Технический проект зоны технологического обслуживания автомобилей




ТЕХНО-КОНСТРУКТОРСКА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

 

В техническом проекте рассмотрены следующие вопросы:

- назначение проектируемого зоны ТО;

- выбор и обоснование метода организации технологического процесса;

-перечень и содержание технологических операций по ТО;

-уточнение производственной площади поста и её соответствие строительным нормам;

-подбор технологического оборудования и оснастки, инструмента, организационной оснастки;

-рациональная расстановка оборудования и оснастки на производственной площади поста, планировочная разработка;

-технологическая карта.

 

3.2 Назначение зоны ТО

 

Плановое техническое обслуживание автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии денежных средств и времени. Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону. ТО-1 включает в себя: выполнение крепежных работ; очистку; смазку; контроль; диагностику; регулировку оборудования. Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение аварийных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, или повысить уровень загрязнения окружающей среды. Первое техническое обслуживание автомобилей (ТО-1) проводится каждые 3000 километров пробега и подразумевает проведение технического обслуживания в следующем объеме:. 1. Диагностика ходовой части, тормозной системы; 2. Визуальный осмотр различных систем автомобиля на предмет проверки их целостности и работоспособности; 3. Проверка уровня технических жидкостей, долив при необходимости; 4. Проверка состояния шин и давления воздуха в них, подкачка воздуха до нормы, балансировка; 5. Очистка аккумуляторной батареи от грязи, проверка уровня заряженности АКБ; 6. Смазка петель замков, дверей и капота; 7. Контроль состояния свечей зажигания, при необходимости замена; 8. Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре; 9. Замена моторного масла и масляного фильтра.

 

 

3.3 Подбор технологического оборудования, производственной и организационной оснастки

 

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструмента для объекта проектирования производится с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест зон ТО и ТР СТО, руководства по диагностике автомобилей и табеля гаражного оборудования и инструмента.

К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные стенды, включая и осмотровые канавы, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ ТО, ТР и диагностирования подвижного состава.

К организационной оснастке относится производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы, стулья), занимающие площадь при планировке.

В большинстве случаев оборудование, приспособления и инструмент, необходимые, для проведения работ по технологическому процессу ТО, ТР и диагностированию в зонах, на постах и участках, принимаются в соответствии с технологической необходимостью выполнения с их помощью работ, используются периодически и не имеют полной загрузки в течение смены.

Принятое технологическое оборудование, приспособления, организационная оснастка и инструмент для проектируемого объекта сводится в таблицах 3.1 и 3.1.1.

 

Таблица 3.1 - Технологическое оборудование, приспособления, оснастка зоны ТО

Наименование Тип или модель Габаритные размеры, мм количество Занимаемая площадь, м2 Номинальная мощность, кВт Цена, руб Стоимость, руб
  Подъемник двухстоечный, г/п 4 тонны Nordberg N4120A-4T   3420х2800х2826   28,5 2,2   204 000
  Передвижной пост слесаря авторемонтника WDC-5 870 х820 х450   1.2   11 500 34 500
  Поршневой компрессор REMEZA CБ4/C-50.V47A 440x720х820   0,9 1,5   29 000
  Маслораздаточный бак HG-33026 360х350х930         28 500
  Установка для отсоса отработавших газов MSF-3 680х580   - 1,5   45 000
  Верстак WB-2 850x1400x   3,6   20 200 60 600
  Шкаф для деталей и материалов М2214 600×600   1,1     23 400
  ПЖ-щит РПЖ. 02 600x1210x350   1,3   4 800 14 400
  Ларь для обтирочных материалов МКМ-02 800х400х600   0,72      
  Установка для замены тормозной жидкости S-320 600х600   1,1 2,2   249 000
ИТОГО         40,82 22,2   700 400

 

Таблица 3.1.1 – Технологический инструмент

Наименование количество Цена, руб Стоимость, руб
  Набор торцовых ключей   7 000 84 000
  Набор накидных ключей   8 000 96 000
  Набор головок с трещоткой и воротками   12 000 144 000
  Набор молотков   3 500 10 500
  Плоскогубцы      
  Универсальный съемник   1 500 4 500
  Набор отверток   1 200 7 200
ИТОГО       429 300
               

 

Подбор оборудования осуществлялся из соображений универсальности и практичности применения.

 

3.4 Уточнённый расчёт площади зоны ТО

 

Площадь зоны ТО уточняем, с учетом установки на него автомобиля по формуле 3.1.

FЗ = KПл · (fА · XЗ + FОб), м2 (3.1)

FЗ = 4 · (0 · 3+ 40,82) = 161,28 м2.

При этом в общей площади установленного оборудования площадь подъемника не учитывается, так как она совмещается с автомобилем.

На исследуемой СТО применяется строительная сетка колон двенадцать на двенадцать метров. Ближайшая возможная к рассчитанной ранее площади зоны – это 9х18 = 162 м2. Получается 3 поста по 54 м2.

Расстановку оборудования произвожу графическим методом. При планировании поста ТО важно учитывать нормативные расстояния между оборудованием, автомобилем и стенами. Это необходимо для соблюдения правил безопасности труда и сохранности вверенного для проведения ремонта автомобиля.

План размещения оборудования на посту приведен в графической части дипломного проекта, Лист 1.

Переносные оборудование и оснастка, находящиеся на столах и на местах хранения, на плане не указываются.

 

3.5 Технологическая карта

Для рациональной организации работ по предпродажной подготовке автомобилей, УМР и диагностированию автомобилей, ТО, ТР их агрегатов и систем составляются технологические карты, на основании которых определяются объёмы работ по технологическим воздействиям, а также распределение работ (операций) между исполнителями.

Технологическая карта – это руководящая инструкция для исполнителей и документ для технического контроля качества ТО или ТР.

Технологическая карта составляется раздельно по видам обслуживания (предпродажная подготовка, УМР, ТО-1, ТО-2, ТР), а внутри вида обслуживания (ремонта) – по элементам. Например, по видам работ:

- контрольные, крепёжные, регулировочные, электротехнические работы, обслуживание системы питания, смазочные, окрасочные, очистительные операции и др.

В технологической карте указываются перечень операций, место их выполнения (сверху, снизу, спереди, сзади, сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норма времени на операцию, краткие технические условия, разряд работы и специальность исполнителей. Перечень операций должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя или Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в РФ.

При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:

- удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов при выполнении операций;

- необходимое осмотровое и подъёмно-транспортное оборудование;

-применение высокопроизводительного технологического оборудования, приспособлений, инструмента;

- создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ, средства и способы контроля качества работ.

Для работ на посту ТО на исследуемой СТО составлена технологическая карта по операции.

Технологическая карта приведена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Постовая технологическая карта

Постовая технологическая карта ТО ВАЗ-2107 Количество специализированных участков - 1 Общее число исполнителей - 2 чел. Общая трудоёмкость - 39664 чел. – ч. Содержание работ: замена моторного масла двигателя Трудоёмкость работ –27,5 чел. - мин. Количество исполнителей на участке - 2 чел. Разряд рабочих 3.
№ операции Наименование и содержание работ (операций) Место выполнения операции Кол – во мест (точек обслуж.) Трудо – ёмкость, чел. - мин Приборыинструмент, приспособления   Технические требования и указания
             
  Запускаем и прогреваем двигатель до рабочей температуры масла Сверху        
  Откручиваем сливной болт снизу   0,5 Ключ на 24  
  Сливаем масло Снизу     Тара  
  сливаем масло из корпуса масляного фильтра. снизу   0,5    
  устанавливаем Новый масляный фильтр Сверху   2,5   Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность
  Закручиваем сливной болт Снизу   0,5 Ключ на 24  
  Заливам новое масло до максимального уровня на щупе Сверху        
  Запускаем двигатель и даем ему поработать   Сверху          
  Доливаем масло а мотор Сверху   0,5    
                         

 

3.6 Внедрение подъемного устройства

Хорошие условия труда – один из показателей, влияющих на качество и ритмичность работы персонала. Автомобильный механик – профессия не из легких, поскольку проделывать многочисленные операции приходится в неудобном положении тела. Существенно облегчить жизнь такому специалисту призвано различное оборудование, в числе которого – автомобильные подъемники.

Достоинства компоновки

Наиболее широкое распространение на станциях технического обслуживания получили автомобильные подъемники с верхней и нижней синхронизацией двухстоечного типа. Основными их преимуществами являются:

широкая рабочая зона;

небольшие габаритные размеры;

простота в обслуживании;

возможность поднять автомобиль с низким клиренсом;

относительно небольшая стоимость.

Неоспоримым преимуществом, наряду с большой грузоподъемностью конструкции, является небольшая контактная поверхность. В результате, можно спокойно выполнять:

диагностику подвески;

проверять работоспособность ступичных подшипников;

осуществлять ремонтные работы с кузовными элементами;

легко манипулировать с деталями рулевого управления.

Строение двухстоечных автомобильных подъемников: возможные конфигурации

Внешне конструкцию можно узнать по двум связанным стойкам и четырем «лапам», которые крепятся на подвижной траверсе. В зависимости от длины контактных элементов конфигурация бывает двух типов.

Ассиметриметричная. Задние телескопические лапы обладают немного большей длиной, нежели передние. Это благополучно сказывается на поиске стабильного уравновешенного положения легковых автомобилей массой до 3 тонн. Кроме того, передние рычаги не мешают работать с основными узлами автомобиля.

Симметричная. Отлично подходит для тяжелой техники, такой как «минивэны» и легкие коммерческие автомобили.

В процессе работы стойки между собой должны быть синхронизированы. Соединение подвижных элементов можно провести как сверху, так и снизу.

Нижняя синхронизация. Подъемные траверсы здесь соединены посредством тросовой передачи, проходящей по защитному мостику. Это довольно спорная компоновка: с одной стороны нет ограничений по высоте транспортных средств, с другой – поперечная устойчивость оставляет желать лучшего. Этот тип подъемников предъявляет жесткие требования к поверхности, на которую он будет монтироваться.

Верхняя синхронизация. Узнать такие двухстоечные подъемники для автомобилей можно по верхней перекладине. С высотой транспортного средства здесь все строго – необходимо следить, чтобы крыша машины не коснулась вершины приспособления. В инструкции по эксплуатации обычно предоставляется допустимая высота транспортного средства, на которую запрограммированы концевые выключатели траверс.

Привод, который осуществляет преобразование электронных команд в поступательное движение кареток вдоль стоек, может быть разным. Для данного типа оборудования широко распространены два вида:

электрогидравлический;

электромеханический.

Преимуществом последнего является возможность осуществления работ при околонулевой температуре без особого риска, связанного с выходом из строя деталей системы. Существенный минус – большая продолжительность рабочего цикла.

Электрогидравлический привод обладает более широким набором достоинств. Электрический насос приводит в движение подвижные детали гидроцилиндра, содействуя быстрому и плавному совершению поступательных движений с минимальным уровнем шума.

Также возможен небольшой тюнинг телескопических рычагов. По желанию, длина лап легко увеличивается. На захваты можно устанавливать резиновые подушки любых размеров, уменьшая или увеличивая площадку контакта. На опорную подушку дополнительно монтируется регулируемый адаптер.

Нюансы в эксплуатации механизма

Все современные подъемники автомобильные двухстоечные предполагают наличие пары рабочих зон: управление и обслуживание. Работа персонала должна быть организованной, поскольку устройство для подъема машин – повышенный источник производственного травматизма.

Вне зависимости от компановки не стоит забывать о проведении таких контрольных операций, как проверка затяжки всех болтовых соединений, состояния и взаимного расположения кареток, осмотр тросового соединения. В электромеханическом приводе всегда необходимо контролировать состояние ремня.

С гидравликой все гораздо сложнее. Нужно постоянно обращать внимание на уровень масла. Каждый месяц требуется замена расходного элемента – фильтра. Кроме того, необходимо раз в полгода менять масло.

Двухстоечный подъемник – настоящий помощник автомобильного слесаря. Рабочая зона предрасполагает к удобной организации процесса ремонта основных узлов. При выборе стоит обратить внимание на нюансы в устройстве различных конструкций. Выбирая привод, надо учитывать степень его обслуживания – гидравлика требует частой замены масла и фильтра, электромеханика – только ремня. Стоимость подъемника 68 000 руб.

Рисунок 3.6 Подъемник

3.7 Расчёт единовременных затрат на оборудование

 

В сумму затрат при проектировании входят затраты на оборудование и инвентарь, прочие расходы. Единовременные капитальные затраты (первоначальная стоимость) на оборудование определяются по формуле 5.1

Зобор= Зоб · Ктз, (5.1)

где –Ктз- коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы, Ктз = 1,13

Для заполнения таблицы 5.1 используются данные расчета постов текущего ремонта.

Таблица 5.1 – Расчёт затрат на оборудование

Наименование оборудования Количество, ед   Стоимость, руб
закупочная Первоначальная, с учетом транспортно-заготовительных расходов
       
Основные фонды   882 600  
Оборотные фонды   167 600  
Итого основные и оборотные (Зобор )  

 

К основным фондам относятся хозяйственные средства служащие более одного года, имеющие первоначальную стоимость более 40 000 рублей и многократно используемые в процессе производства. Остальные хозяйственные средства относятся к оборотным средствам.

 

3.8 Полная годовая себестоимость работ по проектируемому варианту

 

Годовые затраты рассчитываются как общие по проекту по формуле 5.2, расчет приводится ниже.

Зобщ = ФОТ + Coт+ За.о + Зр.о + Заs + Зps + Зэ + OX, руб (5.2)

где ФОТ - фонд оплаты труда производственных рабочих;

Сот – социальные отчисления во внебюджетные фонды;

За.о – затраты на амортизацию оборудования;

Зр.о – затраты на ремонт и содержание оборудования;

Заs – затраты на амортизацию здания;

Зps – затраты на ремонт и содержание здания;

Зэ - затраты на электроэнергию;

ОХ – общехозяйственные расходы на содержание административного аппарата, руб.

Стоимость запасных частей не учитывается в расчетах, т.к. наши инвестиции не затрагивают их расход и их стоимость не повлияет на расчет.

Фонд оплаты труда производственных рабочих считаю по формуле 5.3

ФОТ = h×Чс×Аt, (5.3)

где h - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (по исходным данным доплаты составляют 25 и 25 процентов, поэтому коэффициент будет равен 1,5);

Чс – часовая тарифная ставка производственного рабочего, руб/ч;

Аt – Ч · 1973,час,

общее время работы на посту, участке (1973 час – годовое рабочее время при 40-часовой рабочей неделе);

Ч – численность рабочих на посту, участке

Часовые ставки двух работников третьего разряда, работающих на постах, согласно исходных данных 130 рублей, одного работника четвертого разряда – 140 руб./час.

ФОТ = 1,5·130·16·1760 + 1,5·140·7·1760 = 8078400 руб.

Социальные отчисления в 2017 году составляют 30% от фонда заработной платы и распределяются: 22% в пенсионный фонд; 2,9% в фонд социально страхования и 5,1% в фонд обязательного медицинского страхования.

Сот = 8078400·0,3 = 2423520 руб.

Затраты на электроэнергию Зэ, руб. считаем по формуле 5.4

Зэ = Nэ * Фо * Кисп.вр * Сэ / КПД (5.4)

где Nэ – номинальная установленная электромощность оборудования, берем данные из таблицы «Список оборудования на постах», кВт;

Фо – эффективный годовой фонд времени работы оборудования (принимаем 247 рабочих дней в году умноженное на 8 часов (длительность одной смены) умноженное на количество смен 2), ч;

Кисп.вр – коэффициент использования электроустановки во времени (принимаем в пределах 0,3-0,6);

Сэ – стоимость электроэнергии,7.20 руб./кВт.ч;

КПД – коэффициент полезного действия электроустановки, (принимаем в пределах 0.7-0.95).

Зэ = 22,2·247·8·2·0,3·7,2/0,9 = 210563 руб.

Затраты на амортизацию оборудования За.о, принимаем 15 % от стоимости основных фондов.

За.о. = 0,15·997338= 149601 руб.

Затраты на ремонт и содержание оборудования Зр.о, принимаем 10 % от стоимости основных и оборотных фондов.

Зр.о. = 0,1·1186726= 118673 руб.

Затраты на амортизацию здания Заs, принимаем 5 % от стоимости. Стоимость здания рассчитываем из средней цены на квадратный метр производственной площади по городу – 15000 – 30000 рублей за квадратный метр. Считаем равной произведению площади постов на принятую цену.

Заs = 162·15000·0,05 = 121500 руб.

Затраты на ремонт и содержание здания Зps, принимаем 10 % от стоимости здания.

Зps = 0,1·162·15000 = 243000 руб.

Общехозяйственные расходы на содержание административного аппарата ОХ, составляют 10% от суммы всех остальных затрат, руб.

Эти деньги идут на содержание административного аппарата, общезаводские и общецеховые расходы.

Все полученные результаты сводятся в таблицу 5.4.

 

Таблица 5.4 – Смета затрат на производство

Экономические элементы затрат Сумма, руб.
Фонд оплаты труда с отчислениями на социальное страхование  
Социальные отчисления  
Амортизация оборудования  
Содержание и ремонт оборудования  
Амортизация здания  
Содержание и ремонт здания  
Затраты на электроэнергию  
Итого участковых (постовых) затрат  
Общехозяйственные расходы (10% от суммы участковых затрат)  
Итого (Зтек):  

3.8 Расчёт экономической эффективности проектирования участка

 

Расчёт дохода от производства работ проведём на основании рекомендуемых нормативов рентабельности для предприятий транспорта R=25% и себестоимости работ по формуле 5.5. Показатель рентабельности указывает, что на каждый рубль, вложенный в производство, будет получена прибыль до налогообложения в размере 25 копеек.

Д=Зтек· (1+ R/100), (5.5)

где Зтек – сумма текущих затрат, руб.;

Д – сумма дохода от производства работ, руб.;

R – рекомендуемый уровень рентабельности, %.

Д = 12129213*(1+25/100) = 15161516 руб.

Прибыль от деятельности участка (Пр) рассчитываем по формуле 5.6

Пр=Д – Зтек (5.6)

Пр = 15161516 – 12129213= 3032303 руб.

Срок окупаемости капитальных вложений (ТОК) по формуле 3.7

ТОК= Зобор / Пр (5.7)

ТОК = 1186726/ 3032303 = 0,42 года.

Экономические показатели эффективности проекта сводим в таблицу5.5

Таблица 5.5 – Экономические показатели проектирования участка

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
1 Капитальные вложения Руб.  
2 Текущие расходы Руб.  
3 Годовой доход Руб  
4 Прибыль Руб.  
5 Окупаемость проекта года 0,42

 

5.4 Экономический эффект от внедрения нового оборудования

 

Экономический эффект от внедрения подъемника получается за счет повышения уровня механизации и снижения трудоемкости работ на постах. Он рассчитывается по формуле 5.8.

Эт = ΔТ * Чс * h * Кесн, руб. (5.8)

Где Эт – годовой экономический эффект от снижения трудоемкости;

ΔТ – изменение трудоемкости производства после внедрения

принимается как 0,5-2,0 % от общих трудозатрат на посту (участке), чел.-час.(в нашем случае равно 1%);

Чс - часовая тарифная ставка производственного рабочего, руб/ч;

h - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (принимаем равной 1,5);

Кесн – коэффициент отчислений на социальные нужды, (для 2017 г равен 1,3).

Годовая трудоемкость работ на посту составляет 39664 чел.-час.

ΔТ = 0,01*39664 = 396,64 чел.-час.

Эт = 396,64*130*1,5*1,3 = 100548 руб.

Стоимость внедряемого пресса составляет 68000 рублей.

Срок окупаемости нового оборудования рассчитывается по формуле 5.9

Ток = Соб / Эт, лет (5.9)

Где Ток – срок окупаемости, лет;

Соб – стоимость внедренного оборудования, руб.;

Эт – годовая экономия за счет снижения трудоемкости, руб./год.

Ток = 68000 / 100548 = 0,6 года.

Что составляет около 7 месяцев и подтверждает целесообразность приобретения и использования подъемника.

 

3.10 Охрана труда и окружающей среды

 

На рабочих постах и в помещениях специализированных про­изводственных участков должны строго соблюдаться правила тех­ники безопасности и охраны труда, а сами они полностью соот­ветствовать общестроительным, противопожарным и санитар­но-гигиеническим требованиям.

При выполнении авторемонта необходимо соблюдать правила безопасности.

Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания ремонта осуществляется под руководством ответственного лица.

После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее 2-х специальных башмаков.

На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать -работают люди». На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и этого устройства.

Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь реборды. При выполнении операций по техническому обслуживанию, требующему работы двигателя, выхлопную трубу необходимо соединить с вытяжной вентиляцией, а при ее отсутствии принять меры по удалению из помещения отработавших газов. Приступить к среднему и капитальному ремонту автомобиля можно только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина.

Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом с напряжением выше 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).

Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и его изоляция.

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и топливо из топливных баков, жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями), кроме стационарных, необходимо вначале поставить под неподнимаемые колеса специальные упоры, затем вывесить автомобиль, поставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

Перед работой грузоподъемными приспособлениями (талями) проверить их исправность и убедиться в надежности тормоза, строп и цепи, подняв груз на небольшую высоту.

Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при остановленном двигателе, за исключением регулировки карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы.

Домкрат при подъеме автомобиля ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой высоте подъема автомобиля и его узлов. Работать под автомобилем можно только после установки его на козелки.

Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля можно только в специальную тару.

Разборку и сборку колес производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой не допускается.

При работе с электротельфером следует выполнять инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола и имеющие удостоверение.

Пользоваться специальными зажимными приспособлениями при замене, разборке и сборке рессор. Проверять совпадение отверстий с помощью бородка или оправки.

Перед выполнением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, проверить выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему. После окончания работ затянуть рычаг стояночной тормозной системы и вновь включить первую передачу.

Запрещается:
- работать лежа на полу (земле) без лежака;

- выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме стационарных;

- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

- снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешевания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

- проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

- поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

- поднимать грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

- снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;

- поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

- оставлять инструмент и детали на краях смотровой канавы;

- работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, без специального дополнительного упора;

- использовать случайные подставки и подкладки вместо специального упора;

- работать с поврежденным или неправильно установленными упорами;

- пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;

- производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, предварительного не освободив его от груза;

- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

- сдувать пыль и опилки сжатым воздухом.
При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями и лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается при включенной местной вытяжной вентиляции.

Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производят с помощью специальных приспособлений, прессов и молотков с медными бойками.

Замену рессор производить только после их разгрузки и установки автомобиля на подставки.

Соблюдение этих правил позволит добиться работы без травматизма и снизит вероятность профессиональных заболеваний до минимума.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данного дипломного проектирования рассмотрены вопросы организации работ на станции технического обслуживания.

Рассчитана проектная станция по исходным данным, согласованным с руководителем проекта, численность производственных рабочих составила 106 человек, включая участки самообслуживания, общая трудоемкость производственных работ на станции составила 164256 (сто шестьдесят четыре тысячи двести пятьдесят шесть) человеко-часов.

В третьей части дипломного проекта рассмотрена организация работ в зоне ТО, описаны технологические процессы, составлена технологическая карта замены моторного масла на автомобиле ВАЗ 2107. Подобрано технологическое оборудование с соблюдением принципа практичности и универсальности.

Общая трудоемкость работ по зоне ТО составила 39664 человеко-часа, организован три универсальных поста, работающий в две смены.

В конструкторской части предложено внедрение подъемного устройства. Предлагаемое приспособление просто в исполнении, но значительно облегчает работу.

Срок его окупаемости равен четырем месяцам. Уровень механизации работ на участке увеличится приблизительно на один процент. Но даже такая небольшая модернизация участка принесет дополнительную прибыль станции.

В последней части дипломного проекта подробно изложены мероприятия, помогающие обезопасить труд работающих на предприятии людей и сохраняющие окружающую среду.

В ходе написания дипломного проекта я закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий. Изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания. Научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского содержания.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 2013.

2 Методические указания к выполнению дипломного проекта для учащихся дневного и заочного отделения по дисциплине “Техническая эксплуатация автомобилей”.

3 Болбас М.М. и др. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – Минск, 2014.

4 Безопасночть жизнедеятельности: Учебное пособие под редакцией Е.А. Резникова. – М.:МГИУ,2015.

5 Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2016.

6 Вахламов В.К. Авто



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: