Словесная игра «Концовки».




 

Дети должны закончить предложение:

 

Есть стол выше стула, значит стул

(ниже стола).

 

Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше магнитофона).

 

Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.

 

Небылица

 

Взлетела сорока высоко,

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит с вороной,

Что раки живут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассветом,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий,

И что никакая птица

В правдивости с ней не сравнится!

Словесная игра – «Чересчур»

1. Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).

2. Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).

3. Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).

4. А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).

5. А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).

 

Игра «Посади дерево».

 

Играют двое. У каждого игрока по 10 деревьев (У одного елочки, у другого – березки). Игровое поле – доска 16х16 клеток.

 

Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву. Задача – образовать цепочку из 3 деревьев, опираясь при этом на сенсорные качества.

 

За каждую вновь образованную цепочку у соперника забирается одно дерево. Игрок, у которого остались два дерева, считается проигравшим.


Овощная небылица

 

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор.

И увидел, как на грядке,

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез.

А зеленая морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко-низко.

Только Машенька пришла,

Сразу овощи нашла.

 

 

«Куда пойдешь, что найдешь»?

 

У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада)

и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Дети должны рассказать,

что изображено на карточке,

и опираясь на сенсорные эталоны,

подобрать нужные картинки.

Словесная игра «Объяснялки».

 

Объясни происхождение названий (подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, рыжик, мухомор, земляника, черника, употребляя сенсорные понятия).


Игра “Цифры заблудились”

Классификация цифр по числовым домикам,

или заблудившиеся цифры, являются ответами примеров, написанных на домиках

Игра “Посчитай на ощупь”

Счёт предметов на ощупь


Игра – «Верно», «Неверно»

 

На каждый вопрос дети поднимают карточки:

–красная – неверно, зелёная – верно.

1. После четверга идет суббота

2. В году 13 месяцев

3. Январь – последний месяц года

4. Август – это летний месяц

5. 3 меньше 4

6. Снег тает весной?

7. Листья облетают с деревьев зимой?

8. В неделе 5 дней?

9. Солнце появляется в небе ночью?

10. Осенью листья зеленеют?

11. Камень мягкий и лёгкий?

12. Суп варят из фруктов?

13. Морковь – это овощ?

14. Медведи уходят зимой в спячку?

15. Пух мокрый?

 

 

«Сравнение предметов».

 

Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).

подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;

фигуры, отличающиеся двумя признаками;

тремя признаками (подбери самые непохожие).

 

 

"Сравнение слов".

 

Для сравнения даем пары слов:

муха и бабочка;

дом и избушка;

стол и стулья;

книга и тетрадь;

вода и молоко;

топор и молоток;

пианино и скрипка.

 

Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем

 

они похожи? А чем отличаются друг от друга?

 

Классификация по знаемым признакам: те, что не видны непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с другом.

 

а) выбрать предметы, которые тонут;

 

б) выбрать предметы, которые не тонут;

 

в) выбрать предметы, которые могут разбиться и.т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: