Образовательные достижения




ПОРТФОЛИО

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Специальность 44.02.01.

«Дошкольное образование»

 

Студента (ки) Ф.И.О. ________________________________

Курс ______ Группа _______

 

Преподаватели ПМ 01: к.п.н. Т.А.Гусева

к.п.н. Т.О.Иванова

А.А. Соколова

 

Санкт-Петербург

 

Цель и задачи портфолио

Основная цель портфолио – формирование ценностных ориентаций студента, становление активной личностной позиции, готовности к сотрудничеству и саморазвитию через презентацию, рефлексию и анализ образовательных и профессиональных достижений.

 

Портфолио позволяет решать следующие задачи:

- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально – значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

- совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально – личностного саморазвития.

 

Функции портфолио:

- функция предъявления личных, образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;

- функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы;

- функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально – личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

Составить самостоятельно!!!

 

Требования к структуре и оформлению портфолио:

1. Титульный лист – включает в себя: наименование образовательного учреждения, ФИО студента, № группы, код и наименование специальности, ФИО преподавателей МДК профессионального модуля.

2. Цель и задачи портфолио.

3. Содержание портфолио.

4. Лист оценки портфолио.

5. «Визитная карточка» - может быть представлена посредством автобиографии, личных фото, эссе.

6. Накопительная часть:

6.1. Образовательные достижения: (оценки, полученные студентами в процессе текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации).

- Аттестационный лист по Дифференцированному зачету МДК 01.01., МДК 01.02., МДК 01.03.

6.2. Профессиональные достижения:

- Аттестационный лист-характеристика по учебной практике.

- Аттестационный лист-характеристика по производственной практике

- Дневник по учебной и производственной практике.

6.3. Раздел отзывов

- Письменные отзывы и характеристики педагогов колледжа, представителей администрации колледжа, подтверждающие высокий уровень познавательной активности, мотивации студента на учебно-профессиональную деятельность, академических способностей и учебных достижений;

- Письменные отзывы и характеристики методистов и руководителей различных видов педагогической практики, представителей администрации образовательного учреждения, в котором студент проходил педагогическую практику, заведующего педагогической практикой, аргументированно подтверждающие высокий уровень освоения студентом профессиональных компетенций

- Отзывы и характеристики кураторов, руководителей студенческих клубов, объединений по интересам, подтверждающие высокую социальную активность студента, позитивное отношение к различным видам деятельности;

- Отзывы и характеристики руководителя физического воспитания, преподавателей физической культуры колледжа, организатора ОБЖ, руководителей спортивных секций на базе колледжа и учреждений дополнительного образования, подтверждающие высокие спортивные достижения.

- Документы, подтверждающие участие студента в предметных олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах, проектах; грамоты, похвальные листы за высокие учебные достижения;

- Сертификаты, грамоты, похвальные листы по результатам профессиональной деятельности в рамках различных видов педагогической практики, участия в социально – педагогических проектах;

- Свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающие готовность студента к реализации разнообразных видов профессиональной деятельности;

- Сертификаты, грамоты, свидетельства участия в организации студенческого самоуправления, культурно – досуговых мероприятий, локальных проектов, факультативов и студенческих объединения по интересам;

- Грамоты, похвальные листы за участие в спортивных соревнованиях, организацию подготовки и проведение спортивных мероприятий на уровне ОУ, города и т.п.

 

6.4. Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие и практические работы по МДК.

- Раздел 1. Учебно-методические материалы для организации и проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей разных возрастных групп (конспекты физкультурных занятий).

- Раздел 2. Материалы для организации совместной деятельности взрослого и детей (для групповой и индивидуальной работы): конспекты утренней и бодрящей гимнастики, электронные презентации, календарно-тематические планы, планы подготовки досуговых мероприятий для детей разных возрастных групп.

- Раздел 3. Материалы для создания и обогащения развивающей среды по физическому воспитанию.

- Раздел 4. Материалы для организации работы с родителями и социальными партнерами: методические рекомендации для родителей, тезисы консультаций, план семинара-практикума и т.п.

- Раздел 5. Картотеки подвижных игр, игр-эстафет, аттракционов, физминуток, пальцево-кистевой гимнастики, считалок, стихов, загадок и т.п.

- Раздел 6. Творческие, исследовательские, проектные работы студента.

 

7. Рефлексивно – проективная часть: самооценка и анализ образовательных и профессиональных достижений, компетенций освоенных на отдельном этапе образовательной программы, вычленение проблем, возможных причин их возникновения, определение перспектив профессионального и личностного саморазвития.

- Письменный самоанализ (в Дневнике по учебной и производственной практике).

- Визуальные свидетельства, подтверждающие готовность студента к осуществлению профессиональной деятельности (фото, видеоматериалы, работы детей и т.п.).

- Буклеты, листовки, бюллетени, эссе.

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО

0 баллов - материал не представлен

1 балл – материал представлен частично

2 балла – материал представлен в полном объеме

40 - 54 балла – высокий уровень, оценка 5 (отлично)

28 - 39 баллов – средний уровень, оценка 4 (хорошо)

14 – 27 баллов – низкий уровень, оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 14 баллов – оценка 2 (неудовлетворительно)

 

Коды проверяемых компетенций Названия проверяемых компетенций Основные показатели оценки результатов Оценка
0 баллов 1 балл 2 балла
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. 1. План мероприятий двигательного режима составлен с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения 2. Конспекты на проведение режимных моментов (умывание, питание, одевание, сон) составлены в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста. 3. Конспекты: - утренней гимнастики, - гимнастики после дневного сна, - физкультурных занятий, - прогулки, - физкультурного досуга, - музыкально-ритмической гимнастики, - образовательные ситуации в группе, в зале, на прогулке, составлены в соответствии с методическими требованиями, предъявляемыми к конспектам подобного рода. 4. Перспективный план проведения физкультурных занятий составлен в соответствии с возрастом детей.        
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом 5. Дневник практики содержит отметки эксперта о проведении режимных моментов в одной из возрастных групп дошкольного образовательного учреждения        
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима   6. Дневник практики с отметками эксперта о проведении мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима        
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии   7. Дневник практики с результатами медико-педагогического наблюдения и хронометража физкультурного занятия      
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников 8. Методические рекомендации для родителей по вопросам физического воспитания детей 9. Картотеки подвижных игр, считалок, для глаз, пальцево-кистевой гимнастики, физкультминуток составлена на определенную возрастную группу детей.        
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду 10. Материалы для создания в групповой комнате ДОУ предметно-развивающей среды (фото спортивных уголков в группе, стендов с детскими работами по образовательной области «Физическая культура», мини-музеев, иллюстративного материала, выставка литературы для детей на тему «Физическая культура и спорт» и т.п.) 11. Настольно-печатные дидактические игры по ознакомлению дошкольников со спортивным инвентарём и различными видами спорта составлены в соответствии возрастными особенностями детей дошкольного возраста.        
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов 12. Участие в педагогических советах, методических объединениях (тексты/тезисы доклада, выступления,буклет, листовка, бюллетень) по вопросам оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста) 13. Представление скриншота презентации к мероприятию 14. Картотека статей из профессиональных журналов по вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста 15. Дневник практики с анализом деятельности педагога в области физической культуры дошкольников.        
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений   16. Буклет, листовка, бюллетень - отчеты по результатам прохождения педагогической практики.      
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования 17. Диагностический материал: - по определению уровня сформированности культурно-гигиенических навыков детей одной из возрастных групп ДОУ; - уровня сформированности физической подготовленности детей одной из возрастных групп ДОУ. 18. Педагогический проект по освоению содержания образовательной области «Физическая культура».        
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес   19. Буклет, листовка, бюллетень        
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество   20. Представление рефлексивного анализа видов деятельности в соответствии с предложенной схемой. 21. Экспертное заключение      
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях 22. Буклет, листовка, бюллетень - Анализ педагогического проекта по образовательной области физическая культура: раздел возможные риски при реализации проекта        
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития   23. Буклет, листовка, бюллетень - рефлексивный анализ студентом процесса поиска, анализа и оценки информации        
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса   24. Буклет, листовка, бюллетень        
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий   25. Анализ листа самооценки профессиональной компетентности будущего педагога дошкольного образовательного учреждения      
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей   26. Отзыв руководителя дошкольного образовательного учреждения      
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. 27. Буклет, листовка, бюллетень        

 

Накопительная часть

Образовательные достижения

№ п/п   Результаты аттестации
Освоен/не освоен Оценка
1. Рубежный контроль Освоен  
2. МДК 1.1. Освоен  
3. МДК 1.2. Освоен  
4. МДК 1.3. Освоен  
5. Практика учебная (УП) Освоен  
6. Практика производственная (ПП) Освоен  
7. Экзамен ПМ 1 Освоен  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: