Открытого конкурса по истории России




Задание отборочного этапа

 

Конкурсным заданием отборочного этапа Открытого конкурса по истории России в Волгоградском институте РАНХиГС является подготовка эссе на выбранную участником тему.

 

Темы эссе

 

1. По мнению С.М.Соловьева «…допетровская Россия накопила в себе много болезней, и явления преобразовательной эпохи всего лучше указывают на них». Вы согласны с мнением историка? Аргументируйте свой ответ.

2. Н.М. Карамзин писал о Петре I: «Явился Петр... Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг – и все переменилось! Сею целью было не только новое величие России, но и... присвоение обычаев европейских...». Охарактеризуйте сильные и слабые стороны процесса европеизации России.

3. «Дело 1730 г. было седьмой попыткой более или менее прикрытого сделочного вымогания свободы правительственным кружком и четвертым опытом открытого, формального ограничения власти», – о каких событиях повествует В.О.Ключевский?

4. Раскройте смысл понятия «государственный протекционизм». Приведите примеры реализации политики протекционизма в России.

5. С.Ю.Витте так оценивал деятельность Александра III: «Император Александр III был великий император…Большое несчастье, что он процарствовал так мало: всего 13 лет…». Вы согласны с этим мнением? Аргументируйте свой ответ.

6. События 25-31 августа 1917 года в исторической науке трактуются по-разному: мятеж, переворот, альтернатива Временному правительству. Какого мнения придерживаетесь Вы? Аргументируйте свою позицию.

7. НЭП: временная антикризисная политика или новая социально-экономическая модель? Аргументируйте каждое из этих суждений. Какой точки зрения придерживаетесь Вы?

 

 

Общие требования к написанию эссе

 

Дорогие участники конкурса. Эссе, которое вы будете писать, должно представлять собой небольшой исследовательский проект. При выполнении задания следует обратиться к теме, которая, по вашему мнению, является наиболее интересной и актуальной. От вас требуется проявить творческие способности. В рамках выбранной темы сформулируйте главный вопрос, на который хотите получить ответ и аргументируйте свои выводы. Рекомендуется следовать общим требованиям к эссе:

1. Эссе должно быть содержательным.

2. Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу.

3. В работе должны быть представлены различные точки зрения по исследуемому вопросу.

4. Содержание эссе должно включать в себя следующие части:

· введение (в котором формулируются причины обращения к данной теме, точки зрения, существующие в исторической науке по исследуемому вопросу и проблема);

· основную часть (раскрытие поставленной цели);

· заключение (в котором формулируются основные выводы);

· список использованных источников.

5. В эссе обязательны ссылки на источники. При формировании списка источников и в ссылках на используемые источники и литературу рекомендуется пользоваться правилами библиографического оформления, которые применяются в ВИУ РАНХиГС.

 

Примеры оформления ссылок и списка литературы:

При написании работы могут использоваться два вида сносок:

1) затекстовые ссылки: в тексте, после фамилии упоминаемого автора или после цитируемого текста, в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в общем списке литературы (который находится в конце работы) и через запятую - страница, если она необходима. Например, [10], в случае косвенного упоминания или [10, с. 15], в случае прямого цитирования;

2) подстрочные ссылки: оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. В случае косвенного упоминания работы ссылка будет выглядеть следующим образом:

1 Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006.

или

1 См.: Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2006.

Если же приводится цитата из текста:

1 Адорно Т.В. К логике социальных наук // Вопр. философии. – 1992. – № 10. – С. 76.

2 Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки. – М., 2006. – С. 305-306.

Примеры оформления библиографического списка.

 

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Приор, 2001. – 32 с.

2. Аникин, А.В. Юность науки: жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса / А.В. Аникин. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1983. – 425 с.

 

6. При выполнении задания участники должны соблюдать все требования к содержанию и оформлению работы. Эссе оформляется в виде отдельного файла в формате Word. Объём эссе – 1000-1500 слов, или четыре-пять страниц (формата А-4), размер шрифта (кегль) – 14, интервал – полуторный, поля – стандартные. В объём эссе не входят список используемой литературы и источников, прилагаемые к работе материалы (приложения), а также титульный лист конкурсной работы.

7. При выполнении эссе должно быть написано грамотно литературным русским языком.

8. Файл с выполненным заданием следует выслать на почту Оргкомитета priem@vlgr.ranepa.ru не позднее 27 декабря 2019 г., в названии файла нужно указать предмет конкурса и фамилию участника, например, «История_ Смирнов И.Д.».

 

Критерии оценивания эссе

 

Выставление оценок за эссе производится по 100-балльной шкале.

При проверке и оценке конкурсных заданий жюри проверяет соблюдение каждым участником общих требований к работе и правил её оформления.

 

Критерии оценивания Баллы
  Чёткость постановки проблемы в рамках заявленной темы  
  Знание и логическое изложение фактического материала, знакомство с именами и концепциями известных историков  
  Умение формулировать причинно-следственные связи исторических событий, процессов, явлений.  
  Умение формулировать выводы и аргументировать их  
  Понимание отличий между источниками и историографическим материалом, между учебным, публицистическим, научно-популярным и научным текстами  
  Проявление творческого и самостоятельного мышления  
  Наличие навыков владения литературным языком. Стиль и форма изложения материала  
  Итого  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: