Поиск патентной информации в сети




Введение

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов. Они различаются по роду перевозимых грузов, конструкции рамы, осности и калибровочному типу.

Перевозимые грузы размещаются в котле, представляющем собой специфическую форму кузова.


Устройство цистерн общего назначения

Цистерны предназначены для транспортирования в основном жидких и газообразных веществ. В некоторых цистернах перевозятся сыпучие пылевидные грузы. Специфика перевозимых в цистернах грузов обусловливает особую герметическую конструкцию кузова цистерны, называемого котлом. Котел цистерны представляет собой резервуар цилиндрической формы с выпуклыми торцовыми частями (днищами) в форме шаровых сегментов. Другие узлы цистерны (ходовые части, сцепные приборы, тормозное оборудование) типовые, т. е. такие же, как у всех грузовых вагонов. В зависимости от видов грузов различают цистерны общего назначения (для перевозки широкой номенклатуры нефтепродуктов) и специальные (для перевозки определенных грузов). Помимо того, в последние годы введена двухгруппная специализация цистерн общего назначения — для темных нефтепродуктов (нефть, минеральные масла и т. п.) и светлых (бензин, лигроин и т. п.). Это позволило существенно сократить объем работ по подготовке цистерн общего назначения к наливу (очистка котла от ранее перевозимого груза, промывка и пропарка его).

Рисунок 1 Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т

1 — котел; 2 — автосцепное устройство; 3 — крепление котла к раме;

4 — тормозное оборудование; 5 — рама; 6 — тележка; 7 —опора котла на раму

К группе специальных цистерн относятся цистерны для перевозки кислот, молока, спирта, этиловой жидкости, сжиженных газов, цемента, кальцинированной соды и пр.

Цистерн специального назначения строят сравнительно немного, поэтому для удобства постройки, ремонта и эксплуатации они имеют унифицированные с цистернами общего назначения рамы, узлы крепления котла и пр. Между собой специальные цистерны отличаются конструкцией котла и его элементов.

Для улучшения организации перевозок наливных грузов (ускорения оборота цистерн) массу жидкого груза в цистерне определяют не взвешиванием, а замерно-калибровочным способом. Для этого измеряют уровень жидкости в котле, затем по таблицам калибровки с учетом плотности груза и калибра цистерны подсчитывают массу груза. О калибре цистерны свидетельствуют металлические цифры, приваренные к котлу с обеих сторон.

Цистерны всех типов выпускаются Ждановским заводом тяжелого машиностроения (ЖЗТМ).


Актуальность выбранной тематики исследования

Коррозия внутренней поверхности вагонов-цистерн, наносит очень большой материальный ущерб вследствие преждевременного выхода технических средств из строя, перерасхода металла на строительство резервуарного парка. В последние годы парк специализированных вагонов-цистерн постоянно сокращается, в результате чего возникает дефицит вагонов для транспортировки специальных грузов даже в условиях снижения объемов перевозок. Все больше вагонов-цистерн выходит из эксплуатации вследствие отказов и окончания нормативного срока службы. Одним из способов решения проблемы нехватки вагонов в условиях существующей экономической ситуации является проведение комплекса работ по продлению срока их безопасной эксплуатации. Исходя из опыта прошлых лет, данные мероприятия оказывают существенный экономический эффект, который, по сравнению с покупкой нового подвижного состава, может достигать 40 %.

Поиск патентной информации в сети

Для проведения патентного поиска воспользуемся базой данных патентной информации РФ размещенной на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) (https://www.fips.ru). Был выполнен поиск наиболее подходящих патентных разработок. Найденные патенты по методам защиты металлов от коррозии вагонов-цистерн.

 

1) Способ защиты металлических поверхностей.

2) Способ защиты от коррозии резервуаров,цистерн и тары.

3) Способ полимеризации барьерной защиты на внутренней поверхности котла железнодорожной цистерны.

4)

5)

Итоги поисков представлены в таблице 3.1.

 


Таблица 1.1 – информация по найденным патентами

Индекс МПК Дата публикации Авторы Название Статус Электронная ссылка на документ
  RU 2 688 534 C1 2019.05.21 Головинский Андрей Георгиевич (RU), Фарафонов Александр Владимирович (RU) Способ полимеризации барьерной защиты на внутренней поверхности котла железнодорожной цистерны. Действует (последнее изменение 21.05.19)     //sbk.ltd.ua/ ru/stroitelno-montazhnye-raboty/159-okraskastalnyh-emkostej-reservuarov-elevatorov.html>
  RU 191685 U1   2019.08.15 Бороненко Юрий Павлович (RU) Рязанов Степан Андреевич (RU) Мушков Евгений Сергеевич (RU) Вагон-цистерна с котлом из алюминиевого сплава   Действует (последнее изменение 15.08.19)   https://patents.s3.yandex.net/RU191685U1_20190815.pdf
  RU 187365 U1   2019.03.01 Савушкин Роман Александрович (RU) Орлова Анна Михайловна (RU) Кякк Кирилл Вальтерович (RU) Калугин Александр Васильевич (RU) Шевченко Денис Владимирович (RU) Пасько Евгений Геннадьевич (RU) Котел для хранения и перевозки агрессивных жидкостей   Действует (последнее изменение 01.03.19)   https://patents.s3.yandex.net/RU187365U1_20190301.pdf
  RU 173545 U1   2017.08.30 Савушкин Роман Александрович (RU) Кякк Кирилл Вальтерович (RU) Калугин Александр Васильевич (UA) Шевченко Денис Владимирович (RU) Попович Станислав Игоревич (RU) Шалыгин Андрей Михайлович (RU) Вагон-цистерна для перевозки сильно коррозионно-активных грузов   Действует (последнее изменение 30.08.17)   https://yandex.ru/patents/doc/RU173545U1_20170830
  RU 2 237 586 C2   2002.05.30 Евдокимов А.А. (RU) Смолянов В.М. (RU) Журавлев А.В. (RU) Новосельцев Д.В. (RU) Груздев С.Г. (RU) Способ подготовки нефтеналивных цистерн к ремонту и устройство для его реализации   Действует (последнее изменение 30.05.02)   https://yandex.ru/patents/doc/RU2237586C2_20041010
  RU 96125 U1   2010.07.20 Соболев Сергей Рудольфович (RU) Марченко Алексей Николаевич (RU) Козлов Игорь Борисович (RU) Романов Геннадий Васильевич (RU) Степанов Борис Емельянович (RU) Базегский Эдуард Павлович (RU) ПРОТЕКТОРНАЯ ЗАЩИТА ЦИСТЕРНЫОТ КОРРОЗИИ   Действует (последнее изменение 20.07.10)   https://yandex.ru/patents/doc/RU96125U1_20100720
  RU 3278 U1   1996.12.16 Прасс Л.В. Хижняков В.И. Пуговкин М.М. Бушковский А.Л. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗЕРВУАРОВ ОТ КОРРОЗИИ   Действует (последнее изменение 16.12.96)   https://yandex.ru/patents/doc/RU3278U1_19961216
  SU 359305 A1   1972.12.03 Глазов Н.П. Уткин В.К. Устройство для катодной защиты внутренней поверхности металлической емкости от коррозии   Действует (последнее изменение 03.12.72)   https://yandex.ru/patents/doc/SU359305A1_19721203
  RU 2 183 649 C1   2002.06.20 Кравцов В.В. Каравайченко М.Г. СПОСОБ ЗАЩИТЫОТ КОРРОЗИИ РЕЗЕРВУАРОВ, ЦИСТЕРН И ТАРЫ   Действует (последнее изменение 20.06.02)   https://yandex.ru/patents/doc/RU2183649C1_20020620
  CN 104760780A 2015.07.08 季 永 东 Коррозионностойкая вагон-цистерна   Действует (последнее изменение 08.07.15)   https://patents.google.com/patent/CN104760780A/en

 

Таблица 1.2 – Анализ собранной патентной информации

Вид промышленной собственности, наименование объекта пром. собственности. Патентообладатель (страна, фирма) Номер охранного документа, классификационный индекс, номер и дата подачи заявки, др. библиографические данные Наименование составных частей объекта исследования, в которых могут быть использованы объекты промышленной собственности Оценка влияния использования объектов промышленной собственности на характеристики объекта исследования Возможность и целесообразность использования объектов пром. собственности или причины отказа от использования Ожидаемый эффект
1. Способ полимеризации барьерной защиты на внутренней поверхности котла железнодорожной цистерны Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение "Защита металлов" (RU)   ПАТЕНТ № RU 2 688 534 C1 Статус действует (последнее изменение статуса: 21.05.19) C09D 5/08 (2019.02); B61D 17/18 (2019.02); B05D 7/14 (2019.02) Изобретение относится к способам нанесения лакокрасочных покрытий на внутренние поверхности металлических изделий, в частности на внутренние поверхности котлов железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки агрессивных сред.   Способ полимеризации барьерной защиты на внутренней поверхности котла железнодорожной цистерны, включающий нанесение четырех слоев лакокрасочного покрытия и промежуточную полимеризацию каждого слоя, включающую вентиляцию с соблюдением температурного и временного режимов, а также окончательную полимеризацию также с соблюдением температурного и временного режимов, при этом вентиляцию при промежуточной полимеризации. Можно использовать при изготовлении Повышение стойкости к коррозии внутренних поверхностей
2. Вагон-цистерна с котлом из алюминиевого сплава Акционерное общество "Научно-внедренческий центр "Вагоны"(АО "НВЦ "Вагоны") (RU) ПАТЕНТ № RU 191685 U1 Статус действует (последнее изменение статуса: 2019.08.15) B61D 5/00 (2018.08); B65D 88/06 (2018.08 Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции вагонов-цистерн для перевозки коррозионно-активных грузов.. Выполнение котла вагона-цистерны из алюминиевого сплава с содержанием алюминия от 90 до 99,4% обеспечивает также повышение срока эксплуатации до 40 лет и сохранение прочностных характеристик вагона-цистерны. Можно использовать при изготовлении Повышение стойкости к коррозии и продление срока эксплуатации
3. КОТЕЛ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ РЕЙЛ 1520 АйПи ЛТД (CY) ПАТЕНТ № RU 187365 U1 Статус действует (последнее изменение статуса: 2019.03.01) B65D 88/12 (2018.08)   Заявляемая полезная модель относится к ёмкостям для хранения и транспортирования агрессивных жидкостей, и может быть использована в вагонах-цистернах, контейнерахцистернах и стационарных ёмкостях. Технический результат, заключающийся в увеличении внутреннего объёма котла для хранения и перевозки агрессивных жидкостей при габарите котла, полностью вписанном в железнодорожный габарит и уменьшении трудоёмкости его изготовления, достигается тем, что котёл содержит внутреннюю оболочку (3) из алюминиевого сплава, а внешнюю оболочку (4) из стали, при этом толщина внутренней оболочки (3) выполнена в диапазоне размеров от 0,08 мм до 1,5 мм, толщина внешней оболочки (4) выполнена в диапазоне размеров от 7 до 24 мм. Можно использовать при изготовлении Повышение стойкости к коррозии и увеличении объемакотла
4. Вагон-цистерна для перевозки сильно коррозионно-активных грузов   РЕЙЛ 1520 АйПи ЛТД (CY) ПАТЕНТ № RU 173545 U1   Статус действует (последнее изменение статуса: 2017.08.30) B61D 5/00 Заявляемая полезная модель относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта, в частности к конструкции вагонов-цистерн для перевозки сильно коррозионно-активных грузов, в частности крепкой азотной кислоты.. Технический результат достигается тем, что вагон-цистерна для перевозки сильно коррозионно-активных грузов содержит котел, установленный посредством основания, представляющего собой раму или две полурамы, на ходовые тележки, при этом котел изготовлен из алюминиевого сплава с содержанием алюминия не менее 99,5 %, включает в себя цилиндрическую обечайку, соединенную с двумя днищами и имеет следующие размерные параметры: длина котла Lкнаходится в интервале 8500…11000 мм, внутренний диаметр Dк– 2400…3200 мм, толщина обечайки Sоб– 10…36 мм, толщина днища Sдн– 12…36 мм, длина обечайки Lоб– 7340…8840 мм.   Можно использовать при изготовлении Повышение стойкости к коррозии внутренних поверхностей
5. ПАТЕНТ № Статус действует (последнее изменение статуса:)       Можно использовать при изготовлении  
6. ПАТЕНТ № Статус действует (последнее изменение статуса:)       Можно использовать при изготовлении  
7.   ПАТЕНТ № Статус действует (последнее изменение статуса:)     , Можно использовать при изготовлении .
8. ПАТЕНТ № Статус действует (последнее изменение статуса:)       Можно использовать при изготовлении  
9.   ПАТЕНТ № Статус действует (последнее изменение статуса:)       Можно использовать при изготовлении .
10.   ПАТЕНТ № Статус действует (последнее изменение статуса:)   ,   Можно использовать при изготовлении .

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: