Современные педагогические технологии. Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей художественно-эстетического цикла.




Учитель изобразительного искусства. МОУ «Карагайская СОШ»

Однокурцева Марина Адольфовна.

Современные педагогические технологии. Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей художественно-эстетического цикла.

Современное состояние общественного развития обусловливает острую потребность на рынке труда в творческих, нестандартно-мыслящих, креативных личностях, способных к усвоению и внедрению инноваций в любой отрасли деятельности. Лишь творческая личность, способна создавать, управлять, предлагать новые теории, новые технологии, новые направления развития, находить пути выхода из сложных нестандартных ситуаций. Поэтому предоставление каждому человеку возможности использования своего творческого потенциала является одним из приоритетных заданий современного образования.

Формирование художественно образованного и творчески развитого человека наиболее существенно и эффективно проходит через привлечение учащихся к восприятию произведений искусства, ведь само искусство олицетворяет в себе самые ценные духовные приоритеты, идеалы человечества. Культурологический подход к интерпретации произведений искусства предусматривает проникновение в природу знаков и символов сквозь так называемые языковые коды. Язык искусства отличается от других тем, что он обращен к личностному самопониманию и самоориентированию.

Искусство должно стать открытой образной моделью социализации личности, вхождения человека в мир и не только благодаря его познанию, но и индивидуальному эмоциональному "переживанию" и "проживанию".

В работе с обучающимися могут использоваться современные образовательные технологии:

  1. технология развивающего обучения,
  2. здоровье-сберегающие,
  3. проектные,
  4. информационно-коммуникационные технологии
  5. интерактивные технологии
  6. игровые технологии.

Технология развивающего обучения: В системе Л. В. Занкова урок имеет гибкую структуру, включающую дискуссии по прочитанному и увиденному, по изобразительному искусству, дидактические игры, интенсивную самостоятельную деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов. Система направлена на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. Развивающее обучение в системе Эльконина-Давыдова должно формировать у школьников теоретическое мышление, то есть должно быть ориентировано не только на запоминание фактов, но и на понимание отношений и причинно-следственных связей между ними. В данном случае ученик усваивает не столько знания вообще, а учится учиться во процессе формирования универсальных учебных действий, развития теоретического мышления, аналитических способностей у школьника, развитие у ученика логики научного познания от абстрактного к конкретному.

Здоровье-сберегающие: Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.

Проектные: Побуждают учащихся проявлять способность:

к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода;

к целеполаганию;

к самообразованию и самоорганизации;

к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;

умения;

делать выбор и принимать решения.

Информационно-коммуникационные технологии: Становятся новым средством художественно-творческого развития детей. Одним из очевидных достоинств применения ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности является усиление наглядности. Напомню известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности.

Интерактивные технологии: Способствуют развитию в учащихся способности видеть и выделять проблемы художественного произведения, выявлять коллизии и противоречия. В ходе интерактивного обучения у школьников развиваются навыки анализа произведения, учащиеся развивают в себе умения самостоятельно учиться, формировать собственное мнение.

Игровые технологии: Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

 

В своей работе использую разные приемы, методы и технологии. Проблемная ситуация прослеживается учащимися в ее игровом воплощении: ребята изготавливают полевые цветы разными приемами, не используя существующие шаблоны, а предлагая свои варианты схем, используя знания и умения, полученные ранее. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализа соотношения игровой ситуации. В занятие были включены также игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки цветов, сравнивать, сопоставлять их. Наблюдалось чередование деятельности: практическая, интеллектуальная, релаксационная. Методы творческого поиска и проектно-конструкторский повысили интерес детей к поисковой деятельности при выполнении работ, помогли создать цветы по собственным шаблонам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: