Тема 1. Спортивное соревнование.
• Какие качества характера необходимы, чтобы победить?
• Что значит уметь проигрывать?
• Каким видом спорта Вы занимаетесь? (Какой вид спорта у Вас любимый и почему?)
Тема 2. Моё увлечение.
• Может ли увлечение стать профессией человека? Приведите примеры из жизни.
• Посоветуйте, как можно найти себе увлечение.
• Можно ли считать увлечением просмотр телевизионных передач? Почему?
Тема 3. Влияет ли правильное питание на здоровье человека?
• Почему люди часто едят фастфуд? Правильно ли это?
• Научный прогресс делает еду полезной или опасной для здоровья?
• Как Вы думаете, люди лучше питались раньше или сейчас? Почему?
Ц-2018 Вариант 10
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском учёном Ива́не Петро́виче Кули́бине (1735-1818).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Иван Петрович Кулибин - русский изобретатель, механик-самоучка. С юности он был увлечён техникой.
В 1767 году, во время путешествия Екатерины Второй по волжским городам, Кулибин продемонстрировал государыне свои изобретения и рассказал, что замыслил смастерить для неё удивительные часы. Через 2 года он приехал в Петербург и привез императрице обещанную диковинку - часы размером с гусиное яйцо, а кроме того, микроскоп и телескоп. Екатерина оценила талант изобретателя и назначила его заведовать механической мастерской Академии наук. Изобретения Кулибина были помещены в Кунстка́меру - собрание редкостей, начало которому положил Пётр Первый.
Всю жизнь Кулибин изобретал. Первый в мире лифт, самокатка - трехколесный прототип современного велосипеда и легкового автомобиля, машины для добычи соли, фонарь-прожектор, ножной протез, даже фортепьяно - Иван Петрович оставил потомкам многообразное наследие. Одних только чертежей насчитывается более 2000! Оригинальные научные догадки мастера ещё только предстоит оценить.
Иван Петрович Кулибин внёс столь значительный вклад в российскую и мировую науку, что по праву является олицетворением русского изобретательства. Имя этого замечательного человека стало нарицательным: «Кулибин» – так и сегодня называют талантливых умельцев-самоучек. (162 слова)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова известного поэта Гаврии́ла Рома́новича Держа́вина: «Кулибин – Архимед наших дней ».
Подумайте, где лучше использовать слова Г. Р. Державина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Тема 1. Школьный спектакль. (На основе описания фотографии)
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
• чем увлечены ребята;
• костюмы участников школьного спектакля;
• сценку, которая изображена на фотографии;
• наиболее понравившегося Вам персонажа, изображенного на фотографии.
Тема 2. Интересный день в летнем лагере.
(Повествование на основе жизненного опыта)
Расскажите об интересном дне в летнем лагере.
Не забудьте рассказать,
• в каком лагере Вы отдыхали;
• как Вы провели этот день;
• какое настроение у Вас было;
• почему Вам запомнился этот день.
Тема 3. Нужны ли в школе домашние задания?
(Рассуждение по поставленному вопросу)
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Нужны ли в школе домашние задания? »
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Много ли уроков задают в школе?
• Сколько времени Вы тратите на домашнее задание?
• Развивают ли домашние задания творческие навыки?
• Полезно ли делать уроки?
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
К заданию 4 (вариант 10)