Модуль 3. Дополнительный модуль «Специальная подготовка (пешеходный туризм и трекинг)»




Учебная цель: формирование теоретических знаний и практических умений по ключевым аспектам профессиональной деятельности инструктора-проводника по обеспечению безопасности туристов при организации и прохождении некатегорированных и категорированных туристских маршрутов в природной среде (пешие маршруты).

Модуль 4. «Основы оказания первой помощи» Учебная цель: формирование теоретических знаний и практических умений по ключевым аспектам профессиональной деятельности инструктора-проводник, по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим, проходящим водный или пеший туристский маршрут.

Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность инструктора-проводника по пешеходному туризму и трекингу:

• Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред.) «Об основах туристской дея-тельности в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред.) «Об охране окружающей среды»;

• Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред.) «О защите прав потребителей»;

• ГОСТ Р 50690 — 2000 Туристские услуги. Общие требования;

• ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг;

• ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования;

• ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требование по обеспечению безопасности туристов;

• ГОСТ 54602-2011.8837 Туристические услуги. Услуги инструкторов-проводников;

• ГОСТ Р 54605-2011. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования;

• ГОСТ 53998-2010. Туристические услуги. Услуги туризма для лиц с ограниченны- ми физическими возможностями;

• Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 № 941-p (ред.) «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года;

• Методика оценки безопасности (готовности) оздоровительных учреждений (лагерей, объектов и мест отдыха и туризма) с круглосуточным пребыванием людей, в том числе детских (утв. МЧС России 20.07.2016) (вместе с «Рекомендациями персоналу по обеспечению безопасности детей»);

• Рекомендации по постановке на учёт в территориальных управлениях МЧС России по субъектам РФ и поисково-спасательных формированиях, туристских групп, совершающих спортивные походы (путешествия), 2018;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.05.2013 № 25 (ред.) «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3048-13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы»);

• Письмо Минобрнауки России от 12.11.2015 № 09-3173 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации и проведению туристских походов с обучающимися»).

 

Программа направлена на освоение следующих видов профессиональной деятельности (трудовых функций):

• разработка и планирование маршрута при занятиях водным пешеходным туризмом и трекингом;

• сопровождение и обеспечение безопасности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом;

• проведение работ во время аварийных ситуаций при занятиях пешеходным туризмом и трекингом.

Планируемыерезультаты:

Иметь представление -o физико-географических особенностях района путешествия; -погодно-климатических условиях района путешествия; -флоре и фауне района путешествия; характере и особенностях рельефа района путешествия; особенностях водных ресурсов (реки, ручьи, озера); -социально-культурных особенностях района маршрута; -традициях, нормах и правилах поведения, принятые в районе путешествия; -базовых принципах составления краткосрочного локального прогноза погоды на основе анализа доступных метеорологических данных и собственных наблюдений за погодой при занятиях водным, пешеходным туризмом и трекингом; -правилах безопасности при использовании различных видов личного, группового страховочного и специального туристского снаряжения при занятиях водным, пешеходным туризмом и трекингом; -методах налаживания быта, организации питьевого режима; -общих принципах охраны природы при занятиях водным, пешеходным туризмом и трекингом; основных способах соблюдения экологической безопасности и минимизации негативного воздействий на природу при проведении путешествий при занятиях водным, пешеходным туризмом и трекингом;
Знать - Тактические приемы проведения поисково-спасательных работ при занятиях водным туризмом; - Принципы и способы организации страховки на воде и при пешеходных забросках на маршрут и выходе с маршрута при занятиях водным туризмом; - Основные способы транспортировки пострадавшего с использованием подручных средств и средств сплава; - Схемы мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев при занятиях водным туризмом; - Технология разработки плана проведения поисково-спасательных работ и аварийных выходов с маршрута при занятиях водным туризмом; - Опасности и риски в водном туризме, причины возникновения аварийных ситуаций и несчастных случаев при занятиях водным туризмом; - Основы выживания в экстремальных природных условиях при занятиях водным туризмом; - Основные способы страховки на воде и при пешеходных забросках на маршруте и выходе с маршрута; - Естественные и искусственные препятствия в водном туризме; - Экология и охрана природы в водном туризме; - Снаряжение для водного туризма - требования, применение и ремонт; - Динамика водного потока; - Топография и ориентирование в водном туризме; - Правила личной гигиены и санитарной безопасности, правила оказания первой помощи при травмах и заболеваниях в пути следования; -Техника преодоления водных структур и локальных препятствий; - Контактные телефоны территориальных органов МЧС России или спасательных служб в районе прохождения маршрута; - Организация привалов, ночлегов и очагов, а также питания в условиях водного маршрута; - Техника выполнения основных видов гребков, способы управления средствами сплава; - Принципы и способы руководства туристской группой при занятиях водным туризмом;  
Уметь - Пользоваться навыками бросания спасательного круга и спасательного конца Александрова; - Проводить поиск пострадавшего на воде и на суше при занятиях водным туризмом; - Проводить поисково-спасательные работы силами группы при занятиях водным туризмом; - Взаимодействовать со службами спасения и другими участниками поисково-спасательных работ, в том числе с использованием средств связи (рации, телефоны, спутниковые навигационные системы), при занятиях водным туризмом; - Транспортировать пострадавшего с помощью подручных средств и средств сплава, в том числе вплавь различными способами, при занятиях водным туризмом; - Оказывать первую помощь, в том числе при утоплении, при занятиях водным туризмом; - Выживать в экстремальных природных условиях при занятиях водным туризмом; - Разрабатывать комплексы мероприятий по предотвращению несчастных случаев при занятиях водным туризмом; - Составлять прогноз водной обстановки с учетом влияния погодных условий и изменения уровня воды при занятиях водным туризмом; - Разрабатывать план действий и аварийные выходы при возникновении чрезвычайной ситуации или несчастных случаев при занятиях водным туризмом; - Организовывать различные виды страховок на воде; - Использовать снаряжение согласно его назначению при занятиях водным туризмом; - Составлять прогнозы водной обстановки с учетом влияния погодных условий и изменения уровня воды при занятиях водным туризмом;

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: