Разминка «Командная пантомима» 10 мин.




Хвостик ослика Иа

 

Цели:

· Снять напряжение участников тренинга путем вовлечения их в групповое физическое действие;

· Способствовать возникновению партнерских отношений в группе;

· Вызвать положительные эмоциональные переживания взаимоподдержки, радости от коллективного успеха.

Размер группы: не менее 4 человек.

Ресурсы: бумажная или тканевая лента длиной 15-20 см для каждой играющей группы.

Время: в зависимости от спортивного азарта участников и размера группы.

 

Ход упражнения

Группа разбивается на пары. Каждой паре дается длинная (15-20 см) полоска бумаги или материи, которую один из участников вставляет за пояс. Это хвост. Затем игроки становятся плечом к плечу и обхватывают одной рукой друг друга за пояс. Это хвост. Затем игроки становятся плечом к плечу и обхватывают одной рукой друг друга за пояс. Так эта пара и будет двигаться во время всей игры.

Задание

Вариант 1. Каждая пара должна оборвать как можно больше хвостов у других пар, при этом сохранив свой собственный. Лишение хвоста ведет к выходу пары из игры.

Вариант 2. Вместо своего утерянного хвоста пара мгновенно цепляет одному из своих игроков трофейный хвост.

Вариант 3. Играем не в парах, а в тройках. Хвост цепляется за пояс среднего игрока, руки партнеров на уровне пояса у друг друга и только свободны для обороны и нападения по одной руке у крайних игроков.

Завершение: обсуждение упражнения.

 

Примечание.

Эту игру можно проводить для всей группы сразу, а можно – для нескольких микрогрупп и болельщиков, поддерживающих игроков. Можно также ограничить раунд по времени. Скажем, игра ведется 2 мин. (а не до победы той или иной пары). По истечении времени подсчитываем количество трофейных хвостиков и определяем победителей.

 

При подведении итогов тренер объявляет правильные ответы, сопоставляя их с результатами работы команд. Побеждает команда, которая первой и наилучшим образом справилась с поставленной задачей.

 

Стаканчик

 

Цели:

· Облегчить участникам вхождение в групповой тренинг через участие в веселой игре;

· Снять напряжение от встречи с незнакомыми людьми;

· Поддержать открытое выражение положительных эмоций;

· Способствовать развитию нестандартного, творческого мышления участников.

 

Размер группы: лучше играть в группе из 8-15 человек.

Ресурсы: стул для каждого участника и несколько (чтобы была возможность заменить испорченный или загрязнившийся в ходе игры стакан) разовых пластиковых стаканчиков.

Время: 10 мин.

Ход упражнения

Участники садятся в круг. Тренер дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передачи его от игрока к игроку ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешанные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры.

 

Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют новые оригинальные идеи.

Завершение: обсуждение упражнения и выступления «штрафников»

 

 

Дракон-самоед

 

 

Цели:

· Облегчить игрокам вхождение в групповое взаимодействие через участие в веселом соревновании;

· Снять напряжение от встречи с незнакомыми людьми;

· Провести эффективный мышечный разогрев команды перед началом занятия.

Размер группы: оптимальный размер 8-12 человек. Большую группу нужно разделять на подгруппы.

Ресурсы: большая, свободная от мебели комната или открытая площадка с ровной поверхностью (баскетбольная площадка, футбольное поле..).

Время: 5-10 мин.

Ход упражнения

 

Это простая и веселая игра поможет быстро «разогреть» команду, развеселить участников, переключить их внимание с рефлексии по поводу нахождения в незнакомой среде на выполнение задачи.

Группа выстраивается в шеренгу, взявшись за руки. Крайний слева игрок будет исполнять роль Головы дракона. Крайний справа – Хвост дракона. Дракон наш необычный – самопожирающий, от того-то Голова постоянно хочет поймать Хвост. Команда делится на две подгруппы. От Головы до середины шеренги – часть туловища дракона, которое помогает Голове; от середины шеренги и до Хвоста – команда Хвоста, помогающая ему улизнуть. Когда группа поделена и поняла задание, начинается игра. Каждый раз, когда Голова ловит хвост или когда истекает минута (даже если хвост не пойман), назначаются новые Голова, Хвост и их помощники, затем игра продолжается.

 

Путаница

Цели: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства.

Размер группы: какой угодно большой.

Ресурсы: не требуются.

Время: около часа.

 

Ход игры

Группа образует круг, все участники протягивают руки внутрь круга, а тренер соединяет руки играющих таким образом, чтобы получилась путаница. В каждой руке одного игрока оказывается рука другого. При этом тренер должен попытаться соединить вместе как можно более удаленных друг от друга участников. Когда путаница создана, группе дается ограниченное время, чтобы распутаться, не цепляя при этом рук и с осторожностью относясь к партнерам по игре, чтобы не причинить им боль непродуманными движениями и действиями.

 

Восточный рынок 1

Цели:

· Помочь участникам лучше знать друг друга, сократить дистанцию в общении;

· Снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и сейчас»;

· Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях.

Размер группы: оптимальный – 10-15 человек.

Ресурсы: комната, позволяющая свободное передвижение участников; лист бумаги, ручка/карандаш на каждого игрока.

Время: 10 мин.

Ход упражнения

Помните картину восточного рынка в музыкальной сказке «Али-Баба и сорок разбойников»? С какими ассоциациями связываете вы словосочетание «восточный рынок»?

- крики…

- яркость, буйство красок…

- запах еды и пряностей…

- бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже…

- замечательно! так вот, именно на такой рынок мы с вами попадаем через несколько минут. но сперва нам необходимо подготовиться.

Каждый получает лист бумаги и ручку/карандаш. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем на две половинки. Их в свою очередь опять сгибаем пополам и разрываем. Получили по четыре куска бумаги. Их тоже складываем и разрываем. Теперь у каждого в руках восьмушки листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно напишем свое имя и фамилию. Теперь каждую записку сложим текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты.

(Горка записок, сложенных в центре комнаты, тщательно перемешиваются тренером.)

- Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый подойдет к куче записок и произвольно вытянет восемь штук.

 

Восточный рынок 2

 

Затем, в течении 5 мин., вам придется уговорами, спорами, путем обмена.. найти и вернуть себе – купить все восемь листков с вашим именем. Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками. Вопросов нет?

Начали!

 

…Игра начинается. Она сопровождается активнейшим контактом между игроками, криками, смехом и т.д. Тренер время от времени поддерживает наклад страстей, объявляя, сколько минут осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена трех победителей игры.

Итоги упражнения:

- Что вам понравилось, а что – нет в прошедшей игре?

- Какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание встречных предложений, «агрессивный маркетинг», взаимный обмен, попытку обмануть партнера?

 

Фотоальбом 1

Цели:

· тренировка памяти, обучение концентрации внимания на партнере;

· интеграция группы за счет осознания быть постоянно включенными в совместную деятельность.

 

К концу этого упражнения игроки станут лучше чувствовать себя среди других членов тренинговой команды, познакомятся друг с другом, снимут внутреннее напряжение благодаря игровой ситуации.

Размер группы: оптимальное количество – от 8 до 12 человек. Можно играть и большей группой, но внимательно следить за тем, чтобы участники не утратили интереса к происходящему.

Ресурсы: большая комната со стульями для каждого участника, доска с мелом или флип-чарт маркером для записи

Время: от 10 до 30 мин., в зависимости от количества игроков и стойкости интереса к упражнению.

Ход упражнения

Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом.

Рассматривать его мы будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения…

Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там – моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя+движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.

Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Понятно что чем длинее цепочка, тем сложнее запомнить имена и характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку «с накоплением» как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начнем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.

 

Фотоальбом 2

 

 

Завершение: обсуждение упражнения.

 

Участники рассказывают о том, что порадовало их в игре, что огорчило. Какова была атмосфера в группе в ходе игры?

- Почему для человека так важен звук собственного имени?

- Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности? Чьи движения вам запомнилось и почему?

После короткого обсуждения предлагаем вернуться к одной из целей игры – знакомству. Кто готов сейчас записать на доске максимально длинную цепочку прозвучавших имен?

 

Примечание.

Обычно игра проходит весело и энергично. От игрока и игроку растет не только напряжение, но и спортивный азарт. Тренеру важно поддержать это воодушевление, сохранить атмосферу веселого соревнования.

 

Разминка «Командная пантомима» 10 мин.

Работа в шеренге.

 

Мы будем играть в «испорченный телефон», но передавать слово не звуком, а пантомимой. Мы уже тренировались это делать, показывая пантомиму своих должностных обязанностей.

1. Выстройтесь в одну шеренгу.

2. Вы встанете лицом к двери. Первому участнику я скажу слово. После этого он прикоснется ко 2му участнику и покажет ему слово. 2ой участник прикоснется к 3ему и так далее по цепочке. Пока до вас не дошла очередь и к вам не прикоснулись, поворачиваться нельзя.

3. Все участники повернитесь лицом к двери. Слово «град».

4. Второй раз слово передается с противоположного конца шеренги. Слово «балерина».

5. Резюме тренера: Вот так в команде искажается передаваемая информация. Поэтому от каждого инструктора кафе требуется передавать информацию максимально точно.

 

 

Фраза из песни.

Цель. Поднять активность участников, настроить на работу и даль­нейшее восприятие материала.

Время. 15 минут.

Материалы. Не требуются.

Инструкция. «Разделитесь на две команды. Команда, которой выпа­дет начинать, задает другой команде вопрос фразой из песни, например: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?» или «Сколь­ко дней потеряно, их вернуть нельзя?».

Вторая команда отвечает: «Три счастливых дня было у меня». Первая команда, согласно логике ответа, продолжает: «Как же быть, как быть?»

Вторая команда: «Если бы парни всей Земли вместе бы за руки взяться бы смогли...» И т. д.

Проигравшей считается та команда, которая в течение пяти секунд не мо­жет подобрать строчку из песни. Нача­ли».

Процедура проведения. Тренер пред­лагает участникам пройти тест на зна­ние эстрадной песни, вариант конкур­са «Угадай мелодию».

Делит группу на две подгруппы и дает инструкцию.

Мостик на бизнес-тему. Часто в ходе переговоров возникает необхо­димость быстро отреагировать на сообщение оппонента, причем это дол­жна быть реакция, выражающая мнение всей переговорной команды.

Тренер может спросить группу, наличие каких навыков приведет ко­манду к успеху на переговорах (выход на фасилитацию).

Подводные камни. Камень один: серьезным участникам сложно вспомнить какие-либо песни вообще и разминка может затянуться. На этот случай тренеру важно, во-первых, привести яркие примеры, во-вто­рых, иметь заготовки, которыми можно снабдить команды.

 

Хлопки

Цель. Тренировка концентрации внимания. Подготовка группы к восприятию новой темы. Время. 10 минут. Материалы. Не требуются.

Инструкция. «Сядьте плотно, так, чтобы стулья касались друг друга, а вы могли дотянуться до коленей соседей. Сейчас мы потренируем ко­ординацию движений и быстроту реакции. Правую руку кладите на ле­вую коленку соседа справа, а левую — на правую коленку соседа слева. Сама игра заключается в том, чтобы руки хлопали по коленкам после­довательно, не обгоняя друг друга. Тот, чья рука пропустила ход, убирает свою руку. Выбывает тот участник, который ошибся дважды. Итак, я на­чинаю... А быстрее можем?.. Для того чтобы изменить направление дви­жения, вы можете в свой ход хлопнуть дважды. Это означает тупик, и движение начинается обратно».

Процедура проведения. Все садятся в плотный круг, чтобы соседи мог­ли дотянуться до коленей друг друга таким образом: правую руку на ле­вую коленку соседа справа, а левую — на правую коленку соседа слева. Сама игра заключается в том, чтобы руки хлопали по коленкам после­довательно, не обгоняя друг друга. Когда группа освоила хлопки по кру­гу, задание усложняется. Любой участник, когда очередь доходит до него, может поменять направление движения хлопков. Для этого ему необходимо хлопнуть дважды своей рукой по коленке, на которой она лежит. Тот, чья рука пропустила этот сигнал, убирает свою руку. Выбывает тот участник, который ошибся дважды. Однако это условие может быть из­менено следующим образом: выбывший участник выбывает не навсег­да, а пропускает один круг. Также в качестве усложнения можно ввести следующее правило: выбывшие члены группы переходят со своими сту­льями (или просто садятся на корточки) в центр круга, где образуют свой внутренний круг. Там игра начинается снова, а выбывшие оттуда пре­вращаются в зрителей. Два круга сосуществуют одновременно, и игра становится еще более эмоциональной.

Мостик к бизнес-теме. Игра требует постоянной сосредоточенности. Как только сосредоточенность падает, участник ошибается. Именно уро­вень внимания, быстроту реакции в совокупности с точностью тренер подчеркивает в своем мостике.

Разминки-аналоги. «Летающее слово».

Подводные камни. Очень важно не снижать темп, поощряя участников убыстряться. Кроме того, тренеру нужно вовремя закончить разминку. Это следует делать тогда, когда группа играющих стабильно успешна, и новые условия не меняют положения. Тренер разворачивает цепочку одной рукой, а когда через два хлопка получает ход в другую руку, делает хлопок в ладоши, таким образом заканчивая игру.

 

 

Я люблю тебя, милый...

Цель. Разминка класса «А». Разминка способствует групповой спло­ченности, взбодрит участников тренинга и добавит несколько минут хорошего смеха!

Время. 5-10 минут (зависит от числа участников).

Материалы. Не требуются.

Инструкция. «Сейчас мы проведем коротенькую разминку, которая поможет нам взбодриться и немного повеселиться. Задание: каждый по кругу должен сказать своему соседу следующую фразу: «Я люблю тебя, милый (милая), но не могу улыбнуться», при этом надо смотреть друг другу в глаза и говорящий действительно не должен улыбаться. Когда мы говорим, не должно быть никакого намека на улыбку, все очень се­рьезно. Кто не выдержал и засмеялся, выходит в центр круга». Процедура проведения. Разминку можно проводить сидя в.кругу либо стоя. После того как круг пройден, в центре оказываются «штрафники», то есть те, кто при объяснении в любви не выдержал и засмеялся. Здесь предлагаем варианты выхода из круга:

1) «штрафники» выбирают одного из участников, который придумает ему какое-либо задание, подобно игре в «фанты». После выпол­нения этого задания фант может вернуться в круг;

2) всем, кто оказался в кругу, группа дружно говорит: «Мы любим вас, милые, и готовы улыбнуться!» и под шумные аплодисменты «штрафники» возвращаются в общий круг.

Мостик на бизнес-темы. После этой разминки тренер может затро­нуть тему юмора в бизнес-переговорах. Или провести мини-лекцию о неформальном мини-разговоре во время делового общения.

Подводные камни. Прежде чем проводить данную разминку, тренер должен убедиться, что между участниками сложились добрые довери­тельные отношения, официальность в общении отошла на задний план.

Проводя разминку «Я люблю тебя, милый», мы всегда встречали ве­селое и оптимистичное восприятие ее группой. И лишь однажды группа

участников аккуратно и четко выполнила все инструкции тренера, ни один человек не засмеялся. По окончании разминки повисла смысло­вая пауза — немой вопрос всех присутствующих (и тренеров в том чис­ле): «А зачем мы это делали?». В этой группе мы говорили о том, как часто в жизни они позволяют себе быть несерьезными, позволяют сме­яться просто так.

Итак, необходимо обращать внимание на развитие чувства юмора у аудитории, в которой планируется проводить разминку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: