Всем участникам КВН вручаются книги.




КВН (совместно с родителями) в средней группе

Тема: «Умные книжки — умным детишкам»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей;

помочь родителям поддерживать у детей интерес к книге.

Предварительнаяработа:

1.Оформление родительского уголка по теме (советы, рекомендации, пословицы о книге).

2.Украшение группы семейными рисунками на тему:

«Мой любимый сказочный герой»

3.Разучивание стихов с детьми о книгах и пользе чтения.

4.Приобретение новых книг на подарки детям.

Материал к проведению КВН:

Подборка стихов о книге и чтении; иллюстрации к произведениям; атрибуты к инсценировке сказок «Репка» и «Теремок»;фуражки капитанов; портреты детских поэтов и писателей; детская художественная литература; семейные рисунки.

КВН: Дети приглашают в группу своих родителей и рассаживаются.

Воспитатель:

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей уютной группе. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа.

Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых.

Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.

Дети читают стихи:

Приходит книга в дом любой, коснись ее страниц,

Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц.

Ей злая вьюга не страшна и не страшна распутица,

С тобой беседует она как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнется вдруг, не огорчайся слишком,

Как самый лучший, верный друг развеет скуку книжка!

Воспитатель:

Итак, мы начинаем КВН — веселые соревнования! «Умные книжки — умным детишкам»

Давайте разделимся на две команды, выбрать капитана команды и придумать название своей команде.

(Родители с детьми делятся на две команды и придумывают название). За правильные ответы будете получать баллы.

Конкурс (для детей): «Угадай по иллюстрации»

Командам по - очереди предлагаются для рассматривания иллюстрации к разным детским произведениям, а дети отгадывают название.

Конкурс (для детей): «Я начну, а ты продолжи...»

  • «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться...»

  • «Муха, муха, цокотуха...»
  • «Уронили Мишку...»
  • «Я люблю свою лошадку...»
  • «Одеяло убежало...»
  • «Ехали медведи на велосипеде...»

Конкурс: «Инсценировка — экспромт».

(Участники команд инсценируют известные сказки, используя атрибуты.

1 команда — сказка «Репка»

2 команда — сказка «Теремок»)

Конкурс: «Литературный калейдоскоп»

(Участникам команд предлагается досказать нужное слово)

1. Сивка...(Бурка) 1. Кот...(Леопольд)

2. Конек...(Горбунок) 2. Аленький...(цветочек)

3. Мороз...(Иванович) 3. Доктор...(Айболит)

4. Красная...(Шапочка) 4. Заюшкина...(избушка)

5. Маленький...(Мук) 5. Царевна...(лягушка)

6. Бременские...(музыканты) 6. Мальчик...(с пальчик)

7. Крошечка...(хаврошечка) 7. Снежная...(королева)

8. Цветик...(семицветик) 8. Золотой...(ключик)

Конкурс(капитанов): «Отгадайте, чей портрет?»

(Для капитана каждой команды выставляются портреты детских писателей или поэтов. Их нужно узнать и вспомнить произведения)

Конкурс: «Чему я научу своего ребенка?»

(Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Какие качества воспитывает в ребенке эта книга?)

Физминутка Колобок, Три медведя

Колобок, колобок, Колобок — румяный бок По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку,   Всем играл на балалайке. У лисы спел на носу, — Больше нет его в лесу. Идут, поставив руки на пояс.   Бегут на носочках, держа руки на поясе.   Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца Изображают игру на балалайке. Пляшут вприсядку. Разводят руками.
Три медведя шли домой: Папа был большой-большой. Мама с ним – поменьше ростом,   А сыночек просто крошка, Очень маленький он был, С погремушками ходил. (дети идут как медведь) (поднимают руки вверх) (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) (садятся на корточки)   (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

У нас в группе есть больные книги. Сегодня ваши мамы и папы научат вас лечить книги.

Практическое задание «Полечим книжку»

Родители берут необходимые предметы (клей, скотч, ножницы) и вместе с детьми реставрируют книги.

Команды подсчитывают полученные очки. Выявляется команда победитель, которая получает благодарность и аплодисменты.

Всем участникам КВН вручаются книги.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы дарим вам новые книги. Читайте их вместе, берегите и храните их.

Пожелание родителям:

Поддерживать и развивать детскую эмоциональность.

Читать детям художественную и познавательную литературу, тем самым давая им возможность получать удовольствие от общения с книгой.

Учить детей бережному обращению с книгой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: