Рассказ воспитателя с элементами беседы о значении питательных веществ для роста и развития организма.




КВД «РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ ЗДОРОВЫМИ»

Дата: 07.02.2022

Тема: «Питание и индивидуальное здоровье».

Цели: Формировать у учащихся представление о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем.

Задачи: ознакомить учащихся с правилами полноценного питания;

подвести к пониманию того, что правильное питание – одно из условий крепкого здоровья, что переедание вредно для человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Мотивация научной и познавательной деятельности учащихся.

Продукты питания, а попросту – наша еда, создают нам различное настроение, вызывают самые разные эмоции: одни продукты мы любим, от других отказываемся, к третьим ещё не привыкли.

ü Как вы думаете, для чего нужна пища?

Пища нужна не просто для удовольствия. У неё есть важная функция в организме.

Человеку нужно есть,

ü Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

ü Зачем человек ест?

Без пищи человек не может жить: расти, двигаться, поддерживать тепло своего организма и бороться с болезнями.

ü А знаете, сколько съедает каждый человек за всю свою жизнь?

Примерно пятьдесят тонн, целый товарный вагон.

Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на уроке мы выясним, что же есть такого в еде, что без неё невозможно жить. Ознакомимся с правилами полноценного питания, узнаем о вреде переедания.

Первичное восприятие и осознание нового материала.

Рассказ воспитателя с элементами беседы о значении питательных веществ для роста и развития организма.

Рассмотрим рисунок с изображением «цветного человека».

ü Какого цвета больше? (голубого)

ü Как вы думаете, что это? (вода)

Белый цвет – это белки, оранжевый – углеводы, жёлтый – жиры, зелёный – витамины и минеральные вещества.

Вода, жиры, углеводы, минеральные вещества (соли), витамины – это питательные вещества, которые просто необходимы для человека.

Вывод:

Наша пища состоит из множества веществ. Они необходимы для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития. Называются они питательными веществами и входят в продукты питания.

ü На какие группы мы можем разделить продукты питания по тому питательному веществу, которое составляет его основу? (можно разделить на три группы: белки, жиры, углеводы).

ü Зачем они нужны нам?

Чтобы вы росли, нужен белок. Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не сможет расти. Основной источник белков – молоко и молочные продукты. Ещё белки содержаться в мясе, рыбе, яйцах.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он, и тебе поможет.

Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза и бензин для машины. Они являются источником энергии для физической и умственной работы. Углеводы содержаться в хлебе, сахаре, овощах, мёде, злаковых кашах.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа –

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Жиры – продовольственные и топливные склады.

Жиры – строительный материал для нервной ткани и мозга. Они содержатся в растительном и сливочном масле, в различных видах жиров, майонезе, в некоторых мясных и молочных продуктах.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим,

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Витамины необходимы для нормального роста и развития организма человека. Их около 30. Обозначают витамины латинскими буквами: А, В, С, D, Е и т.д. Каждый витамин выполняет в организме определённую функцию.

Например, витамин А способствует росту организма и влияет на остроту зрения. Он содержится в молочных продуктах, сливочном масле, яйцах, печени, рыбе, моркови, горохе, рыбьем жире, капусте.

Витамин С гарантирует высокую сопротивляемость болезням. Он содержится в фруктах, чёрной смородине, цитрусовых, зелёном луке, помидорах, шиповнике.

Витамины нужны в небольших количествах. Нельзя ими злоупотреблять.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут!

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Минеральные вещества (кальций, фосфор, железо, йод, калий и др.) принимают участие в строении и работе всех органов, входят в состав крови и гормонов. Обеспечивают рост и развитие скелета.

Микроэлементы содержатся в овощах, фруктах, мясе, рыбе, молочных продуктах и т.д. Поэтому дети должны употреблять много овощей и фруктов.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

ü Говорят, что вода – источник жизни. Почему?

Без воды человек может прожить не более 3-5 дней. Богаты водой овощи, фрукты, ягоды, молоко.

ü Что может произойти при обезвоживании и при переизбытке воды в организме?

Вывод:

Питательные вещества – это белки, жиры, углеводы, воды, витамины и минеральные вещества. Они входят в состав продуктов питания и составляют основу полноценного питания.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие.

О вреде переедания.

ü Что мы чувствуем, когда переедаем?

ü Как можем помочь себе и своему желудку?

ü Какая пища вредна для организма?

ü Почему вредно переедание?

Увеличивается вес → повышается кровяное давление → увеличивается нагрузка на сердце → плохое самочувствие.

Вывод:

Вы послушайте, друзья,

Несколько советов:

Лучше не переедать

Ни зимой, ни летом…

 

Даже если целый стол

Завален сладким;

Если в гости ты пришел

И аппетит в порядке.

А также необходимо уменьшить потребление жирной, сладкой и слишком соленой пищи.

О вреде сухомятки

ü Как вы понимаете значение слова «сухомятка»?

ü Какова роль напитков (соков, молока, чая, кофе)?

ü Какие из них надо ограничивать, почему?

ü Как доказать, что жидкость поступает в организм не только с напитками и жидкими блюдами, но и с другими продуктами? (Выдавить сок из лимона, апельсина)

ü Есть ли жидкость в крупах и макаронах? (Жидкость содержится практически во всех продуктах)

ü Полезно ли употреблять много булочек, ватрушек, бутербродов? Почему?

Знаете ли вы, что закрытый бутерброд (сэндвич) изобрел англичанин Джон Монтас Сэндвич? У него постоянно не хватало времени на еду, и он придумал закрытые бутерброды.

ü Что полезно съесть? Сделай выбор:


яблоко

булочка

конфета

морковь

бутерброд

банан

виноград

пирожное


Вывод: Желудку вредят: еда в сухомятку, переедание, газированные напитки, излишнее употребление сладостей, горячие мучные продукты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: