1. Цели проведения:
1) Формировать у учащихся навыки предпринимательской деятельности, понятия: цена изделия как товара, зарплата, материальные затраты, реклама и менеджмент.
2) Активизировать интерес учащихся к предмету «Экономика».
3) Распространение идей благотворительности среди учащихся, родителей и общественности города, развитие чувства сопереживания, готовность бескорыстно помогать людям, умение работать в команде.
2. Условия участия в Ярмарке:
1) В Ярмарке могут принять участие учащиеся 5-8-ых математико-экономических классов.
2) Определение цены изделия: цена изделия определяется с учетом материальных затрат, качества и спроса рынка.
3) Каждая «школьная компания» сама готовит «торговую точку» и после окончания Ярмарки убирает за собой мусор.
3. Форма проведения ярмарки:
Ярмарка проводится в 3 этапа:
1. Подготовительный:
· Изготовление и распространение рекламных флаеров и плакатов;
· Изготовление поделок, открыток;
· Подготовка статей, стихотворений для публикации в нашей школьной газете.
2. Основной:
Проведение Ярмарки: выставка изделий учащихся с указанием цены изделия. Работы, представленные на ярмарку, выставляются на отдельных местах.
3. Заключительный:
Расходование средств происходит по следующей схеме: 50% стоимости изделия выплачивается учащемуся как зарплата, оставшиеся 50% средств формируются в благотворительный фонд.
4. Место и сроки проведения:
Рекреация МАОУ «Лицей №21», понедельник 25 декабря 2017 года.
Раздел 4. Реализация плана действия команды
Мы провели маркетинговые исследования, чтобы узнать:
¾ что нам производить?
¾ по какой цене?
¾ когда проводить ярмарку?
Мы разработали анкету и опросили 50 лицеистов.
1. Какую продукцию Вы хотели бы купить?
• Мыло ручной работы
• Открытки
• Изделия из бисера
• Оригами
• Фоторамки
• Фенечки
2. Какая цена за единицу товара для Вас наиболее приемлема?
• Менее 50р
• От 50р до 100р
• От 100р до 300р
3. Отметьте интересные Вам предложения
• 2+1 в подарок
• Приведи друга
• Лотерея
• Оптовые скидки
4. В какое время Вы бы хотели посетить ярмарку?
• После уроков
• На переменах
5. Какую сумму денег Вы готовы потратить на продукцию ярмарки?
• Более 200р
• 200р – 100р
• 100р – 50р
• Менее 50р
Мы обработали анкеты и вот что получилось
Мыло |
Из предложенной нами продукции наибольший интерес вызвали
1. Мыло -26%
2. Фенечки -23%
3. Изделия из бисера-20%
4. Открытки-14%,
68% хотели бы, чтобы ярмарка прошла на переменах.
45% лицеистов готовы покупать товар по цене 50-100 рублей, а 35% лицеистов готовы покупать товар по цене до 50 рублей.
47% лицеистов готовы потратить на ярмарке от 100 - 200руб.,
38% лицеистов готовы потратить на ярмарке от 100 - 50руб.
Взяв за основу маркетинговые исследования, мы решили производить мыло, фенечки, открытки и изделия из бисера.
Сделали рекламные плакаты (см. приложение) и развесили их на разных этажах в лицее, приглашая лицеистов на ярмарку после 4 и 5 уроков.
Произвели расчет себестоимости, цены и прибыли изделий.
Расчет себестоимости открытки:
Материалы | Цена (руб.) | Количество (шт.) | Затраты (руб.) |
упаковка бархатной бумаги (5 листов) | |||
упаковка цветной бумаги (7 листов) | |||
упаковка цветного картона (7 листов) | |||
альбом с плотной белой бумагой (12 листов) |
Итого затраты составили—350 рублей.
Расчет выручки:
Товары | Цена (руб.) | Количество (шт.) | Выручка (руб.) |
Открытки большие | |||
Открытки средние | |||
Открытки маленькие |
Итого выручка составила - 985 рублей.
Прибыль: 985-350=635 рублей
Расчет себестоимости изделий из бисера:
Материалы | Цена (руб.) | Количество (шт.) | Затраты (руб.) |
Бисер | |||
Проволока | |||
Гипс | |||
Медная проволока |
Итого затраты составили - 315 рублей.
Было изготовлено и продано 4 дерева из бисера по цене 180 рублей, выручка составила - 720 рублей.
Прибыль: 720-315=405 рублей
Расчет себестоимости фенечек:
Материалы | Цена (руб. за метр) | Количество (м) | Затраты (руб.) |
Ленты |
На одну фенечку нужно 3 метра ленты (по 1 метру 3 цветов). Произвели 45 фенечек и продали их по цене 15 рублей.
Итого выручка составила - 675 рублей.
Прибыль: 675-90=585 рублей
Общая прибыль: 635+405+585=1625 рублей
На вырученные на ярмарке деньги нами были приобретены 3 переносные ленты с кармашками по цене 540 рублей на сумму 1620 рублей.
Работая над проектом, мы использовали полученные на уроках экономики знания и изучили возможности организации социального партнёрства и проявления благотворительности в предпринимательской деятельности учеников. Спланировав нашу деятельность по реализации проекта «Школьная ярмарка: от предпринимательства - к благотворительности», мы научились:
1. Анализировать возможности проявления экономических знаний, выступая в роли предпринимателей;
2. Вести расчёт материальных затрат по подготовке товара для продажи;
3. Создавать и предъявлять рекламу ярмарок;
4. Собирать и предъявлять информацию о лицах и организациях, нуждающихся в помощи.
Список литературы
1. Мобильник для школьника: да или нет? [электронный ресурс] - https://irina-se.com/mobilnik-dlya-shkolnika/
2. Словари и энциклопедии на Академике [электронный ресурс] - https://translate.academic.ru https://translate.academic.ru
3. История возникновения ярмарок в России [электронный ресурс] - https://studbooks.net/800121/marketing/istoriya_vozniknoveniya_yarmarok_rossii
4. Мунтян А.В.,Начала экономики.Микроэкономика, Ижевск Странник 2014
5. Азрилиян А.Н., Большой экономический словарь, М.;ИНЭ, 2011