Критерий оценивания деятельности студента: готовность и способность выполнять учебно-профессиональное задание.




ЗАДАНИЕ

Дискуссия «Почему осуществляемые до сегодняшнего времени реформы образования в РФ оказываются малоэффективными?»

 

Подготовка к дискуссии предполагает:

1. Просмотр предложенных видеоматериалов (студент может выбрать 1 или несколько сюжетов, или просмотреть все и найти похожие по проблеме):

1) https://www.youtube.com/watch?v=p69su0BD1oA Проблемы и перспективы развития образования (11.04.2018г.)

2) https://www.youtube.com/watch?v=EGzcra3p3DQ Образование и национальная безопасность (08.02.2017)

https://www.youtube.com/watch?v=XiQtGJZZhtM Лубков А.В. Современное образование: векторы развития. 17/04/2017

3) https://www.youtube.com/watch?v=7ZWU9JZxVO0 Реформа Минобрнауки. Плюсы и минусы. (2018г.)

4) https://www.youtube.com/watch?v=3UxtIfvhcME 10.03.2017. Производство, наука и образование России: новые вызовы

5) https://www.youtube.com/watch?v=GNcDC32Dz-Y Год науки и образования Великобритании и России 2017

6) https://www.youtube.com/watch?v=28U7yp5rt-4 Образование в России. Время покажет. Выпуск от 25.03.2016

2. Формулирование ответов на предложенные вопросы дискуссии:

1) Какие требования к образовательному уровню работников предъявляет современное высокотехнологическое производство?

2) В чем состоит экономическая эффективность образования?

3) Каковы возможные источники финансирования образования?

4) Каково влияние демографического фактора на количественную эволюцию образования?

5) Чем объясняется расширение социального спроса на образование в современном мире?

6) Каковы стратегические политические факторы, которые создают новый фон развития образования в мире?

7) К каким изменениям в системе образования приводит демократизация и децентрализация государственной власти?

8) Какие негативные явления в образовании возникают вследствие предоставления демократических свобод в образовании?

9) Почему содержание профессионального образования многих не удовлетворяет?

10) Каковы возможности педагогической науки в развитии профессионального образования?

11) Какое место в социальных прогнозах занимают перспективы развития профессионального образования?

12) Что представляют собой новые идеи развития профессионального образования в России?

 

Задание 3. Найдите научные публикации по вопросам, предложенным к дискуссии.

 

 

Критерий оценивания деятельности студента: готовность и способность выполнять учебно-профессиональное задание.

Показатели оценивания Баллы
Студент является организатором дискуссии или помогает преподавателю в ее организации  
Студент задает вопросы, участвует в полемике, аргументировано доказывает свою точку зрения  
Студент отвечает на вопросы, высказывает суждения и подкрепляет их результатами научных исследований  

 

 

4. Чтение предложенного списка литературы, теоретических материалов, а так же поиск доп. источников научно-исследовательского стиля.

а) основная литература

1. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учебник / И. М. Морозова; Пенз. гос. технол. акад. - Пенза: [б. и.], 2013. - 262 с.

б) дополнительная литература

1. Асмолов А.Г. Закон «Об образовании РФ» о сетевом столетии: об образования для всех – к образованию для каждого//Образовательная политика. – №1. – 2012. – С.2

2. Батрова О.Ф.. Блинов И.В., Сергеева И.С. Компетентностный подход в профессиональном образовании.- М.: Издательство ООО «МЭЙЛЕР», 2010.

3. Зеер Э.Ф. Личностно-развиваюшие технологии начального профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Ф. Зеер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.

4. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Педагогика» [Текст] / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: AcademiA, 2008. – 368 с. (37)

5. Мухаметзянова Г.В., Шайдуллина А.Р. Интеграционные процессы в региональной системе профессионального образования.- Казань: «Идель-Пресс», 2011.

6. Новиков А.М.. Новиков Д.А. Структура системной теории развития профессионального образования //www.anovikov.ru/artikle/str_sys.htm

7. Косяков, Г.В. Современные проблемы науки и образования [Текст] / Г. В. Косяков. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 80 с. (3)

8. Профессиональное образование России: история, современность и перспективы: материалы конф. с междунар. участием [Текст] / Омск. гос. пед. ун-т. Х Всерос. науч.-практ. конф.; ред. Л.А. Шипилина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. – 286 с. (2)

9. Современные проблемы образования: вопросы теории и практики: коллективная монография [Текст] / Под общ. ред. И.Г. Липатниковой. – Екатеринбург: УрГПУ, 2009. – 297 с. (2)

10. Трайнев, В.А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс: обобщение отечественной и зарубежной практики: монография [Текст] / В.А. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2010. – 390 с. (3)

11. Шипилина, Л.А. Управление качеством профессионально-педагогического образования в современном университете: методология, теория, практика: монография [Текст] / Л.А. Шипилина, С.Н. Голерова; под общ. ред. Л. А. Шипилиной; Омск. гос. пед. ун-т. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 307 с. (2)

12. Judith Warren Little Teachers' Professional Development in a Climate of Educational Reform. - Режим доступа: https://www2.ed.gov/pubs/EdReformStudies/SysReforms/little1.html

13. Профессиональное образование в современном мире. 2013 № 1 (8), 2013 № 2 (9), 2013 № (10), 2013 № 4 (11) Издательство: Издательство СО РАН, 2013 г. https://library.knigafund.ru/session/new

14. Довгяло В.К. Европейская система образования и Болонский процесс [Электронный ресурс]: учебное пособие. Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование». Профиль подготовки – «Право». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения – очная и заочная/ Довгяло В.К.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2012.— 157 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/32037.— ЭБС «IPRbooks».

15. Иванова В.Н. Партнерство субъектов АПК и сферы образования. Инновации в управлении [Электронный ресурс]/ Иванова В.Н., Девяткина Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 64 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/18827.— ЭБС «IPRbooks».

16. Токмовцева М.В. Сетевое взаимодействие образовательных организаций на основе модели «Школа-Колледж-Вуз» [Электронный ресурс]: монография/ Токмовцева М.В., Карабанова О.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Научный консультант, 2015.— 194 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/30547.— ЭБС «IPRbooks».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: