Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Профессии» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии». Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО, родителями, детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
- развивать интерес к различным профессиям;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Дидактическое пособие лэпбук «Профессии» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Составляющие макета лэпбука:
№ | Название игры | Цель |
1. | Дидактическая игра «Парные картинки» Кармашки | Развитие внимания. Инструкция: К каждой карточке с изображением людей разных профессий ребенку нужно подобрать такую же одинаковую карточку. |
2. | Пазлы «Кто, где работает» Кармашки | Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Уважение к труду взрослых. Инструкция: дети смотрят на пазл с изображением человека определенной профессии, и находит ему пару, место или объект, где он работает. |
3. | Веер «Кто работает в детском саду» | Познакомить детей с профессиями работников детского сада. Инструкция: Дети отгибают картинки, рассматривают их и называют профессию, которая изображена на картинке. |
4. | Интерактивная викторина «Профессии в сказках». Круги | Упражнять детей в названиях профессии, угадывании их по героям сказок. Инструкция: Она представлена в виде круга с изображением главных персонажей книг. Ребенок по картинкам из сказок должен узнать и назвать профессию. |
5. | Дидактическая игра «Театр» | Закрепить название профессий и вид спец. одежды, относящийся к этой профессии, развитие мелкой моторики, внимательности. Инструкция: В конверте представлены бумажные куклы для одевания в одежду, необходимо подобрать форму и шапку к выбранной профессии. Вся одежда и головные уборы крепятся на липучках. |
6. | Дидактическая игра «Помоги плотнику» | Развитие внимания, мелкой моторики, расширение знаний о работе плотника. Инструкция: В кармашке представлены картинки мебели и детали. Необходимо по образцу собрать на специальном поле мебель по образцу. |
7. | Профессии в стихах и картинках. | Познакомить детей с профессиями через стихи, учить внимательно слушать, воспринимать на слух. Инструкция: взрослый читает стихотворение о профессии, ребенок слушает и рассматривает картинки. |
8. | Загадки о профессиях. Круги | Учить внимательно, слушать загадку, логически рассуждать, ориентируясь на подсказку искать правильный ответ. Инструкция: представлены карточки в папке с картинками. Взрослый читает загадку, ребенок отгадывает (подсказкой могут служить картинки с изображением загадываемой профессии). |
9. | Лото «Кому, что нужно для работы». | Знакомить детей с инструментами, необходимыми для той или иной профессии, закреплять ассоциации, связанные с профессиями. Инструкция: игра включает в себя картинки с изображением людей разных профессий и картинки с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается соотнести картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы людей разных профессий с этими профессиями. |
10. | Гармошка «Пословицы и поговорки» | Знакомить детей с пословицами и поговорками о профессиях и труде Инструкция: воспитатель читает пословицы и поговорки, (по выбору ребёнка) обосновывает и раскрывает содержимое пословиц. |
11. | Лабиринты для детей | Развитие внимания, мелкой моторики, воображения. Инструкция: представлены картинки, в каждом из которых нужно помочь главному герою достичь своей цели, а для этого он должен провести его по лабиринту без ошибок. Сначала ребенок только взглядом проводит путь по лабиринту, а уже затем рисует его карандашом. Линию нужно проводить посередине дорожки, не прикасаясь к стенкам. |
12. | Конверт «Раскраски» | Раскрашивание карточек по теме профессии. |