Вопрос 3.Уровни мерчандайзинга




Тема: Мерчандайзинг - управление розничными продажами.

План

1. Понятие,цели и задачи Мерчандайзинга

2.Виды и уровни мерчандайзинга

3. Три уровня мерчандайзинга:

 

Вопрос 1.Понятие, цели и задачи Мерчандайзинга

 

Мерчандайзинг – маркетинговая деятельность в различной торговой точки, включающая в себя размещение товара, разработку и размещение рекламных материалов, которые содержат информацию о товаре в том месте, где потребитель готов сделать покупку. Результатом мерчандайзинга всегда является стимулирования желание потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.

Мерчандайзинг - это маркетинг в стенах розничного торгового предприятия. В литературе[1] отмечается, что с позиций маркетинга в понятие

Мерчандайзинг” входят:

· организация и управление торгово-технологическими процессами;

· технология продвижения отдельных товаров или их комплексов;

· метод организации торгово-технологического процесса магазина и продажи товаров;

· технология продажи;

· метод стимулирования продаж, основанный на сбалансированном распределении познавательных ресурсов покупателей.

В сложившейся практике торговли каждая компания разрабатывает свои стандарты мерчандайзинга, в которых отражаются не только классические функции и задачи мерчандайзинга, но и особенности его организации и использования в каждой конкретной компании.

Цели и задачи мерчандайзинга: оказывать полный цикл услуг торговым точкам; уметь продавать любой продукт; доносить максимум информации о продукте до персонала розничных торговых точек; обеспечивать постоянное присутствие продукта в розничных торговых точках; знать рынок конкурентов и отслеживать деятельность кон­курирующих компаний и т.п. Это позволяет сформулировать ряд ос­новных принципов мерчандайзинга:

• продукт должен быть доступен для покупателя;

• продукты импульсивной покупки должны располагаться на видном месте и привлекать внимание покупателей;

• на полках быстрее всего распродаются товары, выложенные на уровне глаз;

• для привлечения внимания покупателей реклама и продукты должны размещаться в «горячих» точках торгового зала;

• для привлечения внимания покупателей к продукту также ис­пользуется специальная выкладка продукта.

 

Вопрос 2. Виды мерчандайзинга

Мерчандайзинг компании можно подразделить на два вида:

визуальный мерчандайзинг, который включает в себя: выбор мес­та торговой точки; оформление наружных вывесок; оформление витрин магазина; внутренняя компоновка магазина; дизайн интерьеров помещений; расположение выставленных товаров; упаковка, маркировка товаров; оформление ценников;

коммуникативный мерчандайзинг — правила общения продавцов с покупателями.

Организация системы мерчандайзинга в магазине требует проведе­ния ряда мероприятий: разработка и внедрение стандартов мерчандайзинга; контроль выполнения стандартов мерчандайзинга торговым персоналом; регулярная оценка эффективности стандартов мерчан­дайзинга.

Стандарт мерчандайзинга — корпоративный документ, который разрабатывается и внедряется для поддержки системы мер­чандайзинга в компании.

Вопрос 3.Уровни мерчандайзинга

Говоря о процессе восприятия покупателем магазина, все состав­ляющие микромира магазина можно подразделить на три большие группы или три уровня мерчандайзинга:

внешний вид магазина; пла­нировка торгового зала; выкладка товара на полках.

Внешний вид магазина. Сначала покупатель оценивает магазин сна­ружи и формирует его образ. В соответствии с образом у него появ­ляется ожидание того, что мы найдем внутри. Поэтому внешний вид магазина должен продумываться заранее. Для дизайна внешнего вида магазина важно знать и учитывать характеристику целевой группы по­купателей магазина: пол, возраст, уровень дохода, социаль­ный статус; стиль жизни целевой группы, вкусы и интересы, манера одеваться и вести себя в обществе, привычки проводить свободное время и тратить деньги; ожидания целевой группы посещения мага­зинов данного профиля.

Вывеска — ключевой момент оформления экстерьера магазина. Покупатель практически всегда читает вывеску, рассматривает ее, сти­рается запомнить. Это сознательный элемент формирования впечатления о магазине.

Немаловажное значение в дизайне внешнего вида магазина имеет витрина. При оформлении витрин необходимо учитывать, на каком расстоянии от магазина будут перемещаться основные потоки потенциальных покупателей. При расстоянии в несколько метров стоит использовать всю площадь витрины. А если покупатели проходят в непосредственной близости, то наибольшее внимание они будут об­ращать на нижнюю треть витрины.

Планировка торгового зала — это определение основных зон тор­гового зала, распределение товарных категорий или брендов в торго­вом зале и план расстановки торгового оборудования. От размеров торгового зала и удобства планировки во многом зависят пропускная способность магазина и объем его товарооборота. Выделяют три ос­новных вида планировки.

1. Решетка — параллельное расположение стеллажей, чаще используется для продовольственных магазинов и супермаркетов; магазинов хозяйственных и строительных товаров, книжных магазинов. Достоинство: дает возможность рационально использовать пространство. Недостаток: при неправильном расположении стеллажей и отсутст­вии указателей сложно найти нужный товар, торговый зал не просматривается.

2. Петля, или бутиковая планировка — движение покупателей организовано по кругу, в центре расположено островное торговое обо­рудование. Используется для магазинов одежды и обуви, ювелирных украшений, бижутерии, отдельных групп товаров промышленного назначения. Может применяться для планировки отдельных секций внут­ри магазина с большой площадью. Достоинство: торговый зал полностью просматривается. Недостатки: мало места для выкладки товара.

3. Лабиринт — все конструкции и проходы расположены асимметрично. Подходит для магазинов молодежных товаров, использует­ся для необычных дизайнерских или технологичных товаров. Досто­инство: индивидуальность магазина. Недостаток: можно запутаться.

В торговом зале можно выделить три основные зоны: входная зона; кассовая зона и зона основного потока покупателей.

Входная зона (несколько метров сразу за входной дверью) отвеча­ет за создание позитивного настроя покупателей на совершение по­купок. В ней покупатель переключает внимание с того, что окружа­ло его на улице, на то, что происходит в магазине.

Кассовая зона — «горячее», бойкое место торгового зала. Покупа­тели, совершившие покупки, обязательно приходят к кассе. Многие магазины намеренно создают небольшие очереди в кассы, чтобы по­купатели постояли, расслабились и купили еще что-нибудь. Для этого им предлагают множество товаров импульсного спроса: журналы и другие сопутствующие товары.

Зона основного потока покупателей должна тщательно планиро­ваться, ведь от успешности планировки напрямую будет зависеть количество покупок. В большинстве магазинов покупательский поток ор­ганизуется по периметру магазина против часовой стрелки — для того, чтобы обеспечить прохождение большинства покупателей по всей площади магазина.

При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов: оптимальное использование пространства торгового зала; оптимальное расположение товарных групп; расположение основных и дополнительных точек продажи; способы замедления потока покупателей.

Выкладка товаров. Под эффективной выкладкой товаров пони­мают способ привлечения внимания покупателей и увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором:

• товары четко поделены на товарные группы/бренды для удобства их восприятия покупателем;

• каждый товар/бренд демонстрируется в самом выгодном и привлекательном для покупателя свете, каждый отдельный товар; (упаковка) хорошо виден покупателю;

• рекламно-информационные материалы привлекают, внимание к нужным товарам/брендам и призывают купить;

• дополнительно стимулируются покупки товаров импульсно спроса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: