Выявлены внутриконституционные коллизии




 

1. ст. 75.1 с ч. 2 ст. 19: уважение предусматривается только в отношении человека труда, в чём можно увидеть примесь советской эпохи;

2. ч. 2 ст. 81, ч. 4 ст. 95, ч. 1 ст. 97, п. е) ч. 1 ст. 103, ч. 4 ст. 110, ст. 119, ч. 2 ст. 129 – с ч. 1 ст. 19 (все равны перед законом), ч. 2 ст. 19 (гарантии равенства прав и свобод независимо от места жительства), ч. 2 ст. 27 (свобода выезжать за пределы РФ);

3. п. а) ч. 1 ст. 125 со ст. 10 (принцип разделения властей), ст. 29 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» (принцип независимости судей);

4. п. в) ч. 1 ст. 125 со ст. 10 (принцип разделения властей), ст. 29 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» (принцип независимости судей);

5. ч. 3 ст. 132 со ст. 12, согласно которой органы местного самоуправления НЕ ВХОДЯТ в систему органов государственной власти.

 

Нейтральные поправки:

 

1. то, что скопировано из имеющихся законов: закрепление состава судебной системы РФ; легальное определение прокуратуры РФ и т.д.;

2. отражение достигнутого уровня развития общественных отношений: уточнение предметов ведения РФ: федеральные информационные технологии; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных и т.д.; закрепление 5-го вида судопроизводства (арбитражное) и т.д.

 

Самые большие проблемы:

 

1. Предлагается голосовать за весь проект “целиком”. Нет возможности проголосовать только за отдельные статьи, в то же время многие из них содержат нарушения прав граждан РФ и иностранных граждан. Элемент формы проекта - название «Закон о ПОПРАВКЕ » - не соответствует ВСЕМУ содержанию проекта: поправок там насчитывается несколько десятков, и большинство из них весьма и весьма существенные.

2. Неразумно и необоснованнно предложенная норма, закрепляющая “ОБНУЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКИХ СРОКОВ” - НЕПРАВОВАЯ норма. Она не может быть признана правовой, поскольку нарушает общеправовые принципы права - достижения разумного человечества: принципы демократизма, гуманизма, уважения прав и свобод человека, либерализма. Она нарушает и высокие нормы и принципы морали-нравственности.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 05.11.1998 N 134-О «По делу о толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации», третий и любые последующие сроки являются незаконными и противоречащими Конституции РФ. Приведём правовую позицию Конституционного Суда РФ дословно: 2 срока полномочий подряд, о чем идет речь в статье 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации, составляют КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРЕДЕЛ, превышения которого Конституция Российской Федерации, включая пункт 3 ее раздела второго "Заключительные и переходные положения", не допускает. Напомним, что президент не правомочен толковать Конституцию РФ, не говоря уже об извращении официального толкования, осуществляемого Конституционного Суда РФ.

3. Предполагается, что Конституционный Суд РФ по запросу президента будет иметь право проверять в порядке, установленном ФКЗ, конституционность законов субъектов РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Здесь выявлено как вмешательство президента в деятельность Конституционного Суда РФ, так и в деятельность конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Непонятно, чем тогда будут заниматься конституционные (уставные) суды субъектов РФ: давайте тогда вообще упраздните. Или всё же лучше прикрывать красивыми неоднозначными формулировками? Нарушаются такие общеправовые принципы, как принцип демократизма, принцип разделения властей. Более того, нарушается принцип независимости судей Конституционного Суда РФ, судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

4. Сокращена численность судей Конституционного Суда РФ с 19 до 11 судей. Это представляется совершенно необоснованным на фоне распространённых в нашей стране нарушений Основного Закона.

5. Усложнена процедура обращения в Конституционный Суд РФ с жалобами на нарушение конституционных прав и свобод граждан. Предполагается, что Конституционный Суд РФ будет проверять конституционность соответствующих нормативно-правовых актов, только если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты. Просматривается аналогия с обращением в ЕСПЧ. Можно долго говорить о злоупотреблении правом на обращение в Конституционный Суд. Но невооружённым глазом заметно, что это право ограничивается.

6. Предполагается, что Конституционный Суд РФ по запросу президента будет иметь право проверять конституционность проектов законов РФ о поправке к Конституции РФ, проектов ФКЗ и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108, законов до их подписания президентом. В этом усматривается вмешательство президента в деятельность Конституционного Суда РФ. Нарушаются такие общеправовые принципы, как принцип демократизма, принцип разделения властей. Более того, нарушается принцип независимости судей Конституционного Суда РФ.

7. Достаточно много в содержании проекта НЕПРАВОВЫХ норм, ограничивающих права иностранных граждан, огранивающих свободу передвижения. К примеру, если кандидат на должность Уполномоченного по правам человека, судьи, прокурора и т.д. не постоянно проживает в РФ, имеет гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, доступ к желаемой карьере для него будет закрыт. Все мы знаем принцип равенства перед законом и судом, который распространяется абсолютно на каждого человека. И как-то так «незаметно» его нарушили. Выявлено: нарушение общеправового принципа равенства перед законом; нарушение гарантии равенства прав и свобод независимо от места жительства; нарушение свободы выезжать за пределы РФ.

8. Не совсем ясен практический смысл консультаций президента с Советом Федерации: он может с ними проконсультироваться, но может проигнорировать результаты консультаций, поскольку окончательное решение остаётся за ним. Таким образом, просматривается нарушение общеправового принципа демократизма.

9. Органы местного самоуправления отныне входят в единую систему публичной власти. Прежде, пусть и не всегда обеспечивалась реализация права на местное самоуправление, однако местное самоуправление не относилось к органам государственной власти. Отныне же государственная власть решила затмить собою всё пространство России. Выявлены нарушение общеправового принципа демократизма, права на местное самоуправление и явное противоречие со статьёй 12, согласно которой органы местного самоуправления НЕ ВХОДЯТ в систему органов государственной власти.

10. Процедура всероссийского голосования нелегальна, не регулируется правом, не предусмотрена в действующих на настоящий момент нормативно-правовых актах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: