Взаимодействие приемосдатчика груза и дежурного по станции.




Приёмосдатчик груза и багажа.

Обязанности приемосдатчика груза и багажа.

Взаимодействие приемосдатчика груза и дежурного по станции.

Приёмосдатчик груза и багажа – работник, выполняющий полный цикл операцийбот по приемке, погрузке и разгрузке грузов начиная с пассажирских перевозок и заканчивая промышленными перевозками, включая опасные грузы.

Приемосдатчик отвечает за сохранность перевозки всех грузов на железной дороге. Это профессионал, который тщательно наблюдает за отправкой грузов и отвечает за доставку в любую точку государства точно в срок.

 

Приемосдатчик помогает владельцам грузов правильно оформить документы на отправку, принимает груз к отправке после проверки данных контейнера с документами. Впоследствии осмотра контейнера погрузчик устанавливает его на площадку накопления.

 

Приемосдатчики работают посменно – по 12 часов. На больших станциях в одно и тоже время отправляют и принимают грузы сразу три приемосдатчика. Поток контейнеров не прекращается в выходные и праздничные дни.
Приблизительно половину рабочего времени приемосдатчики проводят возле ж/д путей. В среднем за одно дежурство они успевают обработать 100-150 контейнеров и проверить от 50 до 80 платформ по перевозке груза.
Как только платформа приезжает в конечный пункт своего следования, груз вновь встречает приемосдатчик. Он снова проверяет бумаги, контейнеры и пломбы на них, перед передачей груза получателю.

Дежурный по железнодорожной станции (ДСП) — сменный помощник начальника железнодорожной станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, контролем поездов на прилегающих к станции перегонах, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта сети железных дорог.


 

Обязанности приемосдатчика груза и багажа.
Действия приемосдатчика в нестандартных ситуациях.

 

Все прибывающие на станцию и отправляемые с нее груженые вагоны, должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих движению поездов и сохранности перевозимых грузов.

Транзитные поезда, проходящие через станцию без переработки, осматриваются в коммерческом отношении в одно и тоже время с техническим осмотром за время, установленное технологическим процессом работы станции. Поезда, проходящие сквозь станцию с переработкой, осматриваются в парках прибытия и отправления.

Коммерческий осмотр выполняется в одно и тоже время с двух сторон, после закрепления состава сигналистом и подачи команды дежурного по станции. Количество групп приемосдатчиков, производящих осмотр, их состав и порядок работы с учетом обеспечения техники безопасности приемосдатчиков уточняются исходя из местных условий в технологическом процессе работы ПКО и станции. При этом должна быть исключена вероятность пропуска вагонов в составе поезда без осмотра. Осмотр состояния грузов, подлежащих сопровождению военизированной службой охраны (далее – военизированная охрана), выполняется вместе с стрелком военизированной охраны.

В парке прибытия, куда прибывают поезда для расформирования, приёмосдатчики проверяют вагоны на наличие повреждений груза, неплотного натяжения стяжек, вытекания жидкостей и утечки газа в цистернах, просыпания сыпучих грузов из крытых, полувагонов, думкаров, дозаторов, хопров и т.д. Также приёмосдатчики осматривают вагоны на наличие распора торцевых дверей вагонов и контейнеров на платформах и то как контейнеры закреплены на фитинговых платформах (наличие зазора между фитингом и стойками контейнера, стоит ли сам контейнер на этих фитингах).

По окончании коммерческого осмотра приёмосдатчик информирует об этом дежурного по станции по парковой связи, например: «На 4 пути состав осмотрен, приёмосдатчик Ясенкова». О завершении осмотра поезда в коммерческом отношении и готовности поезда к отправлению или же к расформированию, работники, производившие осмотр, уведомляют дежурного по станции в порядке, установленном технологическим процессом работы станции. Лишь только после доклада от приёмосдатчика ДСП имеет право подать маневровый локомотив на данный путь под состав, для его последующего расформирования.

Раньше в парке прибытия, в помещении приёмосдатчика размещали телетайп, на который ДСЦ отправлял информацию о поезде (ТГНЛ – телеграмму натурного листа поезда) и приёмосдатчик сверял порядок вагонов в прибывшем поезде, а так же наличие пломб на каждом вагоне.

Если вагоны не соответствовали указанным в телеграмме, то приёмосдатчик оперативно передавал эту информацию ДСЦ, который делал соответствующие пометки, передавая информацию на роспускаемый состав ДСПГ и составителю поездов.

Если при коммерческом осмотре приёмосдатчиком были обнаружены неисправности какого-либо рода, он незамедлительно обязан сообщить информацию дежурному по станции или дежурному по горке.

При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, оформляется в двух экземплярах акт общей формы ГУ-23, который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр, но не менее двух лиц. В случае, если прибывший поезд сопровождался главным кондуктором, то главный кондуктор принимает участие в осмотре и подписывает акт общей формы. Первый экземпляр акта приобщается к перевозочным документам, а второй остается в делах станции. Акт общей формы на коммерческие неисправности оформляется в момент их обнаружения, а в последующем – лишь только при изменении состояния вагона (груза). При обнаружении вагонов с наличием признаков хищения груза, акт общей формы ГУ-23 оформляется в трех экземплярах. Первый экземпляр акта приобщается к перевозочным документам, второй остается в делах станции, а третий – направляют в линейное отделение органов внутренних дел по месту обнаружения. Об обнаружении вагонов (контейнеров) с наличием признаков хищения груза должны быть незамедлительно проинформированы военизированная служба охраны и дежурная часть органов внутренних дел на транспорте.

Устранение коммерческих неисправностей следует производить, как правило, без отцепки вагонов от поезда, для чего, исходя из местных условий работы, начальником ДЦС может быть установлен порядок, при котором для устранения коммерческих неисправностей привлекаются работники ПТО, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и другие. Отцепка вагонов от поезда допускается лишь только в тех случаях, когда устранить неисправности за время стоянки поезда, предусмотренное технологическим процессом работы станции, невозможно, а еще при надобности проверки состояния груза в вагоне. Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагонов, устраняются после приведения вагонов в нормальное техническое состояние.

О необходимости отцепки вагона от поезда и подачи его на специальные пути для устранения неисправностей или проверки состояния груза старший приемосдатчик в установленном порядке незамедлительно докладывает дежурному по станции (маневровому диспетчеру), а на вагон наносит соответствующую метку.

Вагоны, отцепляемые от поездов для проверки состояния груза, следует сдавать под охрану.

Порядок устранения коммерческих неисправностей без отцепки вагонов, а так же порядок отцепки вагонов от поезда, подачи их на специальные пути для устранения коммерческих неисправностей, порядок учета простоя этих вагонов, а также проверки корректности устранения неисправностей без отцепки вагонов определяются технологическим процессом работы станции.

Итоги осмотра любого поезда в коммерческом отношении, при выявлении неисправностей сопровождаются записью в «Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра составов» (форма ГУ-98). Запись в книге заверяется подписями сотрудников, производивших осмотр. На станциях с интенсивным движением поездов допускается оформлять итоги коммерческого осмотра в книге формы ГУ-98 после осмотра нескольких, но не больше чем трех поездов.

Коммерческий осмотр поездов и вагонов должен производиться с соблюдением требований Правил техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте, а на электрифицированных участках, кроме того – Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.

С недавнего времени, в связи с глобальной оптимизацией кадров по всей сети железных дорог, должность приемосдатчика упраздняется. Например, на грузовой железнодорожной станции Шушары в Петербурге, теперь обязанности приемосдатчика выполняет сигналист.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: