Порядок утверждения и обновления ДООП




Положение о дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программах

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет требования к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее – ДООП), а также порядок их утверждения и обновления (далее – Положение).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

- приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы));

- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. Дополнительное образование представляет собой вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

1.4. ДООП должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

1.5. Образовательная организация реализует ДООП в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

1.6. К освоению ДООП допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

1.7. Обучение по ДООП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

 

Содержание ДООП

2.1. Содержание ДООП и сроки обучения по ним определяются образовательной организацией.

2.2. Содержание ДООП ориентировано на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

2.3. Проектирование содержания ДООП осуществляется педагогическими работниками в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением образовательного компонента.

2.4. Основным принципом проектирования и реализации ДООП является разноуровневость, что предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого обучающегося.

2.5. Содержание ДООП организуется в соответствии с принципом разноуровневости по следующим уровням сложности освоения:

- «стартовый уровень»: предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы;

- «базовый уровень»: предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы;

- «продвинутый уровень»: предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы, а также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Каждый обучающийся должен иметь доступ к любому из представленных уровней, что определяется его готовностью к освоению содержания ДООП.

2.6. Содержание ДООП и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

 

Структура ДООП

3.1. Структура ДООП включает в себя следующие элементы:

- титульный лист;

- пояснительная записка (характеристика программы);

- содержание программы;

- формы контроля и оценочные материалы;

- организационно-педагогические условия реализации программы.

3.2. Титульный лист программы – первая страница, предваряющая текст ДООП и служащая источником основной информации для идентификации документа. На титульном листе указывается:

- наименование образовательной организации с указанием вышестоящей организации;

- гриф утверждения программы (с указанием Ф.И.О. руководителя образовательной организации, даты утверждения);

- название ДООП (должно отражать содержание программы) с указанием типа объединения (кружок, студия, школа, секция, клуб, ансамбль, хор, оркестр);

- возраст обучающихся, на которых рассчитана программа;

- срок реализации программы;

- автор-составитель программы (Ф.И.О., должность);

- название города и год разработки программы;

- дополнительная информация: направленность, уровень программы.

3.3. Пояснительная записка (характеристика ДООП) отражает:

- направленность программы;

- уровень сложности освоения программы;

- актуальность программы;

- педагогическая целесообразность;

- новизна и отличительные особенности программы;

- цель и задачи программы;

- категория обучающихся в соответствии с уровнем сложности освоения программы;

- сроки реализации программы в соответствии с уровнем сложности освоения программы;

- формы организации образовательной деятельности и режим занятий в соответствии с уровнем сложности освоения программы;

- планируемые (ожидаемые) результаты (формулируются через перечисление знаний, умений, компетенций, которые сформируются в процессе освоения программы обучающимися).

3.4. Содержание ДООП представляется посредством:

- учебного плана;

- календарно-тематического плана.

3.5. Формы контроля и оценочные материалы ДООП включают в себя описание:

- видов контроля реализации программы – вводного, текущего, промежуточного и итогового контроля (при наличии) на основании локального нормативного правового акта образовательной организации;

- форм проведения контроля – проекты, творческие задания, конкурсы, выставки, выступления и т.д.;

- средств контроля (тесты, творческие задания, вопросы и т.д.), которые позволяют определить степень достижения планируемых результатов);

- критериев и форм оценивания образовательных результатов.

3.6. Организационно-педагогические условия реализации ДООП характеризуются:

- кадровым обеспечением;

- материально-техническим обеспечением;

- учебно-методическим и информационным обеспечением.

 

Порядок утверждения и обновления ДООП

4.1. Проект ДООП рассматривается на заседании профильной методической комиссии и, в случае одобрения, передается вместе со всем комплектом документов в учебно-методический отдел / методический кабинет образовательной организации для осуществления внутренней экспертизы.

4.2. Проект ДООП рассматривается заместителем руководителя образовательной организации по воспитательной работе и утверждается руководителем образовательной организации.

4.3. Утвержденные ДООП допускаются к реализации.

4.4. ДООП ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

4.5. Все вносимые в ДООП изменения и дополнения обсуждаются на заседании профильной методической комиссии и фиксируются в листе регистрации изменений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: