Первичное понимание экономических терминов: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».
Умения:
– определять основные потребности человека;
– определять жизненно важные потребности человека в различных
– ситуациях;
– выбирать необходимые для жизни предметы;
– соотносить собственные желания и возможности.
Компетенции:
– определять разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу»;
– выбирать предметы в различных условиях;
– регулировать потребности в соответствии с возможностями.
Содержание образовательной деятельности
Входная диагностика по базовому модулю «Финансовая азбука» (1час)
Тема 1.1. Что такое потребности? (1 час).
Что такое потребности? Потребности как экономическая категория.
Основные потребности и желания.
Тема 1.2. Что необходимо человеку? (1 час).
Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.
Тема 1.3. Потребности семьи (1 час). Разнообразие потребностей членов семьи. Тема 1.4. Что мне нужно? (1 час).
Личные жизненные потребности и желания.
Экономические понятия раздела: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».
Потребности – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись.
Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда).
Возможности – это то, что человек может получить, сделать, добиться.
Изучение раздела «Потребности» подготавливает дошкольников к изучению раздела «Труд», способствует пониманию взаимосвязи между категорией
«потребности» и трудом как основным источником для удовлетворения много- численных потребностей человека.
РАЗДЕЛ 2. ТРУД (5 часов)
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде.
Задачи:
1) расширить представления детей о труде взрослых;
2) познакомить детей с многообразием профессий человека;
3) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;
4) способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда
людей;
5) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;
6) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
Результаты изучения раздела «Труд»
Первичное понимание экономических терминов: «труд», «профессия»,
«специальность», «продукт труда».
Умения:
– определять продукт труда;
– соотносить профессию с ее атрибутами.
Компетенции:
– понимать значимость труда для человека.
Содержание образовательной деятельности Тема 1.5. Как Лисенок лень преодолел (1 час).
Что такое труд? Труд – потребность человека. Труд помогает удовлетворить разнообразные потребности.
Тема 1.6. Как Лисенок решил дом построить (1 час).
Труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии. Профессиональные знания и умения.
Тема 1.7. Почему все взрослые работают? (1 час).
Знакомство с профессиями: врач, продавец, повар, маляр, бухгалтер, спасатель, швея. Что такое работа? Для чего родители ходят на работу?
Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий (1 час).
Знакомство с профессиями: строитель, артист, врач и др. Знакомство со специальностями (каменщик, стекольщик, маляр, стоматолог, ветеринар и др.).
Тема 1.9. Всякому делу учиться надо (1 час).
Чтобы стать в какой-нибудь сфере специалистом, мастером своего дела, нужно много и упорно трудиться.
Экономические понятия раздела: «труд», «профессия», «специальность», «продукт труда».
Труд – деятельность человека, которая направлена на удовлетворение потребностей.
Профессия – это основное занятие, дело, которому человек обучен. (Например, врач, учитель).
Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т. д.)
Продукт труда – результат труда.
Изучение раздела «Труд» подготавливает дошкольников к изучению разделов «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятием «труд», «товар», «деньги» как основных источников для удовлетворения многочисленных потребностей человека.
РАЗДЕЛ 3. ТОВАР (5 часов)
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров.
Задачи:
1) познакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стои- мость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама»;
2) научить определять разницу между обменом и покупкой-продажей то-
вара;
3) объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей;
4) объяснить, от чего зависит цена товара;
5) научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;
6) развивать внимание, мыслительные операции, речь;
7) воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека,
и к нему надо относиться бережно.