Задачи на формирование универсальных учебных действий.




 

Л1. Цена тетради - х р., а книга на 7р. дороже. Подумайте, для каких величин можно составить выражения с этими данными, и составьте их.

Л2. Сергей выполнил 2/3 заказанной ему работы и ему заплатили 5000р. сколько денег получит Сергей после завершения работы?

Л3. Денис готовился к экзамену несколько дней уча по 4 вопроса в день, а затем стал выучивать по 6 вопросов. За сколько дней он подготовился к экзамену, если известно, что было 28 вопросов.

Р1. Заполни таблицу:

a                
20-a                
4a                

 

Для каких значений из таблицы выполняются условия:

1) 20 - а > 4а; 2) 20 - а < 4а; 3) 20 - а = 4а?

P2. Составь программу действий и найди значения выражений:

1) 100 – (561 – 279 ∙ 0): 561 + (639 – 639) ∙ 9614;

2) (281 – 28: 1): 1240 + (1 ∙ 97 – 90): 1 – 382: 382.

Что интересного в полученных числах?

Р3. Постройте математическую модель задачи и найдите ответ при данных значениях букв:

Велосипедист ехал 2 часа со скоростью а км/ч, а потом ещё 3 часа со скоростью b км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист за все это время?(a =18, b =25.)

Р4. Выпишите дроби, которые больше 1/2?

, , , , , .

Р5. Прочитайте задачу и скажите, какая величина принята за 100%? Известна ли эта величина? Как найти 1%? Как ответить на вопрос задачи?

В банке по некоторому вкладу начисляют 11% годовых. Это значит, что внесенная сумма через год увеличивается на 11%. На сколько увеличится вклад, составляющий 2500 рублей, через год?

Р6. Какие арифметические действия могут выполнять в указанном порядке.

Р7. При проведении самостоятельных и контрольных работ учащимся предлагается сделать выбор заданий по уровню сложности (вариант А – базовый, Б – средний уровень сложности, В – повышенный уровень).

 

Р8

 

П1 (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели) прочитать §29 «Измерение углов» выделить основные моменты и законспектировать.

 

П2 Найдите ошибку в ходе решения выражения 48: 4 + 3 ∙ (19 – 9). Объясните, в чем заключалась ошибка.

П3,

 

П4. Ребята заготовили для птиц 5 кг рябины и 6кг семян арбуза. Сколько всего килограммов корма заготовили дети?

После установления взаимосвязанных утверждений (назовите первое число, что обозначает, второе число, что обозначает) и требований (что спрашивают в задаче?) переходим к знаковым и графическим моделям:

П5.

Восстановите цепочку.

П6. Задача Л. Н. Толстого. Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Так как три дома нельзя было разделить на пять частей, то их взяли три старших брата, а меньшим за то выделили деньги. Каждый из трех братьев заплатил по800 руб., меньшие братья разделили эти деньги между собой, и тогда у всех стало поровну. Много ли стоит один дом?

П7. На листе бумаги записано число686. Как, не выполняя никаких записей и вычислений, получить число, большее данного числа на303?

П8. Найдите значение выражения самостоятельно, затем сверьте с ответами на доске, спрятанными за белыми кругами. Выставьте себе оценку

 

П9. Прочитайте задачу первый раз вслух, второй раз про себя. Подумайте нужно ли вам прочитать её ещё раз. Выпишите условия задачи и то, что нужно найти.

Задача. Ключевская Сопка – самый высокий вулкан Камчатки – на 4750 м выше уровня моря. Гора Белуха на Алтае на 244 м ниже Ключевской Сопки. Гора Народная на Урале на 2612 м ниже Белухи, а гора Победа (хребет Черского) на 1253 м выше Народной. Какова высота горы Победа? На сколько метров Ключевская Сопка выше горы Победа?

П10. Учитель читает вслух текст задачи. Ученики должны извлечь необходимую информацию для её решения.

Задача. Расстояние от дома до школы 370 м, а расстояние от дома до стадиона 1240 м. На сколько метров расстояние от дома до школы меньше расстояния от дома до стадиона?

П11. Дана задача. Определить какие условия являются основными, а какие лишними.

Задача. Расстояние между двумя городами 900 км. Два поезда вышли из этих городов навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга были поезда за 1 час до встречи? Есть ли в задаче лишнее условие?

П12. Два сказочных героя Николая Носова, созданых в 1953 году, Незнайка и Знайка, благодаря своей натуре поспорили, кто быстрее доберётся до солнечного города.Как всегда уверенный в себе Незнайка дал фору Знайке и не засекая время пустил Знайку вперёд, но когда понял что может проиграть понял что нужно скорей бежать за ним.Незнайка стал догонять Шпунтика, когда расстояние м/у ними было равно 1км.80м. Незнайка бежал со скоростью 170 м/мин., а Шпунтик шел со скоростью 80м/мин. Через сколько минут Незнайка догонит Шпунтика? Каких ещё героев произведений Николая Носова вы знаете?

П13. Сенсация, сенсация в Саранске произошел невероятный случай, некий гражданин Г. взял у своего друга взаймы 100 рублей, пошёл в магазин с ними, но к несчастью их потерял. На обратном пути встретил подругу и занял у неё 50руб, вернулся в магазин, купил 2 шоколадки по цене 10 рублей каждая. Оставшиеся 30 рублей вернул другу и следовательно остался должен ему 70рублей, а подруге 50рублей. В итоге получаем 70+50=120руб. Не забудем про две шоколадки и всего получим 140рублей. Но почему то возникает разница 150-140=10 руб. Где эти 10 руб? многие из вас задались тем же самым вопросом, всё легко и просто дорогие друзья........

П14. Рассмотреть изучение темы «Числовые и буквенные выражения», выделить основные понятия данной темы.

Составить задачу для числового выражения 980+(980+50).

П15.

 

П16-П21

К1. Описание задания: ребята друг другу по очереди читают текст с заданием и задают вопросы.

1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что Петя ответит каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?»

2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике, - сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, - предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, - возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?»

К2. Устное письменное выполнение упражнений:

1.Ученики выучивают правило и выполняют по нему упражнение.

2.Один ученик из пары проверяет как другой усвоил правило (теорию) и предлагает выполнить упражнение.

3.Другой ученик из пары предлагает выполнить своему напарнику сое упражнение. Затем они расходятся для работы в следующей паре.

К3. Придумайте число, при делении которого:

а) на 15 получается остаток 5;

б) на 22 получается остаток 11.


К4. Класс разбивается на 2 равные команды (учащиеся остаются на своих местах). У учителя имеется задание, состоящее из нескольких пунктов (по количеству учащихся в команде), решение которого находится по определенному закону. Изначально этот закон знает только учитель. Учитель объясняет этот закон первым участникам обеих команд. Те выполняют первый пункт задания. Далее ученики, уже выполнившие задание, объясняют закон следующим участникам, те выполняют и т. д. до последнего участника.

Пример задания: Заполнить последовательность: 1, 1, 1………..

Закон: каждый следующий член последовательности равен половине суммы двух предыдущих членов.

К5. Вначале урока по теме «Сравнением углов наложением» ученики составляют ряд вопросов по данной теме, наиболее интересные им. Ответы на них учащиеся должны получить во время выступления докладчика (учителя) и зафиксировать их в тетради. Таким образом, школьники будут анализировать весь поток информации в поиске необходимой им.

К6. Задача: из пункта А в пункт В можно доехать 3 путями. Вася, взяв с собой 600 рублей, поехал по 1 пути на машине, расход бензина которой 7 литров. Приехав в пункт В, он понял, что денег не хватает на торт, который он так хотел попробовать. Вопрос: пришлось ли бы также отказаться от торта Васе, если бы он поехал по другому пути? Длина пути 1 – 300 км, пути 2 – 250 км, пути 3 – 200 км. Цена на бензин 10 р./литр. Торт стоит 350 рублей (данные не проверялись).

K7. Выполните задания по вариантам с своим соседом в течение 5 минут. Затем обменяйтесь своими работами и оцените их.

Вариант 1 Вариант 2
Начертите угол, градусного мера угла равна: а) прямого угла; б) прямого угла; в) прямого угла.   Начертите угол, градусного мера угла равна: а) развёрнутого угла; б) развёрнутого угла; в) развёрнутого угла.  

 

К8. Назовите пары равных углов и объясните почему они равны.

К9. Составьте задачу, в которой для нахождения результата необходимо выполнить действия: и . В задаче можно использовать любых персонажей и помещать тих персонажей в любые ситуации.

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: