Праздничное мероприятие, посвященное Дню Знаний
«Путешествие по островам»
(старший дошкольный возраст )
Музыкальный руководитель - Пекарская Ирина Георгиевна
Инструктор по физической культуре - Коровкина Ольга Ивановна
Звучит фоновая музыка, дети выстраиваются на площадке
Ведущий - Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска!
Очутиться каждый рад
На планете…
Дети - «Детский сад»!
Ведущий - Посмотрите, какой красиво сегодня у нас на площадке! Ведь сегодня 1 сентября - День Знаний! В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше - в детский сад. И сегодня во всех школах и садах звучит главная песня нашей Родины - Гимн России. Его слушают стоя и не разговаривают. Давайте и мы, ребята, послушаем гимн!
Звучит Гимн России (фрагмент)
Ведущий - Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт новые знания и открытия, новых друзей! И сегодня я предлагаю
вам отправиться в увлекательное путешествие по островам Знаний! Вы согласны?
Дети - Да!
Ведущий - Ну, тогда приготовились! Мы отправляемся в путешествие!
Звучит веселая музыка «Паровозик», дети двигаются по площадке и, с окончанием музыки, останавливаются. Ведущий открывает на стенде изображение –
Й остров «Музыкальный»
(выходит музыкальный руководитель)
Муз.рук. - Ребята, вы прибыли на остров «Музыкальный»! Здесь можно петь, танцевать! Но нужно все это делать дружно!А вы умеете дружить? Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором отвечайте – повторяйте за мной только последнее слово!
Нужно жить на белом свете дружно? (Дружно!)
Это знать большим и детям нужно? (Нужно!)
Если ссора приключится – скверно? (Скверно!)
Нужно тут же помириться, верно? (Верно!)
Молодцы!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастёт и наша дружба вместе с нами!
Так давайте, все вместе исполним песню о дружбе!
Исполняется песня «Настоящий друг»
Ведущий - А теперь отправляемся дальше!
Под музыку дети снова двигаются по площадке
Ведущий открывает 2-е изображение
Й остров «Игровой»
(выходит Спортсменка)
Спортсменка - Вы прибыли на остров «Игровой»! А это значит, что мы будем здесь играть! Вы любите играть?
А сейчас мы поиграем,
И, конечно же, узнаем,
Кто тут самый смелый
Ловкий и умелый!
Ну, тогда сейчас каждая группа сделает свой кружок и получит свой мяч!
Игра «Передай мяч»
Ведущий - Ну вот, мы с вами поиграли, и нам снова пора в путь!
Звучит музыка, дети двигаются по площадке
Ведущий открывает следующее изображение
й остров «Математический»
(выходит Учительница)
Учительница - Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на Математическом острове! И хочу сразу начать урок! Вы готовы? Скажите мне, пожалуйста, вы уже знаете все цифры? Хорошо! Задание будет несложное, но оно требует внимания! Я расскажу вам одну историю, а вы должны будете на каждую названную мной цифру хлопать в ладоши: если услышите цифру 1 - один хлопок, 2- два хлопка и так далее! Все понятно? Начинаем, слушайте внимательно:
«Жил-был один капитан! (дети хлопают 1 раз)
Было у него два помощника! (дети хлопают 2 раза)
И было у них три моторных лодки! (дети хлопают 3 раза)
Четыре весла, (дети хлопают 4 раза)
И пять спасательных кругов! (дети хлопают 5 раз)
Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете все цифры, умеете считать, и вы очень внимательны!
А теперь - другое задание: музыкальная игра с цифрами! Но сначала отгадайте мои загадки!
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один) (показывает карточку)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два) (показывает карточку)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …
(Тройку) (показывает карточку)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре) (показывает карточку)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять) (показывает карточку)
Учительница - Все цифры вы знаете! Молодцы! А теперь - игра!
Игра «Цифры»
( дети выполняют перестроения в соответствии с показанной цифрой)
Учительница - Я очень вами довольна! Ставлю всем «отлично»!
Ведущий - А мы продолжаем свое путешествие! В путь!
(дети двигаются под музыку по площадке. С окончанием музыки останавливаются.
Ведущий открывает следующее изображение)