Не будь соглашателем с нечестием. Трусливые Царствия Божия не наследуют. Старец Христофор-(Никольский)-(Тульский)




Болезни

Больным батюшка часто советовал обойти храм три раза с молитвой, потому что храм – это образ Иерусалима (Небесного).

Вера — неверие

Если у тебя спросят: «Как же ты веруешь в Бога, если Его не видишь? Может, Его и нет?» — Отвечай: «А у тебя есть ум? Покажи его».

Много в природе вещей, которых мы не видим, но ощущаем – тепло, холод. Также и Бог. Человек не может воспринять Бога, если у него сердце окаменело от грехов. Чем чище сердце, тем ближе к Богу.

Говорил, что дорога в церковь дороже всех дорог.

Батюшке приходилось много спорить с атеистами. Вот один из его рассказов. Однажды батюшка ехал в поезде, купил билет в купированный вагон, чтобы иметь возможность почитать духовную книгу, помолиться. Проводнику стало любопытно, он зашел в купе, попросил разрешения присесть и спрашивает: «Вы поп?». Батюшка отвечает:

— Я – священнослужитель. А знаете, как расшифровать слово «поп»? Поп – это пастырь овец православных…

Спрашивали у батюшки: «Почему Бог один, а вер много?» А батюшка отвечал:

— А почему партия одна, а там и левые, и правые коммунисты, и троцкисты и т.д.? – и они замолкали.

Не надо осуждать грешного человека и раздражаться на него (неверующего), надо на него смотреть как на больного и подбирать пластырь (любовь), чтобы ему было легче.

Внешний вид, падение нравов

(Батюшка) обязывал женщин всегда носить юбочки и платочки, а кто подходил в брюках и без платочков, к исповеди и святому Причастию не подпускал.

 

В наше развращенное время примеры такого отношения к, казалось бы, привычным грехам являются особенно важными, ибо процессы апостасии настолько затронули современное пастырство, что становится обыденным видеть на самом деле потрясающую картину: священники исповедуют женщин в брюках, без платков, с косметикой или в неприличном одеянии, в короткой юбке, с голыми руками, открытой грудью или в просвечивающихся насквозь блузках и платьях, и даже дерзают причащать их…

Батюшка был категорически против всего этого. Он прекрасно видел, откуда растут корни этого безобразия, и говорил:

Это все вражие, все вражие.

За послеперестроечной свободой, расцветом и подъемом Церкви он прозревал катастрофическое падение нравов. Мир в его глазах был тяжело болен, и главная причина болезни заключалась в отсутствии любви. Сам образ жизни современного человечества, говорил он, очень греховен, поэтому все грешники глубоко больны, их надо пожалеть, о них надо молиться, явить им любовь. И вообще, преодоление этого страшного падения возможно только через молитву и надежду на милосердие Божие, потому что иных путей исправления человечества при сохранении данного образа жизни батюшка не видел. Надо менять сам образ жизни из греховного в любовный, т.е. изменять святая святых человека – его волю, чтобы она была не ко злу направлена, не была пассивна перед ним и даже великое зло побеждала малой любовью…

Грехи, осуждение, обидчивость. Грехи рода

— Будь со Христом, а не со грехом.

Поучая народ, особенное внимание обращал на то, чтобы все всем прощали, не обижались ни на кого и никого не обижали. Батюшка так учил:

— Говорит: я – верующая. А наступи ей на хвост – сейчас шерсть подняла. Какая же ты верующая?

Не осуждать – самое главное. Если кто-то при батюшке осуждал, он строго останавливал:

— Не судите, да не судимы будете.

Сам был очень сдержанным, ощущалось благородство души. Часто повторяемые им слова «надо жить нелицемерно» подтверждал своей жизнью. Если кто-то повздорит или еще чем согрешит, то батюшка говорил:

— Ну вот, пересдавай экзамен. Сдала на двойку, пересдавай на тройку.

Грехи рода

Батюшка наставлял:

— За родителей молитесь. Из поколения в поколение грехи идут, из рода в род грехи ложатся на детей, дети оставляют своим детям и так далее. Особенно тяжело тем, кто детоубийство сотворил (во чреве). Господь знает все наши грехи, наши мысли, даже когда они еще не родились.

Добродетели. Какая выше добродетель?

Собрались старцы и рассуждают, какая выше добродетель? Один говорит: терпение (но ведь можно терпеть и не спасаться); другой говорит: любовь (но можно делать дела любви не на пользу души и телу, можно дать милостыню пьянице, а он пойдет и напьется). А выше всего рассудительность. Истинная рассудительность приобретается истинным смирением…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: