Самостоятельная работа учащихся.




Педагог:

-Ну вот, наш осенний натюрморт составлен, в него мы положили и наши любимые фрукты яблоки, и тыкву, и лук, и помидоры, т. д. У нас прекрасно получилось! Пора приступить к работе. Перейдем к нашим мольбертам.

Но сначала разомнем наши ручки и пальчики, что бы они нас лучше слушались.

 

Педагог показывает детям разминку для рук.

(Физкультминутка- упражнение для пальчиков)

Педагог:

Напоминает детям о необходимости правильно организовать свое рабочее место, что бы во время работы иметь в своем распоряжении все необходимое.

- Прежде чем вы начнете рисовать, я кратко напомню вам порядок работы.

На листе бумаги, закрепленном на доске, схематично показывает и объясняет порядок и этапы ведения работы, демонстрируя все на примере своей работы:

-принципы компоновки натюрморта (пропорциональные особенности предметов, их размеры, форма, их расположение на листе и т. д)

-последовательность выполнения подготовительного рисунка (с какого предмета следует начинать рисунок и почему, какие предметы в натюрморте главные, а какие второстепенные)

- грамотную последовательность работы цветом (какого предмета следует начинать работать цветом, в какой последовательности раскрывать в цвете весь лист, как и где обозначить зоны света и тени, как на предметах, так и возле них)

- проведение завершающего этапа работы (уточнение деталей, бликов и т. д).

 

Педагог включает музыку [2]

Дети начинают выполнять подготовительный рисунок карандашом, работать красками, наблюдая за работой учителя.

Педагог обходит детей, дает рекомендации, показывает некоторые приемы работы, делает замечания, хвалит работы детей.

Дети завершают работу в цвете, уточняя подробности прорабатывают мелкие детали, стараясь добиться сходства с натурной постановкой.

 

Подведение итогов работы. Применение методов групповой рефлексии. Экспресс-выставка.

Педагог:

- Наша работа подходит к концу. Вы молодцы!

Посмотрим, какие натюрморты у нас получились. Давайте сделаем выставку!

Учащиеся.

Рассказывают о своих рисунках, анализируют их, делятся впечатлениями от работы и между собой.

Слайд 13.

Спасибо.

 

Педагог:

Нравится вам наша выставка? Хорошо у нас получилось?

Смогли мы передать в своих работах осеннее настроение, осенний колорит?

Учащиеся.

-Да! (хлопают друг другу)

Педагог выключает музыкальное сопровождение.

6. Уборка рабочего места.

Педагог:

- Замечательно! А теперь хочу сказать вам спасибо, и напомнить, что после завершения занятия необходимо убрать свое рабочее место.

Список используемой литературы.

1. Жукова В. В., Волкова Т. Г. Я иду на урок в воскресную школу: Закон Божий и уроки детского творчества. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2011. – 192 с. - ил.

2. Каменева Е. А. Какого цвета радуга. – М., 1971. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия / Сост. Н.Н. Ростовцев, С. Е. Игнатьев, Е. Н. Шорохов.- М., 1989.

3. Кузина М. Н. Тульские художники. Альбом. –Орел,: агенство печати литературы Аплит, 2010.

Никанорова Н. А. Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным творчеством. – М., 1975.

4. Психология изобразительной деятельности детей./ Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей./ Москва, 1961.

5. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 1. Основы рисунка.- Обнинск: Титул, 1996.- 80 е.: цв. ил.[3]

6. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи.- Обнинск: Титул, 1996.- 80 е.: цв. ил.[4]

7. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции.- Обнинск: Титул, 1996.- 80 е.: цв. ил.[5]

8. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов.- Обнинск: Титул, 1996.- 80 е.: цв. ил. [6]

9. Юный художник: Журнал.

Самоанализ занятия

 

1. Мной, Валуевой Наталией Геннадьевной, в рамках образовательной программы художественной направленности «Арт-студия -2», первый год обучения, было проведено открытое занятие изобразительного искусства по теме «Натюрморт. Дары осени».

Дата проведения – 21 ноября 2019года. Группа 1 «Б », возраст учащихся – 7-8 лет.

В процессе подготовки к данному занятию, для закрепления знаний по теме, в соответствии с программой были проведены:

· экскурсия на выставку.

· экскурсия в музей

А также занятия по темам:

 

· Натюрморт с цветами

· Простейший натюрморт

· Композиция «Принцесса осень»

· «Осенний пейзаж»

 

Знания и умения, полученные на этих подготовительных занятиях, позволили детям дать более полные, раскрытые ответы на поставленные вопросы:

· Что такое «натюрморт» и каковы его виды

· Что такое «тематический» натюрморт, как его составлять.

· Что такое «колорит в картине», «теплые и холодные цвета», «гармония цвета» и т.д.

· Каковы основные этапы композиционного построения работы

· Каковы основные принципы построения различных предметов, (кувшинов, фруктов, овощей и. д.)

 

 

2. В процессе занятия дети закрепили свои знания в области жанров и видов изобразительного искусства, кратко познакомились с произведениями великих художников и творчеством знаменитых мастеров, прославивших Тульский край.

Было организованно сотрудничество между учителем и учащимися через вопросы, иллюстративный ряд, (образцы осенних овощей и фруктов, традиционных для средней полосы, а также их муляжи, живописные картины на осеннюю тематику (пейзажи, натюрморты), репродукции картин известных русских художников, иллюстрирующие времена года, в частности осень, красочная видеопрезентация. Так же, для более глубокого погружения в тему и создания позитивного творческого настроения, в процессе урока педагогом и детьми прочитывались стихотворения на тему осени и осенних плодов, использовалось музыкальное сопровождение. Благодаря этому дети сами активно участвовали в обсуждении предложенной темы, пытались сформулировать тему и задачи занятия.

 

3. Первая часть занятия была посвящена организации рабочего места, введению в тему, демонстрации наглядных материалов.

Вторая часть - постановка темы и целей занятия. В процессе просмотра презентации, а тек же диалога между педагогом и детьми, в форме вопросов и ответов, закрепление знаний и вида и жанрах изобразительного искусства. Погружение в заданную тему занятия педагог провела посредством видеопрезентации, чтения стихов и музыкального сопровождения, что способствовало пробуждению у детей образно-ассоциативного мышления, раскрытию фантазийного и лирического восприятия времен года, в частности осени, и созданию творческой атмосферы на занятии. Дети вместе с педагогом принимали активное участие в составлении натюрморта, что способствовало поднятию их самооценки и мотивировало к дальнейшей работе на заданную тему. Благодаря этому дети сами активно участвовали в обсуждении предложенной темы, пытались сформулировать тему и задачи занятия.

В третьей части занятия педагог на наглядном промере про демонстрировала детям правильную последовательность ведения работы (построения натюрморта, выполнение подготовительного рисунка, этапов работы цветом). Ребята занимались выполнением самостоятельного задания, выполнения натюрморта с натуры.

 

4. Данное занятие было направленно на формирование у детей следующих компетентностей:

· Предметная - привлечение для решения творческой задачи знания, умения, навыков конкретного учебного предмета.

· Регулятивная – планирование и постановка творческой задачи, самоконтроль в процессе выполнения работы, оценка результата своего труда.

· Информационная - умения выбирать из полученных знаний в области ИЗО, анализировать и выбирать информацию, необходимую для выполнения конкретного задания.

· Личностная- умение реализовывать свои творческие возможности, совершенствовать и развивать навыки работы в коллективе, воспитывать самомотивацию к познанию нового, развитию собственной фантазии, фантазийного и логического мышления.

 

Процессе занятия дети были очень активны, доброжелательны, целеустремленны, способны, любознательны, проявляли большой интерес к предмету, пытались ставить цели и задачи самостоятельно, развивали свое творческое и образное мышление. На мой взгляд эта работа им удалась.

 

В конце занятии методом групповой рефлексии педагог вместе с детьми организовали мини выставку работ, анализировали полученный результат, в форме диалога критически оценивали свои работы.

Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах занятия.

На занятии царила доброжелательная, благоприятная психологическая обстановка, получено удовольствие от своей творческой деятельности.

На занятии были использованы словесный, наглядный, проектно-конструкторский методы обучения.

В ходе занятия были соблюдены все этапы, но были внесены коррективы по сравнению с первоначальным планом, для более ярких примеров, подчеркивания индивидуальных черт в портрете, более глубокого погружения в тему и активизации фантазийного мышления у детей.

Все цели и задачи выполнены

Считаю необходимым для себя продолжить развитие данной темы и более глубокого изучения ее в дальнейшей работе.




 


 

 

.

 

 


[1] Кирилл Богомилов. «Золотая Осень» Русские Гусли. «Кантелеон».

 

[2] Кирилл Богомилов. «Золотая Осень» Русские Гусли. «Кантелеон».

[3]

[4]

[5]

[6] Данные учебники рекомендованы для учащихся 5-8 общеобразовательных школ, и может быть использованы дополнительных на занятиях по изобразительному искусству, так как знакомят учащихся с главными основами рисунка, живописи, композиции и краткой художественной терминологии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: