ДЕКАБРИАДА – 2020
ЖИТЬ ЗДОРОВО!
Декабря
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Декабриада – 2020 проводится с целью создания условий для формирования потребности у обучающихся МБОУ «Нововаршавская гимназия» в здоровом образе жизни.
2. ЗАДАЧИ ДЕКАБРИАДЫ– 2020:
· выявление и развитие творческого потенциала гимназистов, включение их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность, приобретение социального опыта;
· формирование у детей и подростков активной жизненной позиции в отношении сохранения собственного здоровья;
· привлечение внимания родителей и общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекции их физического и психического здоровья.
УЧАСТНИКИ ДЕКАБРИАДЫ- 2020
В Декабриаде принимают участие обучающиеся 1-11 классов гимназии, воспитанники детского сада «Берёзка».
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЕ ДЕКАБРИАДЫ- 2020
Декабриада проводится в онлайн-формате. Все дополнительные материалы и результаты будут выставляться в группе ВК ученического самоуправления https://vk.com/y.c_radyga
За каждый день Декабриады закреплены активисты УСУ, которые создадут рабочие группы по каждому дню. Классным руководителям нужно помочь детям в своих классах определить группы ответственных за каждый день Декабриады.
!!!!! Ссылки на рабочие группы будут выставлены до 3 декабря. Ответственные от классов должны будут вступить в эти группы.
Дата и время проведения | Название дня и основное содержание | Ответственные |
1 день. 7 декабря понедельник | Конкурс информационных листов «ЖИТЬ ЗДОРОВО!» Каждый желающий ученик в классе готовит информационный лист (листовку) о мерах профилактики ОРВИ, гриппа,COVID-19. Работы должны быть выполнены на бумаге формата А-4, в любой технике (гуашь, тушь, акварель и т.д). На обратной стороне нужно написать ФИО автора, класс. Кроме этого, автор должен сфотографироваться вместе со своей работой, держа её в руках. Фото нужно будет сбросить в рабочую группу этого дня ВК. Из этих фото позже организаторы дня сделают онлайн-флешмоб «Жить здорово!» Критерии оценивания: · соответствие содержания работы заявленной тематике (3 балла - max); · художественное мастерство (техника и качество исполнения работы) (3 балла - max); · соответствие творческого уровня возрасту автора (2 балла - max); · оригинальность замысла (2 балл - max). Количество участников от класса неограниченно. Общий балл для каждого класса определяется так: количество баллов того участника, который набрал в классе баллов больше всех + по 1 баллу за каждого следующего участника, чьи работы будут соответствовать критериям конкурса. Работы вывешивать не нужно, классные руководители сдают их в кабинет №301 или организаторам дня. | Александрова Елена (9-2 кл.) Альмуханова Зарина (7-1 кл.) |
2 день. 8 декабря вторник | Акция «СПАСИБО, ДОКТОР!» Каждый желающий ученик в классе готовит своими руками не большие сувениры для медиков. Необходимо предусмотреть, чтобы этот сувенир можно было поставить на рабочий стол, повесить на стену (открытка, картина). Если работа выполнена в виде малой скульптурной формы, то обязательно размещать её на подставке. Желательно, чтобы каждый подарок имел смысловую нагрузку и внушал оптимизм. К работе нужно прикрепить (так чтобы потом можно было легко снять) этикетку с ФИО автора(ов) работы, класс. Можно (но, не обязательно) так же указать ФИО, должность мед.работника, которому автор хотел подарить этот сувенир. Позже все подарки будут доставлены мед.работникам. Критерии оценивания: · соответствие теме конкурса (3 балла - max); · эстетичность оформления творческой работы (2 балла - max); · фантазия и оригинальность раскрытия темы конкурса(3 балла - max); · дизайн и художественное исполнение (2 балла - max). Количество участников от класса неограниченно. Общий балл для каждого класса определяется так: количество баллов того участника, который набрал в классе баллов больше всех + по 1 баллу за каждого следующего участника, чьи работы будут соответствовать критериям конкурса. Работы классные руководители сдают в кабинет №301 или организаторам дня. | Кинсфатор Екатерина, Нацаренус Дарья, Канина Диана, (9-1 кл.) |
3 день. 9 декабря среда | Конкурс защитных масок «ДЫШИ СО МНОЙ» Каждый желающий ученик в классе делает и оригинально оформляет защитную маску. Готовая маска должна быть пригодна к использованию по прямому назначению. Маску можно сшить из любой хлопчатобумажной ткани или оформить готовую. Маска должна хорошо закрывать рот и нос. Рекомендуемый размер маски: прямоугольник 14 x 18 см. Предпочтение отдается работам, несущим позитивный и эмоциональный настрой. Критерии оценивания: · соответствие теме конкурса (3 балла - max); · функциональная пригодность изделия (3 балла - max); · оригинальность идеи (2 балла - max); · яркость и выразительность работы (2 балла - max). Количество участников от класса неограниченно. Общий балл для каждого класса определяется так: количество баллов того участника, который набрал в классе баллов больше всех + по 1 баллу за каждого следующего участника, чьи работы будут соответствовать критериям конкурса. Каждый участник должен сделать своё фото в маске. В маске нужно ходить на переменах в течение дня. Фото нужно будет отправить организаторам дня в рабочую группу ВК. Оцениваться работы будут по фото. Обязательно указать ФИО, класс автора. Если фото не будет работа не будет оценена.Сдавать маски не нужно! | Скиба Данила Протасов Роман (9-1 кл.) |
4 день. 10 декабря четверг | Онлайн-викторина «ЗНАТЬ, ЧТОБЫДЕЙСТВОВАТЬ!» Каждому классу будет выслана ссылка и пароль для входа в викторину. Основные темы викторины – личная гигиена, влияние физкультуры на здоровье человека, симптомы и меры профилактики при сезонных заболеваниях, правильное питание и т.п. БУДЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!! | Нейман Мария (9-1 кл.) |
5 день. 11 декабря пятница | Презентация социальных проектов в Год активных действий и креативных идей. Каждый класс оформляет информационный лист с информацией о проекте, который он будет реализовывать в 2020/21 уч.году. Учитывая условия текущего уч.года, в качестве проекта может быть отдельная акция. Выбирая проект, обращайте внимание на то, что реализован он должен быть не зависимо от обстановки в которой мы живём. Это могут быть онлайн-акции и встречи в zoom конференции. Дедлайн реализации проектов – конец апреля. На лето планировать проекты не нужно. Информационные листы оформляем в форматах JPEG.PNG.PDF. Вся информация должна быть на одной странице! Позже, все инф.листы будут выставлены в группе УСУ. Бумажный вариант сдавать не нужно. Электронный вариант нужно будет сбросить в рабочую группу этого дня ВК. Основные требования к предъявлению проектов: 1. Название проекта. 2. Обоснование актуальности проблемы; 3.Адресность проекта. 4. Основная идея, заложенная в содержание проекта. 5. Сроки и этапы проведения, распределение обязанностей. 6. Предполагаемый результат в случае реализации проекта. | Бакуменко Милана (10-2 кл.) |
6 день. 12 декабря суббота | Онлайн-акция «МЫВМЕСТЕ!» Подготовка от классов не требуется! БУДЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!! | Буганова Алина (10-2 класс) Кожухов Владимир (7-2 кл). |
7 день. 14 декабря понедельник | Изготовление фитоамулетов «НА ЗДОРОВЬЕ!» Каждому классу рандомно будет определён другой класс, которому к этому дню нужно будет изготовить фито-амулеты (каждому ученику в классе). Фитоамулет – это некая ёмкость, в которую помещаются полезные травы, способствующие профилактики простудных заболеваний. Фитоамулеты могут быть на верёвочках (на шею), булавках (на грудь), резинках (на запястья). Фитоамулеты для класса должны быть в одном стиле и различаться только декором. Раздать фитоамулеты по классам нужно до конца второго урока (через классных руководителей). Для оценки ваши фитоамулеты (которые класс делал!) нужно сложить рядом и сфотографировать. Фото нужно будет сбросить в рабочую группу этого дня ВК. После 2-го урока организаторы дня пройдут по классам и проверят наличие фитоамулетов у каждого ученика. Критерии оценивания: · соответствие теме конкурса (3 балла - max); · функциональная пригодность изделия, удобство при ношении (3 балла - max); · оригинальность идеи (2 балла - max); · яркость и выразительность работы (2 балла - max). | Бородавко Дарья (8-1 кл.) Дробилина Ольга (8-1 кл.) |
8 день. 15 декабря вторник | Конкурс видеороликов «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ!» Каждый класс записывает видеообращение к школьникам, жителям посёлка и т.д. Видеообращение должно содержать призыв заботиться о своём здоровье, выполнять рекомендации, быть физически активными, соблюдать меры профилактики в осенне-зимний период, правила личной гигиены, быть бодрым и весёлым и т.п. Видеообращение может быть в любой оригинальной форме - челендж (как правильно мыть руки, делать зарядку), флешмоб (спасибо врачам), музыкальный привет, дыхательная гимнастика после простудных заболеваний, симптомы коронавируса и т.д. Для оценки видеоролики нужно выложить в рабочую группу этого дня ВК. Продолжительность видео-ролика не более 3-х минут. Критерии оценивания: · оригинальность идеи и содержание работы (3 балла - max); · наличие звукового сопровождения (2 балла - max); · информативность (3 балла - max); · общее эмоциональное восприятие (2 балла - max). | Кривошеева Арина (11-1 кл.) |
9 день. 16 декабря среда | Конкурс буклетов «ДЕЛАЙ КАК Я!» Буклеты – это издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. Буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А-4. Буклеты должны содержать информацию о том, как сами ребята поддерживают своё здоровье и эмоциональное состояние, занимаются физкультурой, соблюдают меры безопасности, знают и учитывают особенности поведения во время болезни, правила ношения медицинской маски и т.д. Сдаётся только электронный вариант, распечатывать не нужно. Сбросить нужно будет в рабочую группу этого дня ВК. Критерии оценивания: · соответствие теме конкурса (3 балла - max); · использование собственной информации (3 балла - max); · информативность (2 балла - max); · яркость и выразительность работы (2 балла - max). | Мустафинов Джамбул (11-1 кл.) |
10 день. 17 декабря четверг | Флешмоб «В РИТМЕ ЖИЗНИ!» Подготовка от классов не требуется! | Ивахин Тимур (11-2 кл). |