Проведение аварийно-восстановительных работ на ВОЛС




 

К АВР относятся работы, прово­димые с целью оперативного восстановления работоспособности по­врежденной кабельной линии.

В процессе строительства и эксплуатации ВОЛС так же, как и симметричные и коаксиальные линии связи, могут повреждаться. Ос­новные причины повреждений для кабельных линий связи всех типов общие:

— механические при выполнении земляных работ;

— дефекты производства, строительства и эксплуатации; грызуны; атмосферное электричество;

— перемещение грунта (обвалы, пучения, вибрации и т.п.);

— стихийные бедствия (наводнения и др.);

— коррозия;

— умышленные повреждения и т.д.

К особенностям оптических линий связи следует отнести сильное влияние на повреждаемость таких факторов, как усталостное разру­шение, коррозия ОВ.

Характерные повреждения ОК — нарушение целостности ОВ, шланговых покрытий кабеля, повреждение изоляции цепей ДП.

Продолжительность АВР исчисляется с момента полного или частичного прекращения действия связи до восста­новления способности поврежденной кабельной линии обеспечивать пе­редачу всех задействованных на данное время линейных трактов.

АВР должны проводиться в кон­трольные, предусмотренные технологическими картами сроки с уче­том погодных и других условий.

Технологические карты составляют дистанции сигнализации и связи (ШЧ) и утверждаются службой связи дороги. Карты должны разрабатываться с учетом конкретных условий и должны быть на­правлены на сокращение продолжительности простоев каналов связи и длительности устранения линейных повреждений (рисунок 14.3).

Рисунок 14.3 - Алгоритмы проведения АВР

 

АВР проводятся силами цехов линейно-кабельных сооружений и линейно-технических цехов (ЛТЦ). Непосредственное руководство работами осуществляет заместитель начальника или начальник ШЧ.

Общая координация проведения АВР осуществляется главным инженером ШЧ, а в необходимых случаях (при больших объемах и сложности восстановительных работ) начальником службы ШЧ или главным инженером с выездом на место в экстренных слу­чаях.

В помощь подразделению, проводящему аварийно-восстановитель­ные работы, должны привлекаться бригады соседних участков или ЛТЦ независимо от их принадлежности другим ШЧ или дорогам.

АВР организуются немедленно после получения соответствующей информации, должны проводится в объемах, обеспечивающих восстановление действия систем переда­чи в кратчайшие сроки, и вестись непрерывно.

Для оперативного восстановления действия связей должны быть оснащены в необходимом количестве аварийным запасом кабелей, временных кабельных вставок, устройствами однокабельной работы, инструментом, измерительными приборами, инвентарем, механизма­ми и транспортом. Указанный аварийный запас должен храниться в специально отведенных закрытых помещениях, аварий­ных прицепах или автомобилях.

Расходование аварийного комплекта (запаса) допускается только для выполнения аварийно-восстановительных работ и срочных работ, направленных на предупреждение аварий.

Состав аварийного запаса утверждается главным инженером дис­танции сигнализации и связи. Номенклатура и количество материа­лов, изделий и устройств, входящих в аварийный комплект, должны определяться в зависимости от конкретных условий трассы, располо­жения ЦЛКС и ЛТЦ, условий производства работ и др.

Пополнение аварийного запаса должно осуществляться немедлен­но по мере его расходования.

Проверки полноты и исправности аварийного комплекта должны проводиться начальниками участков ежеквартально и после каждого случая проведения аварийно-восстановительных работ, о чем должна делаться запись в специальном журнале.

Условия хранения и состояние аварийного запаса должны обеспе­чивать возможность его оперативного использования в любое время.

Перевозки приборов на необорудованных автомашинах должны осуществляться в специальных упаковочных ящиках, гарантирующих сохранность средств измерений.

При необходимости предприятия должны оснащаться монтажно-измерительными машинами, передвижными мобильными радио­релейными станциями, специальными плавсредствами, транспортом и т.д.

Для обеспечения возможности проведения аварийно-восстанови­тельных работ в аварийный комплект должны входить продукты пи­тания, подлежащие длительному хранению, или должны предусматри­ваться денежные средства для экстренного приобретения продуктов питания, кухонные принадлежности и различная утварь, позволяющая обеспечить личный состав аварийно-восстановительной бригады пи­танием в течение не менее одних суток.

Планы ежегодной технической учебы персонала линейно-кабель­ных участков и производственных лабораторий должны в полном объеме предусматривать изучение вопросов, необходимых для ус­пешного проведения аварийно-восстановительных работ, включая проведение практических тренировок с выездом на трассу.

При необходимости должны заключаться соответствующие дого­воры с управлениями и отрядами гражданской авиации о выделении вертолетов для доставки аварийных бригад к месту аварии.

Для быстрейшего сбора восстановительной бригады на каждом уча­стке разрабатывается соответствующая схема оповещения. Порядок сбо­ра бригады согласно оповещению утверждается начальником участка.

Последовательность выполнения аварийно-восстановительных ра­бот, обеспечивающая оперативное действие связи, в каждом конкрет­ном случае определяется руководителем восстановительных работ.

О намечаемых планах ликвидации аварии, ходе работ по устране­нию аварии и возникающих трудностях заместитель ШЧ, начальника участка обязан немедленно докладывать руководству, которое обяза­но сообщить о принятых мерах вышестоящей организации.

При устранении аварии на линейно-кабельных сооружениях обяза­тельным является наличие постоянной служебной связи на всех уров­нях управления.

В целях сокращения времени простоя каналов связи при аварий­но-восстановительных работах, применять временные активные и пассивные вставки и устройства однокабельной работы. Решение об использовании указанных способов принимается руководителем вос­становительных работ.

Длительностью устранения повреждений считать время восстанов­ления связей в полном объеме путем включения временных кабель­ных вставок, переключения на резервные кабельные и радиорелейные тракты и т.д.

Переход на постоянный вариант работы линейно-кабельных соору­жений осуществляется только после проведения полного комплекса подготовительных работ, гарантирующих надежную работу кабельной линии. После монтажа постоянной вставки, перед переключением связей должны быть проведены все необходимые контрольные изме­рения электрических и оптических параметров кабеля.

Возвращение восстановительных бригад с линии разрешается толь­ко после получения подтверждения о нормальной работе систем связи.

АВР на линейно-кабельных соору­жениях должны проводиться в соответствии с действующими прави­лами и требованиями системы оперативного управления сетью.

Все аварии на линейно-кабельных сооружениях магистральных, дорожных и местных сетей связи МТК РК подлежат расследованию с составлением соответствующих актов.

Расследование аварий производится комиссиями, состав которых определяется начальником службы НИС дороги. Во всех случаях в состав комиссий включаются руководитель или главный инженер предприятия, на сооружениях которого произошла авария.

Расследование особо крупных аварий на магистральных кабель­ных линиях производится комиссиями, назначенными начальником дороги. При необходимости в состав комиссий включаются предста­вители научно-исследовательских и проектных институтов, а также заводов-изготовителей кабельной продукции.

При авариях на кабельных линиях, вызванных работами сторонних организаций, производится расследование с составлением двусторон­него акта о причинах аварии.

В процессе расследования необходимо:

— выявить причину и виновных в возникновении аварии;

— выяснить обстоятельства, способствующие аварии;

— рассмотреть и оценить: организацию работ заместителя ШЧ по связи, ЛКЦ по ликвидации аварии и подготовленность ремонтно-восстановительных бригад;

— умение и оперативность действий технического персонала, уча­ствовавшего в ликвидации аварии;

— точность определения участка и места аварии;

— эффективность и достаточность применяемых средств механи­зации и транспорта;

— эффективность применяемых методов предупреждения аварий;

— определить меры, исключающие возникновение подобных ава­рий в дальнейшем.

Материалы расследования аварий должны включать объяснения руководителей структурных подразделений и предприятий.

О каждой аварии на линейно-кабельных сооружениях должен быть составлен аварийный акт.

Аварийные акты составляются в трех экземплярах, из которых: один остает­ся у главного инженера или начальника НИС, один—у начальника участка, один в пятидневный срок после ликвидации аварии при необходимости или по запросу отправляется для подачи в государственную страховую организацию.

После устранения аварии или повреждения обязательным является внесение в кратчайший срок соответствующих изменений в паспорт (планшет) кабельной трассы.

Предприятия, управления и организации связи должны ежегодно проводить подробный анализ причин и хода устранения аварий, раз­рабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на улучшение качественных показателей технической эксплуатации линейно-кабель­ных сооружений, повышение их надежности и долговечности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: