ИНВЕСТИЦИИ ВРЕМЕНИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ




КОНСАЛТИНГ - КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Одно из условий признания России западным сообществом является принятие ею всех необходимых мер по введению в действие законодательства о защите прав интеллектуальной собственности.

Однако, когда речь заходит об интеллектуальной собственности, обычно называются патенты, товарные знаки, права авторов произведений и т.д., т.е. те объекты, защита прав на которые не представляет юридической сложности при отлаженной правовой системе и наличии соответствующего законодательства.

В то же время, при широком толковании, под интеллектуальной собственностью понимают любую информацию, имеющую ценность с точки зрения заложенных в нее творческих идей, а также информацию, имеющую коммерческую ценность.

Несомненно, под это определение подпадает информация, которую “производят” специалисты по управленческому консультированию.

Российский менталитет мало изменился со времени Н.М.Карамзина- “воруют”, что особенно явно проявляется в отношении к интеллектуальной собственности (попробуйте представить себе русского, который стыдится работать на компьютере с нелицензионным программным обеспечением).

В то же время, специфика труда консультантов по управлению заключается в том, что они практически всегда предоставляют “информацию, содержащую творческие идеи”, конкретному заказчику за оговоренное вознаграждение. Известно, что оборот консультационных услуг в развитых странах весьма велик, так, в частности, в США этот оборот превышает в денежном выражении весь экспорт России, включая нефть и газ.

Возможно, рассмотрение управленческого консультирования, как частного случая возмездного использования интеллектуальной собственностью позволит в какой-то мере продвинуться на пути более глубокого понимания, почему в России часто не считается зазорным, использовать результаты интеллектуальной собственности без соответствующего наличия такого права.

ИНВЕСТИЦИИ ВРЕМЕНИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Когда говорят об инвестициях, то обычно подразумевают вложение в какое-то имущество денежных средств. В то же время очевидно, что инвестировать в какое-то дело можно также свои силы, время и даже интеллектуальную собственность. Недаром, при начале нового дела, например при организации товарищества, соучредители могут объединить денежные средства одного, личный автомобиль другого, а третьего “берут в долю”, потому что он умеет что-то делать, что не умеют другие.

Что касается консультантов по управленческому консультирования, то они на первом этапе своего бизнеса инвестируют собственное время в приобретения сначала необходимых знаний, ну а потом уже приобретается практический опыт работы. Отметим, что если в последующем консультанты выполняют “невыгодные проекты” с точки зрения получения вознаграждения, но выгодные с точки получения новых знаний, информации и т.д., то это, в определенном смысле, также можно рассматривать как инвестиции времени в свое будущее.

Как это не покажется странным, изменения в менеджменте в конце 20 века ускорились до такой степени, что иногда их можно сравнивать с изменениями в новых технологиях. Отчасти это связано с тем, что консультанты сами применяют в своей работе эти технологии (например Интернет для сбора информации), а с другой стороны, применение этих технологий на консультируемых предприятиях ставит новые задачи по мотивации работников творческого труда и др.

Поэтому консультанты по управлению должны постоянно наращивать свой потенциал. Если они не будут значительную часть своего времени заниматься повышением своего уровня, они просто отстанут от своих коллег, станут неконкурентоспособными.

Чем же “владеют” консультанты, когда работодатели приглашают их для решения своих проблем?

Во-первых, они владеют методами исследования проблем, которые показали свою эффективность на практике, в частности методами сбора и анализа информации, необходимых для нахождения оптимальных решений.

Во-вторых, консультанты по управлению являются специалистами в своей области. Они должны обладать достаточными знаниями в быстро развивающейсятеории менеджмента, который является не только искусством, но и наукой.

И, наконец, они обладают опытом работы по решению проблем у своих прошлых клиентов.

И первое, и второе, и третье - все требует больших затрат времени. Консультанты инвестируют свое время в накопление интеллектуального потенциала, также, например, как авторы компьютерных программ до того, как начинают создавать новый продукт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: