Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей




Актуальность

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2016г.)

Участники проекта: дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.(Образовательная область «Физическое развитие»);

3. Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);

4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);

5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности, учёта условий местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:

Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;

Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);

Блок 3 – работа с родителями.

2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.

3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Овладение современными образовательными технологиями.

6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основные направления реализации проекта:

- здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);

- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);

- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);

- детское экспериментирование (опыты с песком, водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);

- трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);

- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);

- сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);

- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);

- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).

Этап – подготовительный

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы Условия реализации работы Ответственный
Организация водно-питьевого режима Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода Медсестра, младшие воспитатели
Организация закаливающих процедур Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка Медсестра, младшие воспитатели
  Условия для физического развития  
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ Медсестра, завхоз
Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению Наличие дидактического материала для работы с детьми Воспитатели
Организация двигательного режима Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений Воспитатели
  Условия для познавательного развития  
Организация познавательных тематических досугов Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры Воспитатели
Организацияэкспериментальной деятельности Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород Воспитатели
Организация занятий по ознакомлению с природой Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ Воспитатели
  Условия для развития изобразительного творчества  
Организация изобразительной деятельности Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). Воспитатели
  Условия для реализации трудовой деятельности  
Труд в природе Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе Воспитатели
Ручной труд Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсы поделок в ДОУ Старший воспитатель, воспитатели

Блок 2. Работа с детьми



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: