Имена выдающихся деятелей в изучении педагогических явлений




 

Имя Эпоха,государство Вклад в педагогику
Демокрит 460-370 до н.э. Древняя Греция Занимался проблемой воспитания.
Сократ 469-399 гг. до н. э. Древняя Греция Главная жизненная цель человека – нравственное самосовершенство. Родоначальник диалектических приёмов отыскания истины путём постановки наводящих вопросов(сократический метод)
Платон 427-327 до н.э Древняя Греция Платон предложил обширную программу воспитания, пронизанную единой философской мыслью, и открыл связи воспитания с общественным устройством. Педагогическая проблематика присутствует в его трактатах «Диалоги», «Государство» и «Законы». Основанное Платоном в Афинах учебное заведение – Академия – просуществовало более тысячи лет.
Аристотель 384-322 гг. до н. э, Древняя Греция Развил идеи учителя, создал в Афинах учебное заведение Ликей.
Катон Старший 234-149 до н.э. Древний Рим составил программы полноценного образования. Катон особенно настаивал на консервации традиции домашнего воспитания
Цицерон 106-43 до н.э. Древний Рим Под влиянием эллинской философской традиции Цицерон рассматривал душевную жизнь как сложный поток меняющихся состояний
   
Луций Сенека 4 до н.э. – 65 н.э. Древний Рим Критиковал формализм школы, которая воспитывает «ум, но не душу». осуждая отрыв организованного обучения от нравственных нужд человека. Он считал, что образование должно формировать прежде всего самостоятельную личность («пусть говорит он (ученик) сам, а не его память»). Проблемы воспитания изложены Сенекой в «Письмах на моральные темы» и «Нравственных письмах к Луцилию».
Плутарх ок. 45 – ок. 127 н.э Древний Рим Трактат «О воспитании» с особым вниманием относился к вопросам воспитания и обучения в семье. Плутарх советовал избегать жестоких наказаний.
Марк Фабий Квинтилиан 42 – ок. 118н.э   Древний Рим Адвокат и оратор, Главный труд Квинтилиана – «Ораторское образование». Из 12 книг трактата наиболее известны две: «О домашнем воспитании мальчика» и «О риторическом обучении».
Иоанн Златоуст ок. 350 – 407н.э в проповедях Иоанна Златоуста предложены методы воспитания с учетом античной традиции, в частности, наставление и беседа он настаивал на антиавторитарном воспитании: увещание, совет, предостережение. Главным источником обучения называлась Библия.
Аврелий Августин 354 – 430н.э Августин проявлял интерес к психологии ребенка, говорил, что физические наказания наносят детям ощутимые психические травмы. Он высоко ставил дидактические возможности программы семи свободных искусств.
Авва Дорофей   Рассматривал светскую образованность как путь познания божественной истины. Чем ближе познания к богу, тем больше должна возрастать любовь к ближнему.
Максим Исповедник VII в. Определял душу человека как микромир, которую слудует путем воспитании привести к гармонии между земным и небесным существованием.
Иоанн Дамаскин 675-753 Один из первых средневековых схоластов в философско-педагогическом трактате «Источник знания» развивал идею универсальной, энциклопедической образованности.
Патриарх Фотий 820- 897 Полагал, что подрастающее поколение должно усваивать точно сформулированные общечеловеческие нравственные нормы, разумеется, в православной христианской интерпретации.
Владимир Мономах 1053-1125 Киев «Поучение Владимира Мономаха детям» Главный способ воспитания - подражание детей отцу  
Фома Аквинский 1225-1274 гг. Италия Попытался соединить светское знание и христианскую веру, поставив во главу угла постулаты религии. Абсолютизировал рационалистический способ доказательств.  
И. Г Песталоцци 1746-1827 гг. Швейцария Учредил первый приют для бедных детей в Нейгофе, педагогический роман «Лингард и Гертруда».  
Николай Иванович Новиков 1744-1818 гг. Россия Трактат «о воспитании и наставлении детей»  
Герберт Спенсер 1820-1903 гг. Англия Основной пед. Труд -«воспитание умственное, нравственное, физическое»  
Петр Францевич Лесгафт 1837-1909 гг. Россия Оставил капитальный труд по истории и теории физического воспитания школьников  
Станислав Теофилович Шацкий 1878-1934 гг. Россия Внёс вклад в развитие идей социального воспитания, создание эксперементальных учебно-воспитательных учереждений: «Сеттльмент», «Бодрая жизнь», первая опытная станция  
Антон Семенович Макаренко 1888-1939 гг. Харьковская обл. г. Белополье Переосмыслил классическое педагогическое наследие,принял активное участие в педагогических поисках 1920-1930годах, определив и разработав ряд новых проблем воспитания. педагогические сочинения «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «книга для родителей». Педагогическая логика.  
Петр Федорович Каптерев 1849-1922 гг. Россия 1849-1922 гг. Россия  
Александр Петрович Нечаев 1875-1943 гг. Россия Создание новой науки воспитание и обучение-педалогии  
Константин Николаевич Венцель 1857-1947 гг Россия 1857-1947 гг Россия  
М. Монтессори 1870-1952 гг. Италия Создатель дошкольных учреждениий  
Лев Николаевич Толстой 1828-1910 гг. Россия Пишет учебники для начальной школы, открыл в ясной поляне школу для крестьянских детей, свободное воспитание.  
Георг Кершенштейнер Георг Кершенштейнер Видел основную цель в подготовке к профессиональной деятельности в области физического труда  
Джон Дьюи 1859-1952 гг. Америка Метод учения посредствам делания  
Иоганн Фридрих Гербарт 1776-1841 гг. Ольденбурн Педагогические сочинения-«первые лекции по педагогике»,капитальная «общая педагогика»  
Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765 гг. Россия Первым стал читать лекции для студентов на русском языке, им разработаны «Регламенты» для учителей и учеников гимназии, учредил московский университет.  
           

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социальная – педагогическая академия имени Д. И. Менделеева»

Портфолио по курсу

«История педагогической мысли и образования»

 

Выполнил: студент I курса

филологического факультета

18 группы направление

«педагогическое образование»

профиль «иностранный язык»

Муратова Дарина

Тобольск – 2011 г.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социальная – педагогическая академия имени Д. И. Менделеева»

Портфолио по курсу

«История педагогической мысли и образования»

 

Выполнил: студент I курса

филологического факультета

18 группы направление

«педагогическое образование»

профиль «иностранный язык»

Калбаева Руслана

Тобольск – 2011 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: