Метапредметные результаты.




• Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в процессе чтения и обсуждения литературного произведения.

• Освоение различных способов решения поисковых и творческих задач учебной деятельности.

• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• Формирование умения определять причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

• Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

• Использование различных источников информации (в том числе справочных пособий и образовательных ресурсов Интернета)для решения коммуникативных и познавательных задач.

• Развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, построения осознанного речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

• Овладение логическими операциями (установление причинно-следственных связей, аналогий; сравнение, классификация, обобщение, доказательство, вывод).

• Развитие умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и обосновывать свое мнение и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений.

• Развитие способности понимать, принимать общую цель и искать пути ее достижения, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и действия окружающих.

• Формирование готовности конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов разных сторон.

• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений.

• Овладение базовыми метапредметными понятиями, отражающими существенные связи между литературой и другими видами искусства (музыка, живопись, кино, театр).

Предметные результаты.

Ученик научится:

• определять тему и основную мысль рассказа;

• подбирать произведения для самостоятельного чтения;

• характеризовать отдельные эпизоды произведения;

• характеризовать героев и персонажей;

• подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

• участвовать в обсуждении прочитанного;

• формулировать вывод по прочитанному;

• находить в тексте иносказания и объяснять их значение;

• находить в тексте выражения, в которых заключена главная мысль произведения;

• применять различные формы пересказа (подробный, краткий, от другого лица);

• делить художественный текст на завершенные смысловые фрагменты;

• самостоятельно подбирать произведения для досугового чтения на изучаемую тему;

• определять различия народной и авторской сказок;

• находить в тексте сравнения и характеризовать их роль;

• находить в тексте предложение, в котором заключена главная мысль произведения;

• самостоятельно пользоваться толковым словарем для определения значения слов;

• завершать предложение по заданному началу;

• формулировать микровывод и вывод по прочитанному;

• составлять рассказ о персонаже;

• находить в тексте сравнения и с их помощью характеризовать образ-персонаж;

• делить художественный текст на законченные смысловые фрагменты;

• придумывать заголовки к эпизодам произведения;

• самостоятельно находить сказки на заданную тему;

• определять тему и идею поэтического произведения;

• определять тему и идею прозаического произведения (сказки);

• характеризовать персонаж, опираясь на детали портрета;

• создавать различные виды пересказа: краткий, полный, выборочный;

• сопоставлять два поэтических текста одного автора;

• проводить сравнительную характеристику двух эпических произведений;

• формулировать выводы;

• делить художественный текст на части и озаглавливать их;

• соотносить название произведения с его темой и формулировать вывод;

• составлять план рассказа и отвечать по плану;

• сопоставлять несколько тематически близких поэтических текстов;

• пересказывать текст по опорным словам;

• составлять связный рассказ по личным впечатлениям;

• определять главную мысль фрагментов художественного текста;

• формулировать выводы о произведениях исторической тематики;

• понимать значение понятия «Отечественная война»;

• высказывать личное отношение к историческим событиям прошлого;

•отличать художественное произведение от научно-популярного;

•объяснять многозначные слова и составлять предложения с одним и тем же словом в разных значениях;

• находить новые слова в художественном и научно-популярном произведении.

Ученик получит возможность научиться:

• сопоставлять поэтический текст и картину художника по тематике и художественным средствам;

• находить в тексте олицетворения и определять роль этого выразительного средства;

• формулировать вывод о роли отдельных художественных средств в произведении;

• определять значение слов по контексту;

• объяснять смысл названия поэтического текста;

• сопоставлять две сказки и находить общее и различное;

• сопоставлять народные песни («Дубинушка» и песни-приговорки);

• характеризовать персонаж по самостоятельно составленному простому плану;

• характеризовать персонаж по его имени (первичные представления о роли «говорящих» фамилий в художественных произведениях);

• соотносить содержание произведения и его заглавие;

• составлять устный портрет героя произведения по найденным деталям;

• пересказывать сюжет самостоятельно прочитанного произведения и характеризовать его на основе личных впечатлений;

• сопоставлять художественный текст и произведение живописи;

• определять авторское отношение к событиям и героям произведения;

• самостоятельно подбирать произведения, близкие по тематике к изучаемым;

• формулировать нравственную позицию на основе прочитанного;

• на первичном уровне отличать жанровые признаки художественного произведения;

• сочинять рассказ по нравственной проблематике (о дружбе);

• понимать элементарные функции художественного образа;

• сочинять рассказ на заданную тему по опорным словам;

• уважительно относиться к миру взрослых, судьбе и биографии людей;

• составлять рассказ по личным впечатлениям;

• формулировать микровыводы и вывод по итогам урока;

• находить художественные детали в произведении и на первичном уровне характеризовать их;

• определять пафос произведения по характеру героев и деталям произведения (юмористический рассказ);

• развивать свой художественный вкус;

• сопоставлять две сказки: самостоятельно найденную и изучаемую в классе;

• получать сведения о героическом прошлом России из произведений художественной литературы;

• оценивать значимость двух исторических событий: Куликовской битвы и Бородинского сражения;

• характеризовать понятия Вселенная, космос, планеты, звезды,

•Солнце, Луна, естественный спутник Земли, искусственный спутник Земли и др.

• сопоставлять научно-популярный текст и художественное произведение о Вселенной и космосе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: