Пальчиковая гимнастика «Цветок».




Конспект НОД

Тема: «Комнатные растения». (Старший дошкольный возраст)

 

Цели:

- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли);

- развивать связную речь;

- развивать трудовые умения;

- развивать творческое мышление;

- познакомить с новым видом ухода за растениями – подкормкой;

- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

 

Словарная работа: удобрения, подкормка.

 

Материал: комнатные цветы (хлорофитум, фиалка, сансевьера, фикус, примула), таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеёнки, пакет с удобрением, стаканчики с удобрением, цветные карандаши, краски, альбомные листы на каждого ребёнка.

 

Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы, рассматривание альбома «Комнатные растения», выращивание черенков, рассматривание корней, рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

 

Экспериментальная работа: внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

 

Ход занятия

Встреча с Котом Базилио.

В группу к детям приходит Кот Базилио. Здоровается с детьми и говорит им о том, что Лиса Алиса для уюта и красоты принесла в дом комнатные растения, но она совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Кот Базилио просит, чтобы дети рассказали ему о комнатных растениях и научили за ними ухаживать, а он в свою очередь научит Лису Алису.

Воспитатель предлагает детям помочь Коту. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

 

Игра «Назовите растения».

Воспитатель предлагает назвать растения (Третье справа или четвёртое слева, какое растение находится между фикусом и сансевьерой и т.д.), в игре участвует и Кот.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

- Назовите растения с вьющимися стеблями, прямыми. Как нужно ухаживать за ними? (Дети показывают, как нужно ухаживать за стеблями – протирать тряпочкой, опрыскивать.) Чем ещё отличаются растения друг от друга? (Листочками.)

- На что похожи листья кливии, примулы, драцены?

Кот Базилио хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.

 

Беседа о строении растений.

- Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

- Для чего растению нужны корни? (Питание, вода.)

- Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

- Если не поливать землю, что будет? (Цветок засохнет.)

- Если не рыхлить землю, что произойдёт? (Земля станет твёрдой, образуются камки, и вода будет плохо впитываться.)

- Для чего растению нужны стебель, листья?

- Что будет с растением, если его поставить в тёмное место?

- Когда растение получает и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

- Как можно определить настроение у растения? Расскажите.

 

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

Кот Базилио спрашивает, какое настроение у детей.

- Чтобы оно оставалось у вас всегда хорошим, я с вами поиграю.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают

И по-прежнему цветут!

 

Беседа о правилах ухода за растениями.

Кот Базилио:

- Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)

- Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

Воспитатель вызывает ребёнка, который показывает, как надо поливать цветок.

Кот Базилио:

- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

- Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни.)

Воспитатель вызывает ребёнка, который показывает, как надо рыхлить землю.

Кот Базилио:

- Как нужно мыть растение?

Воспитатель вместе с детьми демонстрируют, как моют растения. (Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)

 

Удобрение растений.

Воспитатель:

- Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. Возьмите у меня стаканчики с удобрением и подкормите цветы.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Кот Базилио:

- Какие вы молодцы, ребята. Столько всего рассказали, показали, научили. Я всё запомнил, всё расскажу Лисе Алисе, а на прощание сделаем с вами пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

Итог занятия.

Кот Базилио прощается с детьми, уходит.

Воспитатель:

- Чему вы сегодня научились? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение? А сейчас я вам предлагаю нарисовать то комнатное растение, которое вам больше всего нравится и за которым вы любите ухаживать.

Дети рисуют, затем свои рисунки вывешивают на выставку и получают угощения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: