекун – лицо, которому поручена опека над кем-нибудь
<variant>отчим – муж матери по отношению к ее детям от предыдущего брака
<variant>свояченица – сестра жены
<question>Значение какого слова определено неверно?
<variant>адресат – лицо, отправляющее письмо
<variant>дезинформировать – сообщать искаженные или ложные сведения
<variant>пресс-секретарь – представитель власти по делам печати
<variant>отчим – муж матери по отношению к ее детям от предыдущего брака
<variant>свояченица – сестра жены
<question>Фразеология изучает…
<variant>лексическое значение, употребление и происхождение устойчивых словосочетаний
<variant>структуру слов и способы их образования
<variant>совокупность всех слов языка, т.е. словарный состав языка
<variant>лексическое значение слов, их происхождения и особенности употребления в речи
<variant>систему знаков препинания и правила их употребления
<question>Каким фразеологизмом можно заменить выделенную часть предложения: Причиной ссоры стал дом, оставленный отцом в наследство?
<variant>яблоко раздора
<variant>тертый калач
<variant>филькина грамота
<variant>перейти Рубикон
<variant>очная ставка
<question>Каким фразеологизмом можно заменить выделенную часть предложения: Прибор контроля подлинности документов помогает выявить поддельные документы.
<variant>филькина грамота
<variant>очная ставка
<variant>яблоко раздора
<variant>камень преткновения
<variant>тертый калач
<question>Укажите ряд синонимов.
<variant>дебоширить, буянить, хулиганить
<variant>нищета, богатство; добро, зло; правда, ложь
<variant>заключение под стражу, заключение врача; мешать кашу, мешать спать
<variant>адресат, адресант; невежа, невежда; каменный, каменистый
<variant>ключ для замка, горный ключ; заставить проход ящиками, заставить ребенка читать
<question>Укажите ряд паронимов.
<variant>адресат, адресант; невежа, невежда; каменный, каменистый
<variant>нищета, богатство; добро, зло; правда, ложь
<variant>заключение под стражу, заключение врача; мешать кашу, мешать спать
<variant>дебоширить, буянить, хулиганить, драться
<variant>ключ для замка, горный ключ; заставить проход ящиками, заставить ребенка читать
<question>Укажите ряд антонимов.
<variant>обвинительный - оправдательный, престарелые - малолетние, истец - ответчик
<variant>мотив песни, мотив преступления; следствие по уголовному делу, следствие переутомления
<variant>адресат, адресант; невежа, невежда; каменный, каменистый
<variant>ключ для замка, горный ключ; заставить проход ящиками, заставить ребенка читать
<variant>дебоширить, буянить, хулиганить, драться
<question>Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: уголовное право, уголовная ответственность, разбитое стекло, десятый дом
<variant>согласование
<variant>управление
<variant>примыкание
<variant>координация
<variant>однородность
<question>Укажите ряд словосочетаний, выражающих объектные отношения:
<variant>возместить убытки, лишить наследства, управлять имуществом
<variant>понесенные расходы, недвижимое имущество, домашний арест
<variant>вручить не позднее пяти суток, помогать бесплатно, уведомить письменно.
<variant>медицинская помощь, социальные выплаты, банковский счет
<variant>содержать материально, относиться безответственно, проснуться рано
<question>Выберите правильную форму пропущенного сказуемого: СИЗО … на 150 мест.
<variant>рассчитан
<variant>рассчитано
<variant>рассчитана
<variant>рассчитаны
<variant>рассчитала
<question>Выберите правильную форму пропущенного сказуемого: У ребенка … ДЦП.
<variant>диагностирован
<variant>диагностирована
<variant>диагностировано
<variant>диагностируя
<variant>диагностированы
<question>Укажите аббревиатуру женского рода
<variant>ЮАР
<variant>КазНУ
<variant>ЧП
<variant>СНГ
<variant>МИД
<question>Укажитеаббревиатуруженскогорода
<variant>АТС
<variant>ЦОН
<variant>КПД
<variant>МГУ
<variant>ЧОП
<question>Укажитеаббревиатурусреднегорода
<variant>МАГАТЭ
<variant>ИВЦ
<variant>КПЗ
<variant>МАДИ
<variant>ИИН
<question>Как называется тип речи, который может включать: описание природы, обстановки, внешности, состояния человека или процесса?
<variant>описание
<variant>рассуждение
<variant>повествование
<variant>предписание
<variant>жалоба
<question>Как называется тип речи, в котором изображаются действия и события во временной последовательности?
<variant>повествование
<variant>рассуждение
<variant>жалоба
<variant>предписание
<variant>описание
<question>Как называется тип речи, в котором устанавливаются логические связи между различными фактами и явлениями?
<variant>рассуждение
<variant>повествование
<variant>жалоба
<variant>предписание
<variant>описание
<question>Как называется тип речи, который передает обязательные для исполнения правовые нормы или различного рода указания, инструкции?
<variant>предписание
<variant>повествование
<variant>жалоба
<variant>рассуждение
<variant>описание
<question>Какой вид описания используется в микротексте: Правовой обычай – исторически сложившееся путем многократного повторения правило поведения, которое взято под охрану государства; один из источников права?
<variant>описание-определение
<variant>описание-характеристика
<variant>собственно описание
<variant>художественное описание
<variant>деловое описание
<question>Какой вид описания используется в тексте, имеющем заголовок: Характеристика студента 1-го курса гуманитарно-юридического факультета университета «Туран» АлиакбароваКасымаХасеновича?
<variant>описание-характеристика
<variant>художественное описание
<variant>описание-определение
<variant>собственно описание
<variant>научное описание
<question>Какой вид рассуждения используется в следующем тексте: Администрация района считает нецелесообразным строительство автодороги между поселком Сарытау и городом. Будущего у этого поселка нет. Поселок заброшенный, в нем проживает 15 семей (41 человек), в основном пенсионеры. Разумнее будет переселить их, выделив средства на приобретение жилья в других населенных пунктах.
<variant>рассуждение-обоснование
<variant>рассуждение-подтверждение
<variant>рассуждение-объяснение
<variant>собственно рассуждение
<variant>рассуждение-доказательство
<question>Укажите основную функцию научного стиля речи.
<variant>сообщение научных сведений, научное объяснение фактов
<variant>непосредственное повседневное общение
<variant>изображение и воздействие на читателя
<variant>эмоциональное воздействие на читателя
<variant>волевое воздействие на читателя/слушателя
<question>Укажите стилевые черты научной речи.
<variant>отвлеченно-обобщенность, подчеркнутая логичность, точность, объективность
<variant>точность, однозначность толкования, императивность, официальность, объективность, стандартизованность
<variant>социальная оценочность, эмоциональность, информативность, документальность
<variant>эмоциональность, непринужденность (то есть неофициальность отношений говорящих), неподготовленность речи
<variant>образность, эмоциональность, употребление различных языковых средств
<question>Укажите жанры научного стиля речи.
<variant>диссертация, монография, статья, учебник, учебное пособие, лекция
<variant>репортаж, интервью, информационная заметка, корреспонденция
<variant>закон, указ, приговор, апелляционная жалоба, устав, договор
<variant>роман, повесть, рассказ, сказка, басня
<variant>монолог, диалог, полилог
<question>Укажите подстили научного стиля речи.
<variant>академический, учебно-научный, научно-популярный
<variant>законодательный, юрисдикционный, административный,
дипломатический
<variant> информационный, аналитический, художественно
-публицистический
<variant>эпос, лирика, драма
<question>Термины относятся к:
<variant>узкоспециальной лексике
<variant>общественно-политической лексике
<variant>общеупотребительной лексике
<variant>разговорной лексике
<variant>диалектной лексике
<question>Определите наиболее общие особенности лексики научного стиля речи.
<variant>употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств
<variant>официально-деловая лексика; стандартизированные обороты речи
<variant>общественно-политическая лексика, специальнаяпублицистическаятерминология
<variant>разговорная и просторечная лексика
<variant>разнообразная лексика, которая используется для создания образности, конкретности, эмоциональности
<question>Укажите состав лексики научной речи.
<variant>общеупотребительная, общенаучная, узкоспециальная лексика
<variant>общеупотребительная, официальная, узкоспециальная лексика
<variant>общеупотребительная, общественно-политическая, эмоционально-оценочная лексика
<variant>общеупотребительная, поэтическая лексика
<variant>общеупотребительная, разговорная лексика
<question>Выделите ряд с общенаучной лексикой.
<variant>принцип, критерий, система, отношение, функция, сущность
<variant>хромосома, аллель, лизис, антициклон, бора, диффузия, гравитация
<variant>вещица, грязища, ерунда, молодчина, работяга, раздевалка, торгаш
<variant>аппетит, баня, бить, год, жизнь, вечер, город, тоска
<variant>ветер, нож, хлеб, дуб, бежать, говорить, спать, кричать, синий
<question>Выделите ряд с общеупотребительной лексикой.
<variant>ветер, нож, хлеб, дуб, бежать, говорить, спать, кричать, синий
<variant>хромосома, аллель, лизис, антициклон, бора, диффузия, гравитация
<variant>принцип, критерий, система, отношение, функция, сущность
<variant>вещица, грязища, ерунда, молодчина, работяга, раздевалка, торгаш
<variant>бабки, клевый, сачковать, балдеть, кайфовать, бухать, папик
<question>Укажите определение термина.
<variant>слово или словосочетание, обозначающее специальное понятие из разных областей знания
<variant>слово, имеющее антоним
<variant>слово с переносным значением
<variant>многозначное слово
<variant>слово, имеющее синонимы
<question>Укажите важнейшее качество термина.
<variant>однозначность
<variant>многозначность
<variant>синонимичность
<variant>образность
<variant>эмоциональная окрашенность
<question>Укажите ряд терминов.
<variant>инфляция, кадастр, энтропия, диффузия, иммунитет, консалтинг
<variant>дом, машина, книга, человек, дерево, хороший, новый, я, восемь
<variant>смелость, дерево, небо, стол, часы, сто, легко, улица, он
<variant>вещица, грязища, ерунда, молодчина, работяга, раздевалка, торгаш
<variant>бабки, клевый, сачковать, балдеть, кайфовать, бухать, папик
<question>Укажите ряд юридических терминов.
<variant>физическое лицо, необходимая оборона, мародерство, доктринальное толкование
<variant>гиперболические функции, фигурные числа, мантисса, медиана
<variant>вещица, грязища, ерунда, молодчина, работяга, раздевалка, торгаш
<variant>бабки, клевый, сачковать, балдеть, кайфовать, бухать, папик
<variant>фотосинтез, сколопендра, чечевица, вакцина, клон, мутация
<question>Укажите ряд экономических терминов.
<variant>валовая продукция, сальдо, валютный коридор, спот-рынок<variant>гиперболические функции, фигурные числа, мантисса, медиана
<variant>физическое лицо, необходимая оборона, мародерство, доктринальное толкование
<variant>бабки, клевый, сачковать, балдеть, кайфовать, бухать, папик
<variant>фотосинтез, сколопендра, чечевица, вакцина, клон, мутация
<question>В каком значении слово «дело» использовано в предложении: Против него было возбуждено дело?
<variant>материалы, относящиеся к событию, факту, поступку, подлежащему расследованию и судебному разбирательству
<variant>работа, занятие
<variant>надобность, нужда
<variant>поступок
<variant>досье
<question>В каком из предложений: «Мы пошли в музей организованной группой. В ноябре. – Совершение преступления в составе организованной группы отягчает уголовную ответственность» выделенное словосочетание выражает узкоспециальное понятие?
<variant>в 3-ем предложении
<variant>в 1-ом предложении
<variant>во всех предложениях
<variant>ни в одном из предложений
<variant>во втором предложении
<question>В каком значении употреблены слова горячий, холодный, мелкое, театр в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон, холодное оружие, мелкое хулиганство, театр войны?
<variant>узкоспециальном
<variant>общеупотребительном
<variant>общенаучном
<variant>прямом
<variant>переносном
<question>Какой способ определения термина наиболее распространен в терминологической практике?
<variant>через род и видовое различие
<variant>через родовое понятие
<variant>через видовые признаки
<variant>через антонимы
<variant>через паронимы
<question>Какой способ определения термина используется в предложении: Паутина – вещество, выделяемое паутинными железами пауков?
<variant>через род и видовое различие
<variant>через родовое понятие
<variant>через видовые признаки
<variant>через антонимы
<variant>через паронимы
<question>Какой способ определения термина используется в предложении: Автобус – автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, исключая место водителя?
<variant>через родовое понятие и видовые различия
<variant>через родовое понятие
<variant>через видовые признаки
<variant>через антонимы
<variant>через паронимы
<question>Выделите предложение терминологической квалификации.
<variant>Банда – организованная группа, преследующая цель нападения на граждан или организации с применением или угрозой применения оружия либо предметов, используемых в качестве оружия.
<variant>Банда – это толпа головорезов, вместе совершающих грабежи, убийства, насилия и т.п.
<variant>Банда – группа людей, совместно совершающих грабежи, убийства, насилия и т.п.; шайка.
<variant>Банда – это шайка головорезов.
<variant>Банда – это насильники, головорезы и убийцы.
<question>Укажите предложение терминологической квалификации.
<variant>Детство – правовое состояние лиц, не достигших совершеннолетия.
<variant>Детство – это счастливое беззаботное время.
<variant>Детство – это время, когда что хочешь, то и делаешь.
<variant>Детство – детский возраст, детские годы.
<variant>Детство – это период беспроблемной веселой жизни.
<question>Укажите термины лингвистики текста, используемые при анализе содержания текста.
<variant>тема и коммуникативная задача текста, микротема смысловой части, обобщение текста, прогрессия текста, способ развития информации текста
<variant>эссе, репортаж, интервью, информационная заметка, корреспонденция
<variant>закон, указ, приговор, апелляционная жалоба, устав, договор, квитанция, должностная инструкция
<variant>диссертация, монография, статья, учебник, учебное пособие, лекция
<variant>монолог, диалог, полилог
<question>Выберите окончание предложения: Тема текста – …
<variant>это название предмета или явления, которое рассматривается в тексте.
<variant>это часть общей темы, выраженная в одном или нескольких предложениях, объединенных по смыслу.
<variant>это исходная информация, от которой начинается развитие мысли.
<variant>это неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать, передать.
<variant>этозадача общения, которую ставит автор перед читателем и для осуществления которой создается текст.
<question>Выберите окончание предложения: Коммуникативная задача текста – …
<variant>этозадача общения, которую ставит автор перед читателем и для осуществления которой создается текст.
<variant>это часть общей темы, выраженная в одном или нескольких предложениях, объединенных по смыслу.
<variant>это исходная информация, от которой начинается развитие мысли.
<variant>это неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать, передать.
<variant>заключается в однонаправленном или разнонаправленном развитии информации текста.
<question>Закончите предложение: Прогрессия текста …
<variant>заключается в однонаправленном или разнонаправленном развитии информации текста.
<variant>это часть общей темы, выраженная в одном или нескольких предложениях, объединенных по смыслу.
<variant>это задача общения, которую ставит автор перед читателем и для осуществления которой создается текст.
<variant>исходная информация, от которой начинается развитие мысли.
<variant>неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать, передать.
<question>Закончите предложение: Опорные слова текста (или предложения) – …
<variant>это слова или словосочетания, которыенесут основную смысловую нагрузку при передаче новой информации.
<variant>это слова-темы
<variant>это многозначные слова
<variant>это слова-антонимы.
<variant>это слова-омонимы.
<question>Какой может быть информация устного и письменного текста с точки зрения ее значимости в раскрытии темы текста?
<variant>основная и дополнительная
<variant>текстовая, числовая
<variant>графическая, звуковая
<variant>визуальная, вкусовая
<variant>тактильная, обонятельная
<question>Укажите виды дополнительной информации текста.
<variant>дополняющая, конкретизирующая, иллюстрирующая
<variant>основная и дополнительная
<variant>графическая, звуковая
<variant>визуальная, вкусовая
<variant>тактильная, обонятельная
<question>Укажите основные признаки текста.
<variant>информативность, связность, смысловая целостность, завершенность (цельность)
<variant>соблюдение пунктуационных правил на письме
<variant>краткость и точность речи
<variant>соблюдение правил произношения
<variant>соблюдение правил правописания
<question>Укажите тип текста: «Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».
<variant>описание
<variant>повествование
<variant>рассуждение
<variant>констатация
<variant>предписание
<question>Укажите тип текста: «Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится».
<variant>повествование
<variant>описание
<variant>рассуждение
<variant>констатация
<variant>предписание
<question>Укажите тип текста: «Администрация района считает нецелесообразным строительство автодороги между поселком и городом, потому что поселок заброшенный, в нем проживает