для студентов 4 курса 53 группы, заочное отделение




Вопросы к экзамену

По профессиональному модулю

ПМ.03. Организация занятий по основным образовательным программам дошкольного образования

МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения

В разных возрастных группах

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

для студентов 4 курса 53 группы, заочное отделение

1. Раскройте общее понятие дидактики как науки об обучении и воспитании.

2. Понятие дошкольной дидактики.

3. Идеи обучения дошкольников в книге Я. А. Коменского «Материнская школа».

4. Вклад К.Д.Ушинского в развитие дошкольной педагогики.

5. Вклад Е.И.Тихеевой в разработку содержания и методики дошкольного обучения.

6. Вклад А.П.Усовой в разработку концепции дошкольного обучения.

7. Сущность и структура обучения в целом педагогическом процессе.

8. Особенности познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.

9. Предпосылки формирования учебной деятельности у дошкольников.

10. Деятельность педагога в организации учебно-познавательной деятельности детей.

11. Дидактические принципы обучения. Принцип воспитывающего обучения. Его содержание.

12. Дидактические принципы обучения. Принцип развивающего обучения. Его сущность.

13. Дидактические принципы обучения. Принципа научности. Его сущность.

14. Дидактические принципы обучения. Принцип наглядности. Его сущность.

15. Дидактические принципы обучения. Принцип систематичности и последовательности. Его сущность.

16. Дидактические принципы обучения. Принцип доступности. Его сущность.

17. Дидактические принципы обучения. Принцип осознания процесса обучения. Его сущность.

18. Модели образовательного процесса.

19. Типы современного обучения дошкольников.

20. Методы и приемы обучения. Подходы к классификации методов обучения.

21. Выбор методов и приемов обучения.

22. Понятие наглядных методов обучения. Наблюдение и его сущность. Виды наблюдений. Дидактические требования, предъявляемые к наблюдению.

23. Наглядные методы обучения. Метод демонстрации и его сущность.

24. Наглядные приемы обучения: показ способов действий, показ образца. Требования к проведению перечисленных приемов.

25. Понятие практических методов обучения. Их сущность и значение в процессе обучения.

26. Упражнение как ведущий практический метод обучения. Типы упражнений. Дидактические правила проведения упражнений.

27. Опыты и экспериментирование как практические методы обучения. Их сущность и место в обучении детей дошкольного возраста.

28. Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Его сущность и место в обучении детей дошкольного возраста.

29. Игровые методы и приемы. Их сущность и место в обучении детей дошкольного возраста.

30. Дидактическая игра и ее функции.

31. Словесные методы обучения. Их сущность и место в обучении детей дошкольного возраста.

32. Рассказ педагога, как один из словесных методов обучения.

33. Беседа как словесный метод обучения. Виды беседы и требования к ее проведению.

34. Чтение художественной литературы, как один из словесных методов обучения. Дидактические требования к отбору художественной литературы.

35. Словесные приемы обучения. Их сущность и сочетание с другими методами и приемами обучения.

36. Средства обучения. Подходы к классификации средств обучения.

37. Понятие формы обучения. Их место и значение в процессе обучения.

38. Индивидуальная форма организации обучения. Ее специфика и место в процессе обучения.

39. Групповая форма обучения. Ее специфика и место в процессе обучения.

40. Фронтальная форма обучения. Ее специфика и место в процессе обучения.

41. Формы организации обучения детей дошкольного возраста в детском саду.

42. НОД как одна из форм организации процесса обучения.

43. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения детей дошкольного возраста.

44. Экскурсия как форма обучения. Структурные части экскурсии и их содержание.

45. Теоретические основы обучения детей раннего возраста.

46. Теоретические основы обучения детей младшего и среднего возраста.

47. Теоретические основы обучения детей старшего возраста.

48. Значение развивающей среды для организации обучения дошкольников, требования к развивающей среде.

49. Инновационные технологии воспитания и обучения в работе с дошкольниками. Здоровьесберегающие технологии.

50. Инновационные технологии воспитания и обучения в работе с дошкольниками. Проектная деятельность.

51. Инновационные технологии воспитания и обучения в работе с дошкольниками. Развивающие технологии.

52. Инновационные технологии воспитания и обучения в работе с дошкольниками. Информационные технологии.

53. Инновационные технологии воспитания и обучения в работе с дошкольниками. Познавательно-исследовательская деятельность.

54. Инновационные технологии воспитания и обучения в работе с дошкольниками. Личностно-ориентированные технологии.

55. Использование диагностических методик для определения уровня умственного развития дошкольников.

56. Организация работы с одаренными детьми в детском саду.

57. Организация работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

58. Особенности планирования системы обучения дошкольников в детском саду. Виды конспектов, требования к их оформлению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: