Образовательные технологии.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

_______________ факультет

Кафедра __________________

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

Декан ___________ факультета

 

____________________Ф.И.О.

«»200г.

 

Учебная программа

 

Дисциплины

Философия

 

 

По направлению подготовки 080100.62

Экономика

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Профиль подготовки

Экономика предприятий и организаций

 

 

Форма обучения

_____________________________________

очная

 

 

Нижний Новгород

2011г.


 

1.Цели освоения дисциплины – развить культуру мышления будущего специалиста, гуманистические ценности и смыслы как важнейший компонент общечеловеческой культуры. Курс философии направлен на формирование мировоззренческой культуры, системы знаний о мире и человеке. В учебном плане философия предшествует блоку профессиональных дисциплин, так как связана с общим развитием личности, и связана с учебными курсами по культурологи, политологии и социологии, для которых представляет, в первую очередь, общетеоретическую ценность.

Данная дисциплина относится к дисциплинам гуманитарного, социального и кономического цикла ООП бакалавриата по направлению подготовки (квалификация (степень) бакалавр») экономики.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Данная дисциплина относится к дисциплинам федерального компонента ООП ВПО. Философские знания способствуют развитию необходимых для современного человека и профессионала способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, качественных коммуникативных, мировоззренческих компетенций, ОК-, ОК-2, ОК-3. Для адекватного освоения курса студент должен знать основные вехи отечественной и мировой истории, литературы, обществознания.

Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения курса «Философия» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

Знать:

- особенности мироздания как сложной системы;

- предмет философии, ее структуру, этапы развития, основные направления и школы, их основоположников;

- знать понимать общую картину мира, основанну.

Уметь:

- выражать и обосновывать собственную точку зрения по актуальным и дискуссионным вопросам философии и мировоззрения;

- применять философские знания в профессиональной сфере.

Владеть:

- методами социофилософского анализа;

-способами аргументации и объяснения общечеловеческих вопросов.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет __4__ зачетные единицы или 144часа_.

4.1 Структура дисциплины

 

№ п/п Наименование дисциплины Семестр Объем учебной работы (в часах) Вид итогового контроля
Всего Всего аудит. Из аудиторных Сам. работа
Лекц. Лаб. Прак. Сем.
1. Философия                 Экзамен

Содержание дисциплины

4.2.1 Разделы дисциплины и виды занятий

 

№ п/п Раздел Дисциплины Виды учебной работы, и трудоемкость (в часах) Самостоятельная работа
Лек. Лаб. Пр. КСР
  Что такое философия?            
  Проблема бытия - центральная проблема философии.          
  Сознание и познание.          
4. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития.          
5. Смысл человеческого бытия.          
6. Человек, общество, культура.          
7. Научные, философские и религиозные картины мира.          

 

4.2.2 Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (темы) Форма проведения занятий (Лекции, Пр и др.)
  Что такое философия?   Когда, где и как появилась философия.Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Структура философского знания. Лекции, семинары, самостоятельная работа
  Проблема бытия - центральная проблема философии. Общая характеристика философской онтологии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Лекции, семинары, самостоятельная работа
  Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. Наука и техника. Лекции, семинары, самостоятельная работа
  Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Философия Древнего Востока.Общая характеристика античной философии. Философия средневековья. Философия эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения. Классическая немецкая философия. История и традиции русской философии. Неклассическая философия Шопенгауэра, Ницше и Фрейда. Основные направления философской мысли ХХ века   Лекции, семинары, самостоятельная работа
5. Смысл человеческого бытия. Развитие представлений о добре и зле. Общая характеристика этической проблематики в философии. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Проблема прекрасного и безобразного в философии. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Лекции, семинары, самостоятельная работа
  Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Философия истории. Модели общественного развития. Проблема идеала общественного устройства. Лекции, семинары, самостоятельная работа
  Научные, философские и религиозные картины мира. Вера и знание. Наука и религия. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.   Лекции, семинары, самостоятельная работа

 

Образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины «Философия» используются следующие образовательные технологии: традиционные аудиторные лекции с элементами диалога; интерактивные с использованием Интернета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: