Технологическая карта студента по практике
«Педагогическая (летняя)»
Преподаватель: Е.В. Лисецкая
Срок проведения: 29.06.19 - 12.07.19гг.
Ф.И.О. студента: Олейникова Анастасия Александровна
Группа 3.041.1.16
№ | Виды учебной деятельности студентов | Форма отчетности | Подпись преподавателя |
Программа учреждения | План-сетка с комментариями | ||
Программа студии (творческого объединения временного) | Текст программы | ||
План-конспект занятий | 8-10 планов-конспектов | ||
Психолого-педагогическая характеристика группы по предложенной схеме | Текст характеристики | ||
Анализ посещённых занятий/досуговых программ | Таблицы | ||
Индивидуальное задание | Текст | ||
Рефлексия летней практики | Текст рефлексии | ||
Характеристика от учреждения | |||
Итого |
Отчет по психолого-педагогической практике должен содержать:
1. Титульный лист
2. Технологическая карта
3. План-график прохождения практики
4. План-сетка учреждения
5. Программа студии (творческого объединения временного)
6. Планы-конспекты
7. Психолого-педагогическая характеристика группы
8. Анализ посещённых занятий/досуговых программ
9. Индивидуальное задание
10. Рефлексия практики
11. Характеристика
12. Итоговая оценка______________________
План-график прохождения педагогической (летней) практики
Название учреждения | Дата, время | Содержание задания | Подпись преподавателя |
МБУДО ЦВР "Галактика" | 01.06.2019 | Знакомство с организацией, детьми и педагогами и системой работы МБУДО ЦВР "Галактика" | |
МБУДО ЦВР "Галактика" | 02.07.2019 | Посещение пленэрных занятий, анализ проводимого занятия | |
МБУДО ЦВР "Галактика" | 04.07.2019 | Подготовка к проведению занятия. | |
МБУДО ЦВР "Галактика" | 05.07.2019 | Проведение занятия | |
МБУДО ЦВР "Галактика" | 06.07.2019 | Наблюдение за группой учащихся, их отношением и поведением. | |
МБУДО ЦВР "Галактика" | 08.07.2019 | Получение и выполнение индивидуальных занятий | |
МБУДО ЦВР "Галактика" | 10.07.2019 | Оформление отчетной документации | |
МБУДО ЦВР "Галактика" | 12.07.2019 | Итоговая конференция | |
Анализ посещённого занятия:
Общие сведения
Дата, предмет, количество учеников, возраст:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска "Центр внешкольной работы "Галактика".
Предмет – Декоративно-прикладное искусство.
12-17 учеников, возраст от 8 до 16 лет.
*оборудование: подготовлены ли наглядные пособия, их целесообразность и необходимость.Оборудование и наглядные пособия подготовлены: наглядные примеры готовых работ, материалы, техника выполнения.
* Тема: «Пленэр»
Цели занятия: Быстрые зарисовки, линейные рисунки, освоение цвета тени и объема.
ФИО педагога:
Показатели | Полностьювыполнено | Выполненочастично | Невыполнено | Примечания | |
2. Тип и структуразанятия | |||||
* целесообразность выбора с точки зрения темы, дидактической цели занятия | + | Овладение новыми техниками выполнения зарисовок и набросков | |||
* связь темы занятия с предыдущими, как она осуществлялась | + | Наработки и набивание руки на четкие линии и объем | |||
* соответствие структуры и типа занятия, его целостность и завершенность | + | Все ребята занимались с интересом и успевали сделать несколько зарисовок | |||
3. Содержаниезанятия | |||||
* связь учебного материала с современностью, установление межпредметных связей | + | Дети наблюдали за поведением животных, изучали построение | |||
* использование дидактических материалов и оборудования кабинета | + | Основным источником дидактического материала были лекции преподавателей и их дальнейшие советы в работе. Примером работ были животные | |||
* уровень роста или совершенствование навыков, знаний и умений на основе ранее усвоенного материала | + | Изучение построения, свет, тени, объема, необходимых для дальнейшего совершенствования в рисунке | |||
4. Методы и приемы обучения на занятии: | |||||
* соответствие методов и приемов содержанию материала, типу, целям и задачам занятия, возрастным особенностям учащихся | + | Методы и приемы преподавания соответствовали целям и задачам, возрасту учащихся. | |||
* соблюдение основных требований к занятию | + | Урок соответствовал заданной теме, основные задачи и цели были выполнены | |||
* использование для самостоятельной работы дидактических материалов и технических средств обучения | + | Ребята с интересом слушали преподавателей и задавали вопросы на пленэре | |||
* формирование у обучающихся навыков самоконтроля | + | Каждый рисовал в своем темпе, делая от 2-х и более зарисовок | |||
5. Поведениеобучающихся: | |||||
* заинтересованность, прилежность, дисциплина | + | Детя нравилось заниматься на свежем воздухе и рисовать | |||
* активностьобучающихсяназанятии | + | Все прилежно занимались | |||
* поддержание мотивации в течение занятия | + | Дети стремилиськак можно более точно и быстро изобразить фигуры на бумаге | |||
6. Поведениепедагога: | |||||
* умение владеть группой, организовать ее работу, повышать активность, интерес, соблюдать дисциплину, отношение к отдельным обучающимся с учетом индивидуальных особенностей | + | Дисциплина соблюдалась хорошая, педагоги следили за детьми все занятие | |||
* стиль и тон в работе, педагогический такт | + | Спокойныйтон | |||
* наблюдательность, находчивость, эмоциональныйподъем | + | Дети с интересом занимались и делились между собой впечатлениями и обсуждением занятия | |||
* внешний вид учителя, мимика, жесты, культура речи | + | Опрятный вид, доброжелательная мимика, речь мягкая | |||
7. Результатызанятия: | |||||
* достижениецели, выполнениеплана; | + | Освоены принципы быстрых зарисовок и их полезность | |||
* уровень и качество знаний обучающихся; | + | высокий | |||
* рациональное распределение всего времени занятия между его отдельными элементами; | + | Все ребята успели выполнить поставленные задачи и цели | |||
* качественное использование времени на отдельные элементы занятия (рационально отведенное время на теоретический материал, уровень работоспособности обучающихся в это время, сколько времени говорил педагог, сколько потеряно времени на молчание, неправильные ответы и т.д.). | + | Первая часть занятия была отведена на объяснение и цели пленэрного занятия, а так же поведение в общественном месте и соблюдении дисциплины. Дети успели сделать по несколько зарисовок и остались в хорошем настроении после занятия. Педагоги в течении пленэра объясняли и помогали советами. | |||
Индивидуальное задание
«Методическая копилка» - игры на знакомство
Младший школьный возраст
Звездный дождь
Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.
Звери
Один из участников выходит в центр круга и жестами показывает животное. Первая буква названия животного должна совпадать с первой буквой имени. Цель стоящих в кругу – угадать животное, а затем и имя стоящего в центре. Играем до тех пор, пока каждый ребенок не покажет свое имя. Имя – ассоциация Дети располагаются по кругу. Каждый по очереди называет свое имя и добавляет слово, с которым он себя ассоциирует. Можно предложить конкретную тему для таких ассоциаций: цвет, цветок, природные явления и т. д.
Откроем сердце другу
Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.
Средний школьный возраст
. Я никогда не...
Все садятся и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал и называет своё имя. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.
Характеристика учреждения