Общая характеристика и основные принципы местного управления и самоуправления




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. Общая характеристика и основные принципы местного управления и самоуправления. Основные модели

Общая характеристика и основные принципы местного управления и самоуправления

Модели местного управления и самоуправления

. Порядок образования органов местного управления и самоуправления

Способы образования различных структур органов местного управления и самоуправления

Структуры органов местного управления и самоуправления

Порядок формирования органов местного самоуправления

. Компетенция местных органов

Способы регулирования компетенции местных органов

Компетенция органов местного самоуправления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

модель управление компетенция самоуправление

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В местных территориальных единицах может осуществляться как местное управление, так и местное самоуправление, которые являются непременным атрибутом любого современного демократического общества. Существует большое количество разнообразных моделей и типов организации местного управления и самоуправления. Различия в построении систем зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и другие [1].

Целью данной работы заключается в рассмотрении местного управления и самоуправления в зарубежных странах.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

1. охарактеризовать модели местного управления и самоуправления;

2. рассмотреть порядок их образования;

. раскрыть область компетенции.

 


Общая характеристика и основные принципы местного управления и самоуправления. Основные модели

Общая характеристика и основные принципы местного управления и самоуправления

 

Местное управление - это управленческая деятельность в местной территориальной единице, осуществляемая центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления. Осуществляется местное управление, как правило, через назначаемые вышестоящей властью административные органы.

Так, во Франции в регионе органом управления является префект Республики (в 1982-1988 гг. именовался комиссаром Республики), назначаемый правительственным декретом и представляющий Правительство и его членов в отношениях с населением.

В его компетенцию входят вопросы финансов, безопасности, образования, культуры, туризма, социальной помощи, экономического развития и пространственного планирования, которыми занимаются подчиненные ему ведомственные структуры.

Таков же статус (с естественными компетенционными отличиями) префекта в департаменте - территориальной единице следующего сверху уровня.

Следующий нижестоящий орган управления - супрефект (буквально - подпрефект), действующий в качестве администратора на территории округа - промежуточной административно-территориальной единицы между департаментом и коммуной.

В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании [1, 2].

Местное самоуправление - это деятельность самого населения местной территориальной единицы - территориального коллектива (сообщества) и его выборных органов по управлению его делами [1, 4].

Под местным самоуправлением Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года понимает «право и действительную способность местных сообществ контролировать значительную часть общественных дел, управлять ею в рамках закона под свою ответственность и на благо населения» [5].

Осуществляя эти задачи, соответствующие органы действуют уже не в качестве местного самоуправления, и они могут быть обязаны выполнять указания вышестоящих государственных органов. Когда же они осуществляют функции местного самоуправления, государственные органы не вправе давать им обязательные указания по реализации этих функций, за исключением случаев добровольного (или нередко вынужденно добровольного) участия в осуществлении финансируемых государством программ, прежде всего социальных (образования, здравоохранения и т.п.). Это, как мы отмечали, важное средство косвенного государственного руководства местным самоуправлением.

В некоторых федеративных государствах - случаи, когда субъекты федераций осуществляют наряду со своими собственными также функции местного самоуправления. Это относится, например, к упомянутым ландсгемайнде-кантонам в Швейцарии, к городам-землям в Германии и Австрии (Берлин, Гамбург, Бремен, Вена) [5].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: