Звенья «тепловой цепочки» новорожденного




1. Температура родильного зала 25- 260С.

2. Принять новорожденного в теплые стерильные пеленки, обсушить.

3. Положить ребенка на грудь матери (контакт кожа к коже).

4. Повторно обсушить ребенка, одеть заранее подогретые шапочку и носочки, укрыть пеленкой и одеялом.

5. Отделить ребенка от матери.

6. Через 30 мин измерить температуру тела ребенка.

7. Помочь маме начать грудное вскармливание (после проявления признаков готовности ребенка к кормлению).

8. Оставить ребенка на груди у матери минимум на 2 часа (отложить осмотр, антропометрию на 2 часа).

9. Транспортировать ребенка в послеродовое отделение вместе с мамой.

10. Круглосуточное совместное пребывание ребенка с матерью и кормление ребенка «по требованию».

Примечание! Одежда для ребенка должна быть заранее подогретой.

 

Преимущества раннего прикладывания к груди:

  • Происходит «созревание» молочной железы,
  • Уменьшаются случаи мастита и рака молочной железы,
  • Ускоряется послеродовое сокращение матки,
  • Возникает особая эмоциональная связь между матерью и ребёнком (импринтинг),
    молозиво (грудное молоко в первые 2 – 3 дня после родов) содержит большое количество белка. Витаминов и минеральных солей, что отвечает потребностям ребёнка в первые дни жизни, когда он может высосать только 10 – 20 мл за одно кормление (объём желудка 30 – 35 мл),
  • В молозиве повышенное количество иммуноглобулинов, они защищают малыша от инфекции,
  • Стимулирует деятельность кишечника - подготавливает его к усвоению зрелого молока.

Первородный стул ребёнка - меконий, вязкий, скудный, имеет тёмно – зелёный цвет (оливковый).

 

4. Значение асептики и антисептики в организации ухода.

Эффективная охрана здоровья новорожденных требует неукоснительного выполнения санитарно-гигиенических и эпидемиологических мероприятий:

1.Санитарно-гигиенический режим отделений должен приравниваться к режиму работы операционных

2.Персонал проходит санитарную обработку и врачебный осмотр перед каждой сменой

3.Сотрудники с гнойничковыми заболеваниями, ОРВИ, нарушениями со стороны ЖКТ не допускаются к работе до выздоровления

4.Персонал родильных домов должен ежедневно обеспечиваться новым комплектом стерилизованной одежды

5.Перед началом работы персонал детского отделения тщательно моет руки с последующей их дезинфекцией, ношение на работе колец, часов, а также применение маникюра категорически запрещается.

6.Необходимо проводить полную дезинфекцию освобождающихся палат перед их новым заполнением

7.Отделения родильного дома закрываются на проветривание не менее 2 раз в год

8.На работу в отделения родильного дома принимают после углубленного профилактического осмотра, прохождения флюоорографии (в последующем 2 раза в год), бактериологического контроля мазков из зева и носа на наличие патогенной флоры (в последующем ежеквартально), обследования на кишечную группу (затем ежеквартально), серологической реакции на сифилис (2 раза в год).

5. Адаптация детей к условиям внеутробной жизни. Пограничные состояния новорож­денного ребенка.

Родовой акт – завершение беременности, период, когда человек совершает «самое короткое и самое опасное путешествие в своей жизни». Переход к внеутробному существованию служит испытанием зрелости всех функциональных систем независимого жизнеобеспечения плода и тех функций, которые до рождения выполнял материнский организм.

Переход к постнатальной жизни сопровождается изменением физиологических, биохимических, иммунологических и гормональных функций.Нарушения процесса адаптации ставят под угрозу жизнь и состояние здоровья ребенка. Состояния, отражающие процесс приспособления (адаптации) к родам, новым условиям жизни, называют переходными (пограничными, транзиторными) состояниями новорожденных.

Пограничные состояния развиваются не у каждого ребёнка. Пограничными эти состояния называют не только потому, что они возникают на границе двух периодов жизни (внутриутробного и внеутробного), но и потому, что они при определенных условиях (прежде всего в зависимости от гестационного возраста при рождении, особенностей течения внутриутробного периода и родового акта, условий внешней среды после рождения, ухода, вскармливания, наличия у ребенка заболеваний) могут принимать патологические черты или трансформироваться в заболевания.

Одной из главных особенностей периода новорожденности является процесс адаптации.Период новорожденности завершается окончанием периода адаптации к условиям внеутробной жизни, и исчезновением пограничных (транзиторных, адаптивных) состояний.Длительность периода адаптации колеблется у доношенных новорожденных от 2,5 до 3,5 недель, а у недоношенных детей – еще более длительно. Для удобства Комитет экспертов ВОЗ предложил считать неонатальным периодом первые 4 недели внеутробной жизни (первые 28 дней).

В раннем неонатальном периоде выделяют следующие этапы адаптации:

- первые 30 мин жизни – фаза экстренной адаптации ( острая респираторно - гемодинамическая адаптация );

- 1-6 ч – фаза острой адаптации ( период аутостабилизации, синхронизации основных функциональных систем в условиях внеутробной жизни);

- конец 1-2-х суток внеутробной жизни – фаза суперкомпенсации (период напряженной метаболической адаптации в связи с переходом на анаболические характеристики обмена веществ, лактотрофным типом питания);

- с 3-х по 5-е сутки жизни - фаза спада;

- с 6-7-х суток – конец неонатального периода - фаза восстановления морфофункциональных нарушений.

Пограничные состояния новорожденных – это физиологические реакции, отражающие естественную адаптацию (процесс приспособления) организма новорожденного к новым условиям жизни (внеутробному существованию) в неонатальном периоде.

Они расцениваются как переходные, транзиторные, физиологические,которые сохраняются не дольше 3-х недель (у недоношенных младенцев – 4-х недель) и представляют для этого возраста физиологическую норму. В большинстве случаев пограничные состояния новорожденных самостоятельно исчезают к концу неонатального периода, однако, при нарушении адаптивных возможностей организма ребенка, дефектах ухода, неблагоприятных условиях окружающей среды физиологические процессы могут перерастать в патологические, требующие лечения.

Сразу после рождения ребенок попадает в совершенно иные условия существования, нежели те, что окружали его весь период внутриутробного развития. Организм новорожденного вынужден адаптироваться к значительно более низкой температурной среде; воспринимать зрительные, слуховые и тактильные раздражители; приспосабливаться к новому типу дыхания, питания и выделения и т. д., что ведет к развитию изменений в различных системах организма, т. е. пограничных состояний новорожденных.

Родовой катарсис - это защитная реакция организма новорожденного в ответ на родовой стресс. Ребенок в первые секунды жизни обездвижен, не реагирует на болевые, звуковые, световые и другие раздражители, у него отсутствует мышечный тонус, и не вызываются глоточный, сосательный, сухожильный и другие рефлексы, т. е. его состояние напоминает летаргию.

Синдром « только что родившегося ребенка » - развивается под воздействием выброса различных гормонов (катехоламинов) в организме ребенка во время родов и большого количества внешних и внутреннихраздражителей (свет, звук, температура, гравитация – т. е. «сенсорная атака»). Это обуславливает первый глубокий вдох, первый крик, сгибательную (эмбриональную) позу новорожденного – конечности согнуты и приведены к туловищу, кисти сжаты в кулачки. В первые минуты после рождения ребенок ведет себя активно: ищет сосок, берет грудь, однако спустя 5-10 минут засыпает.

Физиологическая убыль массы теланаблюдается у 100% новорожденных к 3-4-му дню жизни и составляет максимально 10% от первоначальной массы. Восстановление наступает к 7-10-му дню жизни.

Причины:

· недоедание в первые дни жизни;

· выделение воды через кожу и легкие;

· потери воды с мочой и стулом;

· недостаточное потребление жидкости;

· срыгивание околоплодных вод;

· усыхание пуповинного остатка.

Тактика:

· раннее прикладывание к груди;

· кормление по требованию ребенка;

· борьба с гипогалактией;

· контроль веса ребенка.

Транзиторная эритема кожи ( физиологический катар кожи ) проявляется простойи, реже,токсической эритемой.

Простая эритема реактивная краснота кожи, иногда с легким синюшным оттенком кистей и стоп. Причина - рефлекторное расширение сосудов кожи вследствие мощного воздействия факторов внешней среды на кожные рецепторы новорожденного. У зрелых доношенных новорожденных сохраняется несколько часов, реже 1-2 дня.

Токсическая эритема является своеобразной аллергической реакцией кожи новорожденного. В отличие от простой эритемы возникает не сразу после рождения, а на 2-5-день жизни. Проявляется в виде гиперемированных пятен, везикул на всей поверхности кожи, кроме ладоней и стоп. Сыпь угасает через 2-3 дня. Эритема по мере угасания переходит в шелушение, чаще мелкое, а иногда и крупное.

Тактика:

- тщательный уход за кожей;

- гигиеническая ванна с раствором калия перманганата.

Транзиторная лихорадка развивается в результате неустойчивости водного обмена и несовершенства терморегуляции. Проявляется на 3-5-день жизни в виде лихорадки с температурой 38 ̊ - 39 ̊ С, беспокойства, жажды, сухости кожи и слизистых. Через 1-2 дня температура нормализуется.

Причины:

· недостаточное количество поступления жидкости в организм;

- высокое содержание белка в молозиве;

· перегревание ребенка;

· влияние эндотоксинов кишечной палочки при первичном заселении кишечника микрофлорой.

Тактика: дополнительное питье 5% раствора глюкозы.

Транзиторная желтуха - появление желтушного окрашивания кожи и слизистых без нарушения самочувствия. Проявляется на 3-и сутки, достигает максимума к 4-5-му дню и к 7-10-му дню жизни исчезает.

Причина - сочетание, с одной стороны, недоразвития ферментных функций печени, в которой происходит гибель и переработка эритроцитов, и с другой стороны - массивное разрушение фетальных эритроцитов, количество которых у плода очень велико. В результате такого сочетания факторов не успевший переработаться пигмент эритроцитов накапливается в коже и слизистых, окрашивая их в желтый цвет.

Тактика:

· контроль за состоянием ребенка;

· дополнительное питье 5% раствора глюкозы.

Гормональный криз - обусловлен переходом эстрогенов матери в кровь плода в антенатальном и интранатальном периодах и поступлением их к новорожденному с молоком матери.

Может проявляться в виде:

. физиологической мастопатии у мальчиков и девочек. При этом у ребенка обнаруживается симметричное нагрубание молочных желез без признаков воспаления. Из сосков может быть сероватое отделяемое. Проявляется на 3-4-день, достигает максимума к 7-8-му дню и исчезает к концу 2-3-й недели.

. отека мошонки у мальчиков, который тоже симметричен и проходит без лечения.

3. десквамативного вулъвовагинита у девочек. При этом появляются выделения из половой щели серовато-белого, а иногда коричневатого цвета. Проявляется так же, как и отек мошонки у мальчиков, в 1-е дни жизни и к 3-му дню исчезают.

Тактика: тщательный уход за ребенком.

Мочекислый инфаркт почек - это отложение мочевой кислоты в виде кристаллов в просвете мочевых канальцев.

Причины:

· усиленный распад большого количества клеток;

- особенности белкового обмена.

Проявляется изменением мочи. Она становится мутной, желтовато-коричневого цвета. После высыхания такой мочи на пеленках остаются коричневые пятна и песок. Обнаруживается на 3-4 день жизни на фоне

физиологической олигурии (сниженного суточного объема мочи). По мере нарастания диуреза и вымывания кристаллов в течение 7-10 дней исчезает.

Тактика: частое прикладывание ребенка к груди.

Перечисленные состояния названы пограничными, так для всех систем новорожденного характерно состояние «неустойчивого равновесия», поэтому даже незначительные изменения условий окружающей среды могут привести к развитию заболеваний.

Следовательно, необходимо:

· осуществление специального тщательного ухода за новорожденным с соблюдением правил асептики и антисептики;

· соблюдение особых гигиенических условий его содержания;

· правильная организация вскармливания новорожденного.

Выписка из роддома осуществляется на 3 - 4-е сутки, после отпадения пупочного остатка и проведения вакцинации, при условии удовлетворительного состояния ребенка и матери.

 

6.Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения. Возможные проблемы и пути их решения.

Для периода новорожденности характерны следующие основные потребности:

· есть;

· спать;

· пить;

· выделять;

· двигаться;

· общаться;

· избегать опасности;

· быть чистым;

· быть здоровым;

· поддерживать постоянную температуру тела.

Часть потребностей здоровый ребенок способен удовлетворять самостоятельно, некоторые – только с помощью взрослых, но в целом новорожденный не может выжить без заботы о нем со стороны окружающих его людей.

Потребность в поступлении кислорода удовлетворяется за счет самостоятельного дыхания.

Не требует коррекции потребность во сне. В ЦНС преобладают процессы торможения, поэтому новорожденный спит 22 часа в сутки, поэтому очень важно обеспечить ему комфортные условия для удовлетворения этой потребности.

Ребенок должен спать в собственной кроватке, боковые стенки кроватки должны обеспечить свободный доступ кислорода, не занавешивать кровать. Не использовать мягкий матрац. Новорожденный должен лежать на ровной, твердой поверхности, подушка ему не нужна. Можно немного приподнять головной конец.

Удовлетворение потребности в питании  новорожденных и детей первого года жизни являются естественное (грудное), смешанное и искусственное вскармливание.

Возрастные особенности пищеварения детей 1-го года жизни:

1. функциональная незрелость пищеварительной системы

2. незрелость защитных механизмов пищеварительного тракта.

Единственно правильным и оптимальным видом вскармливания детей 1-го года жизни является грудное вскармливание.

Основные проблемы периода новорожденно c ти

Затруднения при кормлении грудью со стороны матери

Делятся на две группы:

а) проблемы с молочными железами:

• неправильная форма сосков (плоские, малые, втянутые, инфантильные, крупные отечные);

• трещины, раздражения сосков;

• застой молока, закупорка молочных протоков;

• мастит;

б) проблемы с количеством молока:

• гипогалактия;

• галакторея;

• слишком большое количество молока, поступающего быстро;

• затруднения выделения молока из молочной железы.

Помочь молодой маме разрешить эти проблемы — одна иззадач медицинской сестры.

Неправильная форма сосков - необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы изменить форму сосков (этоможно делать еще во время беременности) или приспособить ребенка к сосанию. Перед кормлением ребенка маме можно порекомендовать сцедить небольшое количество молока, что позволит сделать грудь более мягкой, и ребенку будет легчесосать.

Трещины соска - обычно появляются в первую неделю после родов, они могут привести к развитию мастита, поэтому очень важно своевременно заметить их появление и устранить причину их возникновения.

К развитию трещин сосков могут привести:

  • неправильная техника кормления грудью,
  • травмирование сосков при кормлении,
  • неправильный уход за грудью,
  • аномалии соска.

Профилактика

  • правильное прикладывание ребенка к груди,
  • соблюдению техники кормления,
  • правила ухода за сосками (не рекомендуется использование антисептиков, грубого мыла для мытья сосков),
  • При небольших размерах повреждения и неинтенсивной болезненности необходимо чаще кормить грудью, чтобы предотвратить травмирование соска жадно сосущим голодным ребенком,
  • смена положение при кормлении, чтобы менялось давление на разные участки соска,
  • после кормления извлекать сосок под защитой пальца,
  • смазывать сосок молоком.

В случае сильной болезненности сосков при кормлении можно использовать накладки в течение 1 — 2 дней либо кормить ребенка сцеженным молоком.

Застой молока - проявляется болезненностью груди вследствие увеличения количества молока. Бороться с этими явлениями следует обеспечением правильного и неограниченного сосания, сцеживанием оставшегося молока в молочной железе.

Мастит - это экзогенноеинфицирование трещины соска.

К его развитию способствуют:

  • неправильный уход за молочной железой,
  • застой молока,
  • нарушение правил личной гигиены,

Профилактика мастита:

  • тщательный уход за молочной железой,
  • своевременное лечение трещин соска,
  • правильное прикладывание ребенка к груди.

Гипогалактия -может наблюдаться в первые 10 дней после родов (ранняя форма гипогалактии) или спустя 10 дней и более (поздняя форма).

Выделяют первичную и вторичную гипогалактию.

Первичная гипогалактия, причиной которой являются нейроэндокринные нарушения, встречается редко.

Вторичная гипогалактия встречается довольно часто.

Причины развития:

  • вследствие отсутствия желания и настроя на грудное вскармливание,
  • позднее прикладывания к груди,
  • нарушения техники кормления (беспорядочное кормление, прикладывание без обхвата околососковой области и т.д.),
  • недостаточности кормления (редкое, недостаточно полное),
  • снижения сосательной активности ребенка,
  • неправильный образ жизни женщины (неправильное питание, переутомления, новая беременность, появления менструаций).

Рекомендацииспособствующие полноценной лактации:

  • соблюдение правильного режима жизни кормящей матери,
  • адекватное питание,
  • обеспечивающее потребности материнского организма и восстановление энергетических и пластических расходов, связанных с образованием молока,
  • полноценный отдых с достаточным сном,
  • полное опорожнение молочных желез,
  • частое, регулярное и правильное кормление ребенка грудью,
  • профилактика и
  • своевременное лечение трещин сосков и мастита.

Галакторея - это самопроизвольное истечение молока, встречается в двух формах:

• молоко самопроизвольно выделяется, когда ребенок сосет другую грудь;

• молоко вытекает самопроизвольно из обеих молочных желез и вне кормления.

Это состояние рассматривается как проявление невроза, поэтому основными методами профилактики и лечения галактореи являются:

  • правильная организация режима дня,
  • беседы с кормящей матерью,
  • меры по защите кожи от раздражения постоянно вытекающим молоком (применять специальные прокладки, повязки, своевременно их менять).

Слишком большое количество молока,поступающего быстро - может приводить к тому, что ребенок при кормлении будет захлебываться. Поэтому перед кормлением необходимо немного сцедить грудь, а затем кормить ребенка.

Затруднения выделения молока из молочной железы - возникают, когда молоко вырабатывается, но блокируется его поступление. В этом случае ребенок практически не получает молоко, несмотря на правильное прикладывание и сосание, становится беспокойным, отталкивает грудь.

Причинызатруднения выделения молока:

  • переутомление матери, ее болезнь, беспокойство,
  • психологическая неуверенность в достаточном количестве молока.

Меры разрешению сложившейся ситуации:

  • объяснение причин такого явления,
  • обучение матери приемам рефлекторного поступления молока (массаж груди круговыми движениями, поглаживание груди по направлению к соску,
  • наклоны вперед, чтобы молоко могло спуститься под действием силы тяжести),
  • помощь в создании спокойной обстановки.

Затруднения для вскармливания грудью со стороны ребенка:

• наличие врожденных аномалий развития (незаращение губы и твердого неба);

• заболевания ребенка (насморк, молочница).

Слабососущие « ленивые » сосуны - чаще являются недоношенные дети, дети получившими травму во время родов — в таких случаях новорожденных кормят сцеженным молоком с ложечки. Ленивых сосунов кормят непродолжительное время, не дают им засыпать во время кормления, стимулируют сосательный рефлекс.

При уходе за новорожденным необходимо обеспечивать безопасную среду, учитывая его анатомо-физиологические особенности. Так, в целях профилактики аспирации и асфиксии, ребенка не следует сразу после кормления класть в кроватку, его необходимо в течение 5—10 мин держать вертикально до отхождения заглоченного при кормлении воздуха.

При этом нужно осторожно придерживать рукой и ладонью головку и спинку новорожденного, так как его шейные мышцы очень слабы. После того как воздух отошел, новорожденного ребенка можно положить в кроватку, но обязательно на бок. Ночью кормить ребенка необходимо в положении сидя, чтобы случайно не заснуть во время кормления и не перекрыть грудью дыхательные пути ребенка.

Период детского возраста Лица, удов ­ летворяющие потребность ребенка Способы удовлетворения потребности в зависимости от возраста ребенка
Период новорождённости Мать Физический контакт - общение при кормлении, пеленании и т.д. Тихая беседа со спокойной ласковой интонацией в период бодрствования ребенка.

 

Потребности ребенка Примерные планы сестринских вмешательств Обоснование
Потребность «дышать» 1. Обеспечить оптимальные условия для дыхания: ü проветривать комнату ребенка не реже 2-3 раза в день; ü контролировать температурный режим комнаты (t 18 - 22° С); ü создать возвышенное положение в постели. 2. Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы ребенка: ü обеспечить ребенку двигательный режим; ü проводить массаж и гимнастику; ü организовать занятия физкультурой и спортом. 3. Организовать прогулки в течение дня не реже 2 раз в день при любой погоде Обеспечивается доступ свежего чистого воздуха, улучшается дренажная функция органов дыхания, улучшается экскурсия легких. Укрепляется дыхательная мускулатура, улучшается дыхание. Закаливание, обеспечивающее профилактику заболеваний органов дыхания.
Потребность «есть» 1. Рассчитать суточное и разовое количество пищи ребенку. 2. Составить меню. 3. Организовать условия, необходимые для кормления. 4. Провести кормления согласно правилам. 5. Выявить проблемы вскармливания и составить план сестринских вмешательств по их разрешению. Предупреждение гипотрофии и ожирения Учитываются возрастные особенности детей, обеспечивается сбалансированность питания, распределение пищевых продуктов в течение суток. Повышается аппетит ребенка. Учет возрастных особенностей пищеварительной системы. Основные проблемы - плохой аппетит, отказ от еды, но могут быть и другие - в индивидуальном порядке.
Потребность «спать» 1. Создать благоприятные условия для сна: ü проветривать комнату перед сном, ü создать спокойную обстановку; ü приготовить удобную постель 2. Приготовить ребенка ко сну исключить за час до сна возбуждающие игры; провести гигиенические мероприятия; покормить ребенка, поласкать, поговорить с ним. Свежий прохладный воздух обеспечивает спокойное дыхание, необходимое для сна. Звуковые и световые раздражители мешают ребенку спать. Обеспечивают комфортные условия для сна. Исключается возбуждение, ребенок засыпает быстрее. Они являются определенным ритуалом, способствующим рефлекторному быстрому засыпанию. Ребенок успокаивается, исчезает чувство одиночества, страха.
Потребность «быть чистым» 1. Регулярно проводить гигиенические мероприятия. 2. Обеспечить чистоту окружающей обстановки. 3. Ребенку одного года жизни проводить ежедневный туалет согласно правилам. Создается чувство комфорта. Формирование рефлекса «чистоты». Ребенок сам не может это сделать.
Потребность «двигаться» 1. Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы ребенка: ü проводить массаж, гимнастику, 2. Создать условия для развития движений: ü не заменять прогулки «походами в магазин», 3. Следить за соответствием одежды погоде и двигательной активности Стимуляция развития двигательных умений. Развитие мышц обеспечить достаточную двигательную активность. Нет условий - нет движений.
Потребность «общаться» 1. Исключить возможную патологию. 2. Организовать мероприятия по формированию речи с учетом возраста ребенка. 3. Обеспечить правильное воспитание. Вследствие патологии ЦНС, нарушение слуха, заикание и т.д. может нарушаться общение. Речь - это основа общения. Только с воспитанным человеком приятно общаться.
Потребность «избегать опасности» 1. Создать безопасную окружающую среду: ü проверить безопасность игрушек; ü хранить лекарства, химические средства и т. п. в местах, недоступных детям; 2. Не оставлять без присмотра ребенка в любом возрасте. Дети любознательны, активны, все тянут в рот или засовывают в нос, в уши, так как у них не выражен «рефлекс безопасности».

 

7.Понятие о первичном патронаже к новорожденному. Сроки и цели. Понятие о вакцинации.

атронаж новорожденного

Первичный патронаж новорожденного осуществляют врач и медсестра детской поликлиники не позднее третьих суток после выписки из роддома.

Цели:

- оценка состояния новорожденного (определение врожденных и наследственных заболеваний, вида вскармливания, групп риска, группы здоровья).

- обучение матери правилам ухода и вскармливания новорожденного.

Схема первого патронажа к новорожденному

.. Паспортная часть :

. Ф.И.О. ребенка

. Дата рождения

. Место рождения

. Ф.И.О. матери

. Возраст

. Место работы, профессия

. Ф.И.О. отца, возраст

. Место его работы, должность

. Домашний адрес

10. Дата патронажа

11. Возраст ребенка (в днях)

II. Субъективное обследование :

. От какой по счету беременности родился ребенок

. Как протекала беременность (отеки, тошнота, рвота, повышение АД, прибавка в весе)

. От каких по счету родов ребенок

. Как протекали роды (быстрые, стремительные, слабость родовых сил, акушерские пособия, раннее отхождение околоплодных вод)

. Масса тела при рождении, длина, окружность головы, окружность груди

. Когда приложен к груди (на какие сутки, через сколько часов)

. На какие сутки отпал остаток пуповины

8. Сделана ли вакцинация БЦЖ в роддоме (на какие сутки)

9. На какие сутки выписан домой

10. На каком вскармливании находится ребенок

11. Через сколько часов кормится

12. Продолжительность одного кормления

13. Соблюдается ли ночной перерыв

14. Получает ли воду между кормлениями

15. Где находится кроватка

16. Есть ли все необходимое для ухода за новорожденным

17. В каком состоянии его белье

III. Осмотр ребенка :

. Активность, рефлексы новорожденного

. Состояние кожных покровов и слизистых оболочек (цвет, эластичность, влажность)

. Характеристика подкожного жирового слоя и мышечной ткани

4. Состояние костной системы (роднички, швы, позвоночник)

5. Состояние пупочной ранки

6. Осмотр и пальпация живота

7. Стул (цвет, консистенция, сколько раз в день, гомогенность, примеси: слизи, зелени, белых комочков)

8. Мочеиспускание (частота, цвет, болезненность, окрашивание пеленок)

. Заключение :

1. Вид вскармливания, степень лактации

2. Группы риска

3. Группа здоровья

V. Рекомендации :

. По организации вскармливания

. По уходу за ребенком.

В дальнейшем патронаж новорожденного (до 28 дней жизни) осуществляется только участковой медсестрой один раз в неделю, врача вызывают по мере необходимости. Со второго месяца жизни проводится диспансерное наблюдение грудного ребенка в детской памбулатории.

 

Контрольные вопросы: \

1. Дать определение понятию «доношенный ребенок».

2. Перечислить морфологические признаки доношенности.

3. Что такое переходные состояния новорожденного?

 

Домашнее задание: Понятие о недоношенном ребенке.

 

 

Рекомендуемая литература:

Основная: А.В. Кожин «Здоровый человек и его окружение», М. Асаdеmа, 2006 - 400с.

Дополнительная: Волков, М.М. Волкова. Здоровый человек и его окружение. Учебная литература для студентов средних медицинских учебных заведений 2012г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: