Введение
Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС ДО современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности. Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Особенно актуальна эта задача для воспитателя разновозрастной группы детского сада.
Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программных требований всех возрастных групп, умения сопоставлять их с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Педагог должен так спланировать и организовать учебно-воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей.
Основываясь на этих положениях, авторы-составители рабочей программы разработали ежедневное планирование образовательной работы для разновозрастной группы, составленное на основе практического опыта и с учетом основных положений.
Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе связаны с отбором содержания, форм и методов, используемых в работе с детьми одновременно младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В данной рабочей программе предлагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы участвуют дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, но характер их участия, педагогические цели определяются в соответствии с возрастными возможностями каждой подгруппы детей. Авторы-составители подобрали тематическое содержание, одинаково значимое для детей разных возрастных подгрупп, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. При одинаковом содержании деятельности дети решают разные программные задачи и выполняют их на разном качественном уровне, соответствующем возрасту и индивидуальным особенностям детей.
Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности в которых является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, трудовой, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, конструировании. Предусмотрена такая организация образовательной деятельности, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности со сверстниками и детьми другого возраста.
Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание образования, развития и воспитания, осуществляемое во время образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня).
По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения) в пустые колонки и строки различных частей планирования, исходя из своего опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности дошкольного учреждения, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, специфики дошкольного учреждения, приоритетного направления в деятельности ДОО.
В таблицах намеренно не определены дни недели, так как календарный месяц может начинаться не только с понедельника, а, например, со среды или пятницы. Поэтому воспитатель самостоятельно вписывает день недели и календарную дату в предусмотренные в таблицах пустые графы.
Пример заполнения:
Й день, среда, 1 апреля 2015 г.
Педагогу разновозрастной группы важно иметь определенные знания для оказания адресной помощи родителям детей разных возрастов по их запросам, владеть умениями сплотить, объединить взрослых и детей для совместной деятельности, оказывать им посильную помощь и поддержку, предупреждать намечающиеся конфликты. В данной рабочей программе предлагается планирование взаимодействия с семьями воспитанников, в котором, помимо общих, традиционных, мероприятий (консультации, родительские собрания, анкетирования) предусмотрены тематические мероприятия, направление и содержание которых соответствуют недельным темам работы с детьми. Таким образом, у детей и родителей появляются многочисленные возможности для взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.
Предлагаемый подход к планированию педагогического процесса в разновозрастной группе поможет педагогам ориентироваться не только на общие задачи воспитания (программы, методические указания), но и, главным образом, на потребности, интересы, уровень развития прежде всего ребенка.
Комплексно-тематическое планирование
образовательной работы с детьми
в разновозрастной группе на I полугодие
Неделя | Тема |
Сентябрь | |
Сегодня – дошколята, завтра – школьники | |
Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью | |
Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права | |
Наши друзья – животные | |
Октябрь | |
Мой дом. Мой город | |
Родная страна | |
Мир предметов и техники | |
Труд взрослых. Профессии | |
Ноябрь | |
Поздняя осень | |
Моя семья | |
Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание) | |
Комнатные растения. «Центр природы» в детском саду | |
Декабрь | |
Зима пришла | |
Твоя безопасность | |
Мальчики и девочки | |
Новый год |
План взаимодействия с семьями воспитанников на I полугодие
Мероприятия разнообразной направленности и содержания | Тематические мероприятия | ||||
Дата* | Направление, тема, содержание, форма проведения мероприятия | Категория семей | Дата | Направление, тема, содержание, форма проведения мероприятия | Категория семей |
Сентябрь | |||||
1-я неделя | |||||
Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 3–4 лет» | Семьи детей 2-й младшей подгруппы | Тема недели «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» | |||
«Подарки первоклассникам от малышей» – мастерская детей, родителей, педагогов | Семьи всех детей | ||||
Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4–5 лет» | Семьи детей средней подгруппы | Теоретический семинар «Проблемы предшкольной подготовки» | Семьи детей подготовительной подгруппы | ||
Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет» | Семьи детей старшей подгруппы | Памятки для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника» | Семьи детей подготовительной подгруппы | ||
2-я неделя | |||||
Анкетирование родителей с целью изучения социально-педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребёнка в семье | Семьи всех детей | Тема недели «Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью» | |||
Предложение родителям изготовить с детьми гербарии, икебаны, поделки из природных материалов на тему «Осень» | Семьи всех детей | ||||
Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 6–7 лет» | Семьи детей подготовительной подгруппы | Консультация диетсестры для родителей «Овощные и фруктовые домашние блюда» | Семьи всех детей | ||
Консультация для родителей «Особенности взаимодействия детей в разновозрастной группе» | Семьи всех детей | Семейный фотоконкурс: коллаж на тему «Осень в деревне» или фотовыставка «Экскурсия в деревню» | Семьи всех детей | ||
3-я неделя | |||||
Консультация врача «Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» | Семьи всех детей | Тема недели «Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права» | |||
Папка-раскладушка «Не дай себя в обиду» | Семьи всех детей | ||||
Консультация на тему «Полезные и вредные привычки» | Семьи всех детей | Круглый стол «Воспитание толерантности» | Семьи всех детей | ||
Знакомство родителей с положени- ями Конвенции о правах ребёнка | Семьи всех детей | Семейная викторина «О больших правах маленького ребёнка» | Семьи всех детей | ||
_____________________________ _____________________________ _____________________________ | __________________________ __________________________ __________________________ | Теоретический семинар «Защита прав и достоинств маленького человека» | Семьи всех детей | ||
Информация в родительском уголке «Режим ребёнка-дошкольника» | Семьи всех детей | Самопрезентации детей «Вот я какой!» на родительских посиделках | Семьи всех детей | ||
4-я неделя | |||||
Ширма для родителей «Спортивный инвентарь». Цель: ознакомление родителей со способами использования нестандартного физкультурного оборудования | Семьи всех детей | Тема недели «Наши друзья – животные» | |||
Памятки для родителей «Навыки безопасного обращения с животным» | Семьи всех детей | ||||
Конкурс на самую интересную фотографию ребёнка со своим домашним питомцем | Семьи всех детей | ||||
Октябрь | |||||
1-я неделя | |||||
Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста | Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп | Тема недели«Мой дом. Мой город» | |||
Семейный проект «Памятные места моей малой родины» | Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп | ||||
Консультация для родителей на тему «Детские страхи» Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных страхов у детей | Семьи всех детей | Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (посёлок) чище» | Семьи всех детей | ||
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтового ящика» | Семьи всех детей | Рекомендации родителям по посещению выставок художников города, края | Семьи всех детей | ||
Подбор для чтения в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе | Семьи всех детей | Оформление фотовыставки «Мой город» | Семьи всех детей | ||
2-я неделя | |||||
Анкетирование семей с целью выявления родительских установок в воспитании | Семьи всех детей | Тема недели«Родная страна» | |||
Изготовление и презентация семейных газет и фоторепортажей «Где я побывал в России» | Семьи всех детей | ||||
Консультация для родителей на тему «Детские капризы». Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения детских капризов | Семьи всех детей | Фестиваль «Многонациональная Россия» с участием родителей, детей, жителей различных национальностей ближайшего микросоциума | Семьи всех детей | ||
Беседа на тему «Как общаться со своими детьми?». Цель: изменение родительских позиций с целью гармонизации стиля воспитания | Семьи всех детей | Конкурс творческих работ «Герои России». Цель: привлечь внимание родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания детей | Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп | ||
3-я неделя | |||||
Консультация-практикум «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности» | Семьи всех детей | Тема недели«Мир предметов и техники» | |||
Памятки для родителей «Бытовая техника: безопасность ребёнка прежде всего» | Семьи всех детей | ||||
_____________________________ _____________________________ _____________________________ | __________________________ __________________________ __________________________ | Теоретический семинар «Познавательное развитие дошкольников» | Семьи всех детей | ||
4-я неделя | |||||
Индивидуальные беседы на тему «Ненормативные выражения в детском лексиконе» | Семьи всех детей | Тема недели «Труд взрослых. Профессии» | |||
Консультация «Учите детей трудиться» | Семьи всех детей | ||||
_____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ | __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ | Обмен опытом на тему «Как приучать сына к труду» | Семьи всех детей | ||
Игротека детей и родителей на тему «Кому что нужно для работы» | Семьи всех детей | ||||
Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, обрезка веток и т. д.) | Семьи всех детей | Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии, иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках» | Семьи всех детей | ||
Ноябрь | |||||
1-я неделя | |||||
Беседа на тему «Взрослые, мы в ответе за все, что делают наши дети» | Семьи всех детей | Тема недели«Поздняя осень» | |||
Праздник для детей и родителей «Осенины» | Семьи всех детей | ||||
Диспут на тему «Ваш ребенок воспитан?» | Семьи всех детей | ____________________________ ____________________________ ____________________________ | ________________ ________________ ________________ | ||
2-я неделя | |||||
Папка-передвижка «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» | Семьи всех детей | Тема недели«Моя семья» | |||
Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая семья» (презентация опыта творческой деятельности: поделок, кулинарных шедевров, песен, танцев и т. д.) | Семьи всех детей | ||||
Консультация на тему «Как одевать ребёнка на прогулку» | Семьи всех детей | Встречи, беседы детей с бабушками и дедушками в семейной гостиной. Цель: объединение младших и старших поколений, передача старшими членами семьи опыта малышам | Семьи всех детей | ||
3-я неделя | |||||
Подбор для родителей библиотечки детских художественных произведений (сказок, стихов, рассказов, повестей) о добрых делах и поступках | Семьи всех детей | Тема недели«Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)» | |||
Круглый стол «Нравственный климат в семье. (Наши привычки – привычки наших детей.)» | Семьи всех детей | ||||
Посещение семей на дому с целью изучения условий и климата семейного воспитания | Семьи всех детей | Папка-раскладушка «Истоки доброты» | Семьи всех детей | ||
4-я неделя | |||||
Оказание родителями помощи детскому саду в уходе за растениями и животными «Центра природы» | Семьи всех детей | Тема недели«Комнатные растения. Уголок природы в детском саду» | |||
«Чудо на окошке» – конкурс самого оригинального комнатного растения, выращенного родителями | Семьи всех детей | ||||
Конкурс родительских сочинений на тему «Можно ли обойтись без наказаний?» | Семьи всех детей | ____________________________ ____________________________ ____________________________ | ________________ ________________ ________________ | ||
Декабрь | |||||
1-я неделя | |||||
Индивидуальные беседы с родителями по выбору концертных номеров для детей с учетом их пожеланий и возраста | Семьи всех детей | Тема недели «Зима пришла» | |||
Развлечение для детей и родителей на прогулке «Ах ты, зимушка-зима! Много снега намела!» | Семьи всех детей | ||||
_____________________________ _____________________________ _____________________________ | Фотоконкурс «Волшебница-зима» | Семьи всех детей | |||
2-я неделя | |||||
Семейный проект «Воспитание у детей навыков безопасного поведения через ознакомление их с правилами дорожного движения» | Семьи детей подготовительной подгруппы | Тема недели «Твоя безопасность» | |||
Деятельность по реализации детско-взрослого проекта «Книга безопасности» | Семьи старших дошкольников | ||||
Тематический стенд для родителей «Традиции празднования Нового года в различных странах» | Семьи всех детей | Памятки для родителей на тему «Опасные предметы в быту» | Семьи всех детей | ||
_____________________________ _____________________________ _____________________________ | Консультация для родителей «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми» | Семьи всех детей | |||
3-я неделя | |||||
Работаем сообща: семейная мастерская (ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол) | Семьи всех детей | Тема недели «Мальчики и девочки» | |||
Круглый стол «Одинаково ли вос- питывать сыновей и дочерей?» | Семьи всех детей | ||||
Беседа на тему «Культура поведения родителей и детей на празднике» | Семьи всех детей | Тематический день «Рыцари и дамы» для детей и родителей | Семьи всех детей | ||
«Умелые руки» (конкурс среди родителей на самый оригинальный костюм ребенка к Новому году) | Семьи всех детей | ____________________________ ____________________________ ____________________________ | |||
4-я неделя | |||||
Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года | Семьи всех детей | Тема недели«Новый год» | |||
Детско-взрослый краткосрочный проект «Елочка-красавица» | Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп | ||||
«Почитайте ребенку о празднике»: памятки для родителей | Семьи всех детей | Конкурс среди родителей на самое оригинальное украшение группы к празднику | Семьи всех детей |
* Педагог самостоятельно планирует даты проведения каждого мероприятия и вписывает их в пустые ячейки.
Сентябрь, 1-я неделя. Тема «Сегодня – дошколята, завтра – школьники»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя под- группа | Старшая под- группа | Подготовительная под- группа |
Цели деятельности педагога: вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в совместную деятельность, эмоционально-положительное отношение к детскому саду и школе, уважение к труду педагога. · Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада. · Учить детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия. · Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником – Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию. · Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника | |||||||||||
1-й день, _______________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
П*, К, С, Ф, Х, Т | Беседа со всеми детьми о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность | Функциональное упражнение для всех детей «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют) | Повторение с детьми** __ ____________________________________ имён сверстников в группе _____________________ | Игра «Один друг – много друзей» с детьми_____________________________________________________ | Лепка на тему «Цветные карандаши» с детьми ________________________ Цель: закрепить навыки лепки | Упражнение детей ________________________________________________в ходьбе по канату боком приставным шагом | |||||
1. Организация наблюдения детей 2-й младшей и средней подгрупп за трудом помощника воспитателя. Цель: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. 2. ___________________ __________________________________________ | Рассказ воспитателя о празднике «Первое сентября». _____________ _____________ ___________________________________________________________________________________________ | 1. Составле- ние рассказов по сюжетной картине «Дети идут в школу». 2. _________ __________________________________________________________________ | Рассматривание ил- люстраций на тему «Дети в дет-ском саду» _____________________ | Рассматривание детьми средней и старшей подгрупп сюжетной картины «Дети идут в школу», слушание рассказов детей подготовительной группы по содержанию картины | Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку ________________________________________________ | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
П, К, С, З, Б, Ф, Х | 1. Нахождение со всеми детьми осенних примет. Цели: развивать у всех детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи явлений с детьми старшей и подготовительной подгруппы (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). 2. Разучивание со всеми детьми подвижной игры «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, навыки ориентирования в пространстве. Краткое содержание. Выбираются «охотник» и «бездомный заяц» (дети старшей и подготовительной подгрупп), остальные «зайцы» (дети младшей и средней подгрупп) стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сбор всеми детьми природного материала: веток, листьев для гербария, поделок | Дидактическая иг- ра «Кто пришел? Кто ушел?» с детьми _________________________________________________________ ______________________________ | Рисование на песке палочкой листочков с детьми_____________ ____________________________________________________________ | Беседа на тему «На что похоже облако» с детьми ______ __________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________________________ в перебрасыва-нии мяча друг другу двумя руками из-за головы | |||||
1. Игры с выносным оборудованием. 2. ____ ____________________________________________________________________________________ | 1. Составление букетов из осенних листьев. 2. _____ ____________________________________________________________________________________ | 1. Упражнения детей старшей и подготовительной подгрупп с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 40–50 см) с расстояния 1,5– 2 м. 2. _______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
З | Гимнастические упражнения под музыку после сна со всеми детьми. Руки подняли и покачали – (Качание поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (Плавное опускание рук вниз.) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (Встряхивание кистей рук.) В стороны руки, плавно помашем – (Махи руками перед собой.) Это к нам птицы летят. (Руки в стороны.) Как они сядут, тоже покажем – (Приседания.) Крылья сложили назад. (Руки за спину.) | ||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
П, С, К, Ф | 1. Экскурсия со всеми детьми по детскому саду «Встреча с замечательными людьми». 2. Разучивание со всеми детьми правил дружбы: · Надо всегда помогать товарищу. · Нужно быть чутким. · Нельзя быть равнодушным к горю друзей. · Нужно быть честным в дружбе. · Нельзя хвастаться хорошими поступками. · Нужно защищать младших и слабых. 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детьми подготовительной подгруппы игре «Кто позвал?» детей младшей, средней, старшей под- групп. Краткое содержание. Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал: Мы немножко порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал, узнай! | Разучивание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп_ ____________________________________________________________ считалки «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать…» | Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________ в прыжках на двух ногах с про- движением вперед змейкой между предметами | |||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
П, Ф, К, Т, С | 1. Игры-эксперименты с песком. (Из какого песка можно строить, почему?) 2. _______ ______________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Пробеги тихо». 2. ________ ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Опыт с детьми старшей и подготовительной подгрупп «Уличные тени». Цель:выявить, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. 2. _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за работой старших детей в цветнике __ ________________________________________________ | 1. Уборка детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп засохших растений в цветнике. 2. _______________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________________________ в беге | Игра «Найди ошибку» с детьми________________________________________________ | Упражнение «Достань до пред- мета» с детьми _________ ____________________________________ | Упражнение детей ______________________________________________________ в разгадывании загадок | ||
2-й день, ___________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
С, К, Т, П, Ч, З | Встреча детей 2-й младшей и средней подгрупп перчаточной куклой (надетой на руку ребёнка подготовительной подгруппы), ритуал приветствия: Кто пришёл? Сонечка пришла! Ах, как Сонечку хорошую я люблю, Я на Сонечку, на хорошую, посмотрю! Здравствуй, Сонечка! | 1. Рассматривание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп сюжетных картинок о жизни детей. Цель: учить ос- мысливать взаимоотношения персонажей на картинке. 2. Игры детей 2-й младшей и средней подгрупп с воздушными шарами: «Подбрось и поймай» и др. 3. _____________ __________________________________________________________________________________________ | 1. Игра детей старшей и подготовительной подгрупп: «Что мне нужно в школе?». Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях. 2. ______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление с детьми _______________ ______________________________________________________________________________ навыков мытья рук с мылом | Беседа о правилах ухода за комнатными растениями с детьми средней и старшей подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни с детьми ___________________________________________________________________________ | |||||
1. Путешествие «Что есть в групповой комнате?» (гид – ребёнок старшей подгруппы). 2. _______ ______________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Найди такой же по форме». 2. ________ ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой «В школу». 2. Беседа с детьми старшей и подготовительной подгрупп на тему «1 сентября – День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
Ф, З, Б, К, С, П | 1. Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». 2. ____________________________________________________ | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы | Подвижная игра: «1, 2, 3 – к дереву беги». Цель: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада _________________________________________________ | 1. Рассматривание видоизменённых стеблей. Цели: продолжать знакомить детей со строением растений. 2. __________ _________________________________________________________________ | 1. Двигательное упражнение для детей 2-й младшей и средней подгрупп: по сигналу ведущего найти на земле опавший лист и встать на него. 2. _____________ ___________________________________________________________________________ | Опыт «Как почувствовать воздух?» (использовать султанчики, вертушки) ________________________________ | Игра «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных растениях | Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________ в беге: в колонне, со сменой направления | Задание детям старшей и подготовительной подгрупп______ ____________________________________________________________________________________ «Перебери семена». Цель: развивать мелкую моторику | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
З | Релаксация под музыку всех детей: Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко… | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
С, К, М, Б, Т, Х, Ф, З | 1. Образная игра «Вышла курочка гулять». 2. Слушание песен о лете или осени. 3. ________________ ____________________________________ | Дидактические игры: «Что где лежит?», «Каждой вещи – своё место». Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате | Игровое упражнение «Клеевой дождик» для детей старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящих ребят. В таком положении им необходимо преодолеть различные препятствия: · подняться на скамеечку и сойти с нее друг за другом; · проползти под столом; · обогнуть «озеро» | 1. Наблюдение за трудом старших дошкольников. 2. Наблюдение за ролевым взаимодействием старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Магазин канцтоваров», интеграция в игру по мере возможности. 3. ____________________________ | 1. Изготовление детьми старшей и подготовительной подгрупп атрибутов к сюжетной игре «Школа». 2. Сюжетно-роле-вая игра детей старшей и подготовительной подгрупп «Магазин канцтоваров». 3. _________________________________________________ | Индивидуальное задание детям ____________________________________ «Похвали себя» | Задание ребёнку ________________________________________ «Прыжки на одной ноге» | Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни с детьми старшей и подготовительной подгрупп _______________________________________________________________________________________________________ | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
К, П, Ф, З, Б, Т | Наблюдение со всеми детьми за насекомыми. Цель: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные особенности насекомых | Подвижная игра детей 2-й младшей и средней подгрупп «У медведя во бору» _________________________________ | Ручной труд: складывание веера из бумаги | Малоподвижная игра «У кого мяч» ________________________ | Беседа о свер- стниках с детьми ______ ______ | Беседа о дружбе с детьми _____________ | Беседа о школьной жизни с детьми старшей и подготовительной подгрупп ________________________ | ||||
3-й день, _____________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
С, К, Ф, З, Б | Игровое упражнение «Тепло рук» со всеми детьми. Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые пожеланиядруг другу» | Рассматривание себя в зеркале, прорисовка пальчиком каждой детали лица | Речевая игра «Портфель» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Первый участник называет школьный предмет и передаёт по кругу портфель; второй ребёнок повторяет и добавляет своё слово. Далее дети по одному продолжают цепочку, повторяя всё, что было сказано ранее | Закрепление у детей ______________________________ умения пользоваться расчёской | Игра «Найди опасный предмет» с детьми_______________________ | Задание ребёнку ____________________________________ «Найди такой же узор» | Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» с детьми ________________________ | ||||
1. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».
2. _____
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |